Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23 мая 2017 г. N 903
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края"
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края" в целях приведения в соответствии с действующим федеральным законодательством, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края;
2. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края http://минсоц.забайкальскийкрай.рф.
Министр труда и социальной |
А.М. Федотов |
Утверждены
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 23 мая 2017 г. N 903
Изменения,
которые вносятся в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Оформление и выдача в установленном порядке удостоверений единого образца гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 578:
1) пункт 1.2.4. подраздела 1.2. раздела 1 дополнить подпунктами "е", "ж" следующего содержания:
"е) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
ж) дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.";
2) пункт 2.4.1. подраздела 2.4. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Срок предоставления государственной услуги включает:
20 рабочих дней для приема, проверки документов и принятия решения комиссией Министерства о выдаче удостоверения и об отказе в выдаче удостоверения и направлении заявки о выдаче удостоверения с пакетом документов заявителя в МЧС России, Минтруд РФ;
срок рассмотрения документов заявителей в МЧС России, Минтруд и соцзащиты РФ;
5 рабочих дней для выдачи удостоверения заявителю со дня поступления документов в Министерство из МЧС России, Минтруда РФ.".
3) подраздел 2.6. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1.2. административного регламента;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя; для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
4) удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
5) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
6) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
7) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов).
Членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), выдается удостоверение.
При этом удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги члены семьи, потерявшие кормильца, представляют следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166н от 08 декабря 2006 года (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
3) свидетельство о смерти;
4) свидетельство о браке;
5) документ, удостоверяющий личность заявителя; для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
6) документы, подтверждающие факт совместного проживания;
7) документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.6.3. Для получения удостоверения гражданам, указанным в пункте 1.2.2. административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в отделе Министерства личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Такими документами являются:
4) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
5) справку об участии в работах в зоне отчуждения, выданную в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
6) трудовую книжку (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
7) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
8) справку о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
9) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
10) военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
11) выписку из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
12) выписку из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
13) выписку из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
14) выписку из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписку из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
15) справку о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Документы, перечисленные выше, должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
Под работами в 1988 - 1990 годах по объекту "Укрытие" понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта "Укрытие" на постах N 15 - 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта "Укрытие" по периметру, ограниченному указанными постами.
2.6.4. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения представляют:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в пункте 6 Порядка);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя; для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
4) свидетельство о браке;
5) свидетельство (свидетельства) о смерти;
6) документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.6.5. Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При оформлении удостоверения в нем указывается фамилия, имя, отчество умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотография в бланк удостоверения не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа.
2.6.6. Для оформления и получения удостоверения гражданам, указанным в пункте 1.2.3. административного регламента необходимо представить следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя; для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
3) документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения;
4) документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении и т.д.
2.6.7. Для получения удостоверения граждане, указанные в пункте 1.2.4. административного регламента, представляют следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2.4. административного регламента, являются документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Перечень населенных пунктов), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 1993 года N 1005;
3) командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
4) трудовую книжку (выписка из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
5) военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки, выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
6) выписки из архивных материалов производственного объединения "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах.
При участии граждан в указанных работах в разные годы в справке указывается весь период участия в ликвидационных работах.
2.6.8. Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2.4. административного регламента, являются документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них:
1) акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
2) свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития).
2.6.9. Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 1.2.4. административного регламента, являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в этих населенных пунктах:
1) справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органом местного самоуправления;
2) трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии).
2.6.10. Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 1.2.4. административного регламента, являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:
1) выписки из домовых книг или архивов жилищно-эксплуатационных учреждений, паспортных столов, с указанием факта и сроков проживания в этих населенных пунктах.
2.6.11. Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "д" пункта 1.2.4. административного регламента являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов:
1) справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органами местного самоуправления;
2) трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии).
2.6.12. Основанием для выдачи удостоверения гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 1.2.4. административного регламента являются следующие документы:
1) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с Положением, свидетельство о браке, свидетельство о смерти;
2) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
При оформлении удостоверения в левой части вписывается черными чернилами фамилия, имя, отчество умершего. Фотография в бланк не вклеивается, а на ее месте делается запись "посмертно" и заверяется печатью органа, оформившего удостоверение.
2.6.13. Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте "ж" пункта 1.2.4. административного регламента являются следующие документы:
1) удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки), выданное ранее или в соответствии с Положением;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
2.6.14. Доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя.
2.6.15. При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.16. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.17. Для получения государственной услуги заявитель по выбору обращается в МФЦ, отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.";
4) в подразделе 3.5. раздела 3:
а) в подпункте 3.5.1.11. пункта 3.5.1. слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";
б) подпункт 3.5.2.5. пункта 3.5.2. изложить в следующей редакции:
"3.5.2.5. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня принятия Министерством документов заявителя от отдела ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края.";
в) подпункт 3.5.3.8. пункта 3.5.3. изложить в следующей редакции:
"3.5.3.8. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 14 рабочих дней.".
5) в подразделе 5.4. раздела 5 пункты 5.4.1.-5.4.3. изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или через МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств факсимильной связи, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием, регистрация документов для назначения членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 576:
1) в пункте 3.2.3. подраздела 3.2. раздела 3 слова "Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации," исключить.
2) в подразделе 5.4. раздела 5 пункты 5.4.1.-5.4.3. изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или через МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств факсимильной связи, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23 мая 2017 г. N 903 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 14 марта 2018 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 22 апреля 2021 г. N 703 настоящий документ признан утратившим силу с 23 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 августа 2019 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20 августа 2019 г. N 1080
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.