Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства международного сотрудничества
и внешнеэкономических связей Забайкальского края
от 7 июля 2017 г. N 1
Положение
об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма "Лучший по профессии в индустрии туризма" в Забайкальском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма "Лучший по профессии в сфере туризма" в Забайкальском крае (далее - региональный этап Конкурса).
2. Организационно-техническое и методическое обеспечение и координацию работы по организации и проведению регионального этапа Конкурса осуществляет Министерство международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края (далее - Министерство).
Министерство осуществляет:
подготовку и согласование плана мероприятий по проведению регионального этапа Конкурса;
информирование о порядке и условиях проведения регионального этапа Конкурса;
регистрацию и рассмотрение поступивших заявок с необходимыми материалами и документами для участия в региональном этапе Конкурса;
организацию работы в личном кабинете Координатора на электронном ресурсе Конкурса;
координацию работы по освещению в средствах массовой информации материалов о проведении регионального этапа Конкурса и его итогах.
3. Конкурс является открытым, проводится ежегодно и представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкурсных заданий на всех этапах его проведения, включая проверку теоретических знаний участников конкурса и выполнение ими практических заданий, а так же экспертную оценку профессиональной компетенции участников.
II. Цели и задачи конкурса
4. Целями Конкурса являются:
повышение качества обслуживания в туристской индустрии;
повышение престижности туристских профессий;
привлечение квалифицированных специалистов в индустрию туризма;
повышение востребованности выпускников образовательных организаций на рынке труда;
пропаганда достижений и передового опыта в индустрии туризма.
5. Задачей регионального этапа Конкурса является выявление победителей и призеров по каждой номинации для дальнейшего участия на федеральном этапе Конкурса.
III. Номинации, подноминации Конкурса
6. Номинации и подноминации Конкурса определяются исходя из приоритетных задач профессиональной ориентации молодежи, популяризации рабочих профессий, повышения профессионального мастерства, ежегодно утверждаются приказом Федерального агентства по туризму. Для победителей Конкурса предусматривается одно первое место в каждой номинации, для призеров - одно второе место в каждой номинации и одно третье место в каждой номинации. Для победителей по подноминации предусматривается одно первое место.
IV. Условия участия в Конкурсе
7. В Конкурсе могут принять участие граждане - работники организаций туристской индустрии, стаж которых составляет не менее трех лет по соответствующей профессии и надлежащим образом исполняющие свои трудовые функции.
8. К участию в конкурсе не допускаются работники, имеющие нарушения трудовой дисциплины и требований охраны труда.
9. В конкурсе могут принять участие самозанятые граждане при условии соответствия требованиям, указанным в пункте 7 и пункте 8 настоящего Положения.
10. Организации, территориальные объединения подают заявку на участие в Конкурсе в субъекте Российской Федерации, в котором они зарегистрированы либо осуществляют хозяйственную деятельность. Филиалы юридических лиц подают заявку в субъекте Российской Федерации, где они осуществляют хозяйственную деятельность.
V. Порядок приема заявок на участие в Конкурсе
11. Для участия в Конкурсе необходимо представить в Министерство заявку и полный перечень документов согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в установленные планом мероприятий сроки.
12. Документы принимаются в соответствии с графиком работы Министерства по адресу: 672010, Забайкальский край г. Чита, ул. Анохина 37, каб. N 7, телефоны для справок: (302-2) 31-03 -69, 31-01-00.
13. Организации, выдвигающие для участия в Конкурсе работников, самозанятые граждане (далее - Заявители) подают заявки на участие в региональном этапе Конкурса по каждой номинации и подноминации отдельно, в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование Конкурса, номинация или подноминация, на участие в которой подается данная заявка, наименование и почтовый адрес Заявителя.
14. Полученные после окончания установленного срока конверты с заявками на участие в Конкурсе не вскрываются, заявки отклоняются, материалы с заявками не подлежат возврату.
VI. Региональная конкурсная комиссия, экспертная группа
15. В целях проведения регионального этапа Конкурса Министерство формирует региональную конкурсную комиссию (далее - Комиссия).
16. Состав Комиссии формируется приказом Министерства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Председатель осуществляет контроль и общее руководство над работой Комиссией, открывает и ведет заседания комиссии. Секретарь комиссии осуществляет ведение протоколов заседаний Комиссии, отвечает за техническое и информационное обеспечение работы Комиссии.
17. Комиссия:
рассматривает заявки участников регионального этапа Конкурса;
определяет порядок и место проведения заседаний;
разрабатывает и утверждает конкурсные задания;
принимает решение о допуске претендентов к участию в региональном этапе Конкурса;
осуществляет подведение итогов и определение победителей и призеров регионального этапа Конкурса;
организует размещение на официальном сайте Министерства, информации о проведении регионального этапа конкурса.
18. Члены региональной Конкурсной комиссии не могут подавать заявки и принимать участие в Конкурсе.
19. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания. Победитель конкурса определяется бальной системой путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.
20. При равном количестве голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Результаты Конкурса пересмотру не подлежат.
21. Экспертная группа может формироваться Министерством в целях оценки уровня теоретической подготовки и практических работ конкурсантов выполняет следующие функции:
контролирует правильность выполнения участниками конкурсных заданий, время выполнения заданий;
обобщает и оценивает в баллах результаты работы каждого участника Конкурса согласно установленным критериям;
определяет предварительный перечень претендентов на призовые места Конкурса по каждой номинации и подноминации;
рассматривает и разрешает возможные конфликтные ситуации при подготовке и выполнении конкурсных заданий.
22. Экспертная группа состоит из Председателