Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 24 мая 2017 г. N 125 о/д
"О внесении изменений в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденный приказом от 19 октября 2015 года N 57 о/д"
В соответствии пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", утвержденный приказом от 19 октября 2015 года N 57 о/д (далее - Регламент), следующие изменения:
1). Подраздел "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов" раздела I "Общие положения" изложить в новой редакции:
"Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
1) получать сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительных кооперативов, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1. Жилищного кодекса из системы;
2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного Кодекса
6) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
7) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти Забайкальского края;
8) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
9) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
10) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
11) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного Кодекса;
12) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного Кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов;
13) направлять в жилищно-строительные кооперативы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного Кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Контролирующий орган в случае неисполнения его предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;
14) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) направлять проверяемому юридическому лицу требование о представлении пояснений в письменной форме в связи с несоответствием представленных им по собственной инициативе документов и (или) информации и полученных контролирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Документы и информация, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооперативов связанных с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, могут быть представлены организациями по собственной инициативе в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и порядок такого взаимодействия установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Должностные лица Инспекции при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов обязаны:
1) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного Кодекса проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного Кодекса требований к размещению им информации и документов;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с его назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
13) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
16) размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного Кодекса и иных требований, установленных законодательством;
17) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2) пункт 6 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю" раздела I "Общие положения" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) Юридические лица при исполнении контролирующим органом государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право:
- предоставлять документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, по собственной инициативе;
- предоставлять дополнительно документы при направлении в контролирующий орган пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в ранее представленных документах по собственной инициативе,
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;"
3) абзац 16 подраздела 6 "Организация и проведение плановых и внеплановых проверок" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
1) истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного Кодекса;
4) в абзаце 37 подраздела "Организация и проведение плановых и внеплановых проверок" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" слова "в адрес застройщика" заменить словами "в адрес жилищно-строительного кооператива";
5) в абзаце 46 подраздела "Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" слова "в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства" заменить словами "в суд в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного Кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов"
6) абзац 11 раздела V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции: "б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);"
7) наименование Приложения N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции
"Предписание об устранении выявленных нарушений";
8) в приложении N 4 к Административному регламенту слова "За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания застройщик, либо лицо, осуществляющее деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства (физических и юридических лиц), несет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заменить словами "За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания жилищно-строительный кооператив, несет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
9) из 11 абзаца подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю" раздела "I. Общие положения" исключить слова "независимо от организационно-правовой формы";
10) абзац 12 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю" раздела "I. Общие положения" изложить в следующей редакции "При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований федерального законодательства, регулирующего деятельность жилищно-строительных кооперативов, а также законодательства в области долевого строительства";
11) в абзаце 13 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю" раздела "I. Общие положения" исключить слова "в области долевого строительства";
12) Приложение N 2 к Регламенту заменить приложением N 1 к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела правового и организационного обеспечения Инспекции (Колесников В.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Начальнику отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Инспекции (Шакало Н.Ю.) ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов структурного подразделения и обеспечить контроль за его применением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Инспекции |
Т.И. Мартемьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 24 мая 2017 г. N 125 о/д "О внесении изменений в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденный приказом от 19 октября 2015 года N 57 о/д"
Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru) 13 июня 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 6 декабря 2017 г.
Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 236О/Д настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.