Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13 апреля 2017 г. N 674
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 января 2018 г. N 143
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", с подпунктом 12.3.4 пункта 12.3 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров".
2. Опубликовать настоящий приказ в периодическом печатном издании - газете "Азия-Экспресс" или в сетевом издании - сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда и занятости И.С. Щеглову.
И.о. министра |
А.А. Пакулов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13 апреля 2017 г. N 674)
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров" (далее - Административный регламент) является уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются работодатели либо представители работодателей, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), заключившие коллективный договор, соглашение с работниками в лице их представителей.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7.
1.3.2. График работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 8-45 до 18-00;
- пятница: с 8-45 до 16-45.
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, г. Чита, ул. Бутина, 72 (информация о местах нахождения филиалов МФЦ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: info@mfc-chita.ru).
График работы МФЦ в г. Чите:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота - с 8.00 часов до 18.00 часов;
вторник - с 8.00 часов до 20.00 часов;
выходные дни: воскресенье.
График работы филиалов МФЦ размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: info@mfc-chita.ru.
1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8 (3022) 35-09-58, 35-50-85; телефон-автоинформатор отсутствует;
путем факсимильной связи: 8 (3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства;
на информационных стендах по месту нахождения МФЦ.
по телефонам МФЦ: 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ: http://www.mfc-chita.ru;
посредством обращения в МФЦ по электронной почте: info@mfc-chita.ru. При предоставлении государственной услуги отсутствует телефон - автоинформатор.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.5.3. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину предлагается:
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
1.3.5.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.5.5. Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.5.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.5.7. Административного регламента.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги:
1.3.6.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) уведомительная регистрация коллективного договора, регионального или территориального соглашения, изменений и дополнений к ним с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров (приложение N 1 к Административному регламенту), Журнал уведомительной регистрации региональных и территориальных соглашений (приложение N 2 к Административному регламенту) и уведомление представителей сторон коллективного договора, регионального или территориального соглашения о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения (приложения N 3, N 4 к Административному регламенту);
б) уведомление заявителей об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) сообщение в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае о выявленных условиях коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения заявителя об осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения, в том числе срок подготовки и направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дней.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02. 2009, N 25);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление с указанием юридического адреса и контактных телефонов работодателя, заключившего коллективный договор, региональное или территориальное соглашение (приложение N 8 к Административному регламенту);
2) коллективный договор, региональное или территориальное соглашение, дополнения и изменения к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению на бумажном носителе (в количестве трех экземпляров);
3) копия протокола (выписка из протокола) собрания представителей сторон о принятии коллективного договора, регионального или территориального соглашения, дополнений и изменений к ним;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя работников на подписание коллективного договора (в случае наличия профсоюзной организации не требуется);
5) для объединений работодателей (дополнительно) - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации объединения, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения, содержащийся в реестре членов объединения работодателей.
2.6.2. Коллективный договор, региональное или территориальное соглашение с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в течение семи дней со дня его подписания, согласно части 1 статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации направляется работодателем (представителем работодателя), заключившим коллективный договор, региональное или территориальное соглашение, на уведомительную регистрацию в Министерство.
2.6.3. Коллективный договор, региональное или территориальное соглашение включают титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, региональное или территориальное соглашение.
Страницы коллективного договора, регионального или территориального соглашения нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатью (при наличии) работодателя, заключившего коллективный договор, региональное или территориальное соглашение.
2.6.4. Перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, является исчерпывающим.
2.6.5. От заявителя не требуется предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6.6. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Министерство или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, Портала государственных услуг Забайкальского края.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
1) заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.6.3 Административного регламента;
3) на уведомительную регистрацию представлен коллективный договор, региональное или территориальное соглашение, утратившее юридическую силу вследствие:
истечения срока действия коллективного договора, регионального или территориального соглашения;
истечения трех месяцев со дня перехода прав собственности организации;
завершения процедуры реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения;
завершения процедуры ликвидации организации;
4) на уведомительную регистрацию представлены изменения и дополнения к коллективному договору, региональному или территориальному соглашению, утратившему юридическую силу;
5) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди для подачи и получения документов при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления непосредственно на приеме (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, а также через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края") посредством внесения в Журнал приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений (приложение N 6 к Административному регламенту) записи, содержащей следующую информацию:
порядковый номер и дату записи;
наименование организации, заключившей коллективный договор, региональное или территориальное соглашения;
количество экземпляров коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, - в течение 15 минут.
Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Заявителям инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены Министерство, МФЦ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Вход в здание, в котором размещается Министерство, МФЦ, оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.16.3. Допускаются на территории, на которых расположены Министерство, МФЦ, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.4. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставляют сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.9. В Министерстве, МФЦ осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.10. В Министерстве, МФЦ осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.11. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.12. На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения заявителей в Министерство, МФЦ посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 взаимодействия продолжительностью 30 минут.
2.18. Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документ, указанный в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, подписывается простой электронной подписью заявителя в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных или муниципальных услуг с использованием электронных документов, при условии установления личности заявителя посредством применения единой системы идентификации и аутентификации.
Электронные копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.6.1, в пункте 2.6.3 Административного регламента, равнозначность которых удостоверена в установленном порядке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия.
Документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 2.6.1 Административного регламента, в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица организации, выдавшей данные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для получения государственной услуги;
2) проверка комплекта документов на соответствие установленным требованиям;
3) выявление условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников, регистрация коллективного договора, регионального или территориального соглашения и уведомление заявителей о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения.
3.1.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, подача заявителем пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги могут осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Для предоставления государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуется.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
3.3.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
3.3.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Порталов и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов (на бумажном носителе), указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18 раздела 2 Административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Порталах. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
В случае если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Министерство.
При поступлении обращения за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.4. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.5. Описание административных процедур
3.5.1. Прием и регистрация документов, необходимых для получения государственной услуги
3.5.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство документов в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
3.5.1.2. Специалист отдела социального партнерства и демографической политики Министерства, ответственный за оказание государственной услуги (далее - специалист Министерства), осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и фиксирует в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений (приложение N 6 к Административному регламенту) информацию:
о порядковом номере и дате записи;
о наименовании организации, заключившей коллективный договор, региональное или территориальное соглашение;
о количестве экземпляров коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений.
3.5.1.3. Критерии принятия решения о приеме документов от заявителя:
наличие документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае предоставления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.5.1.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.5.1.5. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.5.2. Проверка комплекта документов на соответствие установленным требованиям
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Министерства документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.5.2.2. Специалист Министерства, зафиксировав информацию в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, в соответствии с пунктом 3.5.1 Административного регламента проверяет соответствие представленных заявителем документов на соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.6.3 Административного регламента, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.5.2.3. В случае поступления документов в электронной форме специалист Министерства осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.2 Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист по приему проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
3.5.2.4. Специалист Министерства после проверки представленных заявителем документов принимает решение о предоставлении либо отказе предоставления государственной услуги.
3.5.2.5. Критерии принятия решения о предоставлении либо отказе предоставления государственной услуги:
наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае предоставления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений.
3.5.2.6. В случае отказа государственной услуги в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, специалист Министерства осуществляет подготовку уведомления об отказе государственной услуги с указанием основания отказа, информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его заявителю (приложение N 10 к Административному регламенту).
В случае отказа государственной услуги специалист Министерства фиксирует в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе государственной услуги, направленного заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений.
3.5.2.7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги текст коллективного договора, регионального или территориального соглашения направляется в день принятия решения о предоставлении государственной услуги в отдел государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства для выявления условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников в сфере охраны труда.
Специалист Министерства, направивший текст коллективного договора, регионального или территориального соглашения для выявления условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников в сфере охраны труда, фиксирует в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений дату направления и подпись принявшего специалиста.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней со дня передачи текста коллективного договора, регионального или территориального соглашения специалистом Министерства в отдел государственной экспертизы условий и охраны труда.
3.5.2.8. Специалист отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства по результатам рассмотрения текста коллективного договора, регионального или территориального соглашения направляет специалисту отдела социального партнерства и демографической политики Министерства заключение.
