Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района
"Могочинский район"
N 261 от 23 мая 2017 года
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории муниципального района "Могочинский район"
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории муниципального района "Могочинский район" (далее - Комиссия) создается при администрации муниципального района и является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района "Могочинский район";
2) рассмотрение вопросов рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
3) организация выполнения основных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения на территории муниципального района;
4) подготовка объектов экономики района к работе в условиях войны;
5) заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению объектов экономики муниципального района "Могочинский район" (далее - муниципальный район);
6) постоянное совершенствование районной системы управления объектами экономики в экстремальных условиях мирного и военного времени.
В ходе решения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей района, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса. Одновременно определяются показатели новых экономических пропорций, возникающих в военное время, при резко возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонных отраслей при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности независимо от форм собственности.
4. В соответствии с основными задачами Комиссии на неё возлагается:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
1) координация работы органов управления местных и отраслевых звеньев, расположенных на территории района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и краевых требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
2) контроль за подготовкой объектов экономики муниципального района, независимо от их форм собственности, к устойчивой работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
3) разработка планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального района в экстремальных условиях. Увязка этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;
4) комплексная оценка состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
5) рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
6) организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений;
7) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в план гражданской обороны муниципального района по вопросам устойчивости.
4.2. В режиме повышенной готовности:
1) принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
2) при переводе объектов экономики, организаций и учреждений района на работу по планам военного времени:
3) контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
4) проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального района с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
5) обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики муниципального района на работу по планам военного времени.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики района в целом;
2) обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе муниципального района по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными и краевыми органами отраслевого управления.
Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района и другими отделами администрации муниципального района и другими заинтересованными органами.
5. Комиссия имеет право:
1) доводить указания главы муниципального района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики муниципального района, объектам экономики, организациям и учреждениям;
2) давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района предложения для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики муниципального района;
3) запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального района, объектов экономики необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики муниципального района;
4) привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики, организаций и учреждений;
5) заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений муниципального района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений;
6) участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики муниципального района.
6. В составе Комиссии возможно создание подкомиссий (по рациональному размещению производительных сил муниципального района, по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жизнеобеспечения населения; по устойчивости сфер обращения и услуг и другие).
7. Организация работы Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается главой муниципального района.
Функциональные обязанности председателя Комиссии утверждаются главой муниципального района.
Функциональные обязанности председателей и членов подкомиссий утверждаются председателем Комиссии.
Работа Комиссии организуется по годовым планам работы, утвержденным на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.