3.5.2.9. Специалист отдела социального партнерства и демографической политики Министерства направляет текст коллективного договора, регионального или территориального соглашения в отдел регулирования оплаты и нормирования труда Министерства для выявления условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников в сфере оплаты труда.
Специалист отдела регулирования оплаты и нормирования труда Министерства, направивший текст коллективного договора, регионального или территориального соглашения для выявления условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников в сфере оплаты труда, фиксирует в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений дату направления и подпись принявшего специалиста.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней со дня передачи текста коллективного договора, регионального или территориального соглашения специалистом Министерства в отдел регулирования оплаты и нормирования труда.
3.5.2.10 Отдел регулирования оплаты и нормирования труда Министерства по результатам рассмотрения текста коллективного договора, регионального или территориального соглашения направляет специалисту отдела социального партнерства и демографической политики Министерства заключение.
3.5.3. Выявление условий коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающих положение работников, регистрация коллективного договора, регионального или территориального соглашения и уведомление заявителей о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Министерства заключений, указанных в пунктах 3.5.2.8. и 3.5.2.10 Административного регламента.
Специалист Министерства выявляет условия коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 28 календарных дней со дня принятия специалистом Министерства решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.3.2. Специалист Министерства в день получения заключений от специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда, отдела регулирования оплаты и нормирования труда Министерства, зафиксировав в Журнале приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений дату получения заключений и свою подпись, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обобщает информацию о результатах выявления условий, ухудшающих положение работников, и осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора, регионального или территориального соглашения с занесением информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, Журнал уведомительной регистрации региональных и территориальных соглашений.
В Журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, Журнале уведомительной регистрации региональных и территориальных соглашений фиксируется информация:
о дате регистрации и регистрационном номере коллективного договора, регионального или территориального соглашения;
о наименовании работодателя, заключившего коллективный договор, региональное или территориальное соглашение;
о форме собственности работодателя, заключившего коллективный договор, региональное или территориальное соглашение;
о представителях сторон коллективного договора, регионального или территориального соглашения (работников и работодателей);
о дате заключения коллективного договора, регионального или территориального соглашения;
о сроке действия коллективного договора, регионального или территориального соглашения.
После занесения информации специалист Министерства проставляет штамп регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения на титульном листе коллективного договора, регионального или территориального соглашения (приложение N 7).
Специалист Министерства осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения и информирует заявителя по телефону, электронной почте, либо факсом, указанным им, а также направляет в адрес заявителя уведомление о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 дней.
3.5.3.3. В случае выявления в коллективном договоре, региональном или территориальном соглашении условий, ухудшающих положения работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист Министерства готовит и направляет письмо с приложением уведомления о регистрации коллективного договора в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае в электронной форме на адрес электронной почты: git75@list.ru с последующим направлением в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае посредством почтовой связи. В адрес заявителя направляется уведомление о регистрации коллективного договора.
3.5.3.4. При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений к коллективному договору, региональному или территориальному соглашению специалист Министерства осуществляет последовательность административных процедур и административных действий, предусмотренных для уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Министерства и исполнением требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме проверок качества и сроков предоставления государственной услуги начальником отдела социального партнерства и демографической политики Министерства и руководителем Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным приказом руководителя Министерства. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.2.2. Плановые проверки деятельности Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю министра, начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
информации, полученной из Министерства, по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 9 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Журнал
уведомительной регистрации коллективных договоров
Регистрационный N |
Дата регистрации |
Наименование организации |
Форма собственности |
Сторона работодателей |
Сторона работников |
Дата заключения |
Срок действия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Журнал
уведомительной регистрации региональных и территориальных соглашений
Регистрационный N |
Дата регистрации |
Вид деятельности |
Сторона органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
Сторона работодателей |
Сторона работников |
Дата заключения |
Срок действия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
/-------------------\
| На бланке письма | ____________________________
| Министерства труда| ____________________________
|и социальной защиты| ____________________________
| населения | ____________________________
|Забайкальского края| (Ф.И.О., должность представителей
| | сторон коллективного договора,
\-------------------/ регионального или территориального
соглашения)
Уведомление
о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края сообщает, что коллективный договор, региональное или территориальное соглашение
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование организации, заключившей коллективный договор,
региональное или территориальное соглашение)
Зарегистрирован (о) "____"___________ 20__г.
Регистрационный номер ______
Условия коллективного договора, регионального или территориального соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Руководитель
(его заместитель) ______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
/-------------------\
| На бланке письма | ____________________________
| Министерства труда| ____________________________
|и социальной защиты| ____________________________
| населения | ____________________________
|Забайкальского края| (Ф.И.О., должность представителей
| | сторон коллективного договора,
\-------------------/ регионального или территориального
соглашения)
Уведомление
о регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края сообщает, что коллективный договор, региональное или территориальное соглашение
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование организации, заключившей коллективный договор,
региональное или территориальное соглашение)
зарегистрирован (о) "____"___________ 20__г.
Регистрационный номер _____
При осуществлении регистрации выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Поскольку условия, ухудшающие положение работников недействительны и не подлежат применению, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края рекомендует внести следующие изменения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель
(его заместитель) ______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------\
| Подача заявления |
\----------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /-----------\ /------------\ /------\/-----\
| Обращение лично в | | Почтовое | | В форме | |Через ||Через|
|Министерство труда | |отправление| |электронного| |Единый||КГАУ |
| и социальной | | | | документа | |портал||"МФЦ"|
| защиты населения | | | | | | || |
|Забайкальского края| | | | | | || |
\-------------------/ \-----------/ \------------/ \------/\-----/
/----------------------------------------------------------------\
| Регистрация документов необходимых для получения |
| государственной услуги (30 мин.) |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Проверка комплекта документов на соответствие установленным |
| требованиям (1 рабочий день) |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Выявление условий коллективного договора, регионального или |
| территориального соглашения, ухудшающих положение работников, |
| регистрация коллективного договора, регионального или |
| территориального соглашения и уведомление заявителей о |
| регистрации коллективного договора, регионального или |
| территориального соглашения (28 календарных дней) |
\----------------------------------------------------------------/
/-----------------------\ /--------------------------------------\
| в случае отказа | | в случае принятия решения об оказании|
| предоставления | | государственной услуги выявление |
|государственной услуги,| | условий коллективного договора, |
|специалист Министерства| | регионального или территориального |
|осуществляет подготовку| | соглашения, ухудшающих положение |
|уведомления с указанием| | работников по сравнению |
|основания, и направляет| | с трудовым законодательством |
|его заявителю, фиксируя| \--------------------------------------/
| в Журнале приема |
|коллективных договоров,| /--------------------------------------\
| региональных и | | осуществление уведомительной |
| территориальных | | регистрации коллективного договора, |
| соглашений информации | | регионального или территориального |
| о дате и исходящем | | соглашения с занесением информации |
| номере уведомления об | | в Журнал уведомительной регистрации |
| отказе предоставления | | коллективных договоров, Журнал |
|государственной услуги,| | уведомительной регистрации |
|направленного заявителю| | региональных и территориальных |
| (5 рабочих дней) | | соглашений |
\-----------------------/ \--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| уведомление представителей сторон |
|социального партнерства о регистрации |
|коллективного договора, регионального |
| или территориального соглашения |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| сообщение Государственной инспекции |
| труда в Забайкальском крае о |
| выявленных условиях коллективного |
| договора, регионального или |
| территориального соглашения, |
| ухудшающих положение работников по |
|сравнению с трудовым законодательством|
\--------------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Журнал
приема коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений
N |
Дата |
Наименование организации |
Количество принятых экземпляров коллективного договора, регионального или территориального соглашения |
Дата передачи коллективного договора, регионального или территориального соглашения в отдел государственной экспертизы и охраны труда, подпись принявшего специалиста |
Дата получения коллективного договора, регионального или территориального соглашения от отдела государственной экспертизы и охраны труда, подпись принявшего специалиста |
Дата передачи коллективного договора, регионального или территориального соглашения я в отдел регулирования оплаты и нормирования труда |
Дата получения коллективного договора, регионального или территориального соглашения от отдела регулирования оплаты и нормирования труда, подпись принявшего специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
/--------------------------------------------\
| МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ |
| НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ |
| |
| КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР |
| ЗАРЕГИСТРИРОВАН |
| |
| "___" __________ 20__ г. |
| |
| Регистрационный N ____________ |
| |
| Подпись ____________ |
| |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ |
| НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ |
| |
| |
| СОГЛАШЕНИЕ ЗАРЕГЕСТРИРОВАНО |
| |
| "___" _________ 20__ г. |
| |
| Регистрационный N ____________ |
| |
| Подпись__________ |
| |
\--------------------------------------------/
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Образец
Министру труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
А.М. Федотову
____________________
от руководителя организации
_________________________
(наименование организации)
_________________________
(адрес организации)
_________________________
(Ф.И.О)
Заявление
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести уведомительную регистрацию коллективного договора, регионального или территориального соглашения (дополнения и изменения к коллективному договору, региональному или территориальному соглашению)
___________________________________________________________________,
(наименование организации)
ИНН _______________, ОГРН ______________.
Количество работников организации: _____.
Контактное лицо: _____________________________, тел.: _____________.
(Ф.И.О., должность)
Приложение:
1. Коллективный договор, региональное или территориальное соглашение - 3 экз.;
2. Приложения к коллективному договору, региональному или территориальному соглашению:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда;
- Соглашение по охране труда;
- ......
3. Копия протокола (выписка из протокола) собрания представителей сторон о принятии коллективного договора, регионального или территориального соглашения, дополнений и изменений к ним.
4. Копия протокола (выписка из протокола) тайного голосования об избрании представителя работников (предоставляется в случае отсутствия профсоюзной организации).
______________ _______________/________________/
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Образец
Министру труда
и социальной защиты населения
Забайкальского края
от _____________________________
(Ф.И.О. гражданина)
_____________________________
(адрес проживания)
_____________________________
(телефон, адрес эл. почты)
Жалоба
На _________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действие
____________________________________________________________________
(бездействие) которого обжалуется)
Предмет жалобы: ____________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия)
____________________________________________________________________
с указанием оснований, по которым лицо,
____________________________________________________________________
подающее жалобу, несогласно с принятым решением,
____________________________________________________________________
действием (бездействием)
Перечень прилагаемых документов:
1. ___________________________;
2. ___________________________;
3. ___________________________:
......
______________ _______________/________________/
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Уведомительная регистрация региональных,
территориальных соглашений
и коллективных договоров"
Образец
/-------------------\
| На бланке письма | ____________________________
| Министерства труда| ____________________________
|и социальной защиты| ____________________________
| населения | ____________________________
|Забайкальского края| (Ф.И.О., должность представителей
| | сторон коллективного договора,
\-------------------/ регионального или территориального
соглашения)
Уведомление
"___" _________ 20__ г. N _____
об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных или территориальных соглашений, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от "___" ____ 20__ г. N ___ (далее - Административный регламент), отказать в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, регионального или территориального соглашения
____________________________________________________________________
(наименование организации, фамилия, имя, отчество ИП)
по следующему основанию (указать основание):
1. заявителем не представлен полный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом;
2. представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
3. на уведомительную регистрацию представлен коллективный договор, региональное или территориальное соглашение, утратившее юридическую силу вследствие:
- истечения срока действия коллективного договора, регионального или территориального соглашения;
- истечение трех месяцев со дня перехода прав собственности организации;
- завершение процедуры реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения;
- завершение процедуры ликвидации организации.
на уведомительную регистрацию представлены изменения и дополнения к коллективному договору, утратившему юридическую силу.
правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края или в приемную заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель (его заместитель) ___________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13 апреля 2017 г. N 674 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 7 ноября 2019 г. N 1500 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21 февраля 2019 г. N 278
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 октября 2018 г. N 1456
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 14 сентября 2018 г. N 1408
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 27 июня 2018 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 января 2018 г. N 143
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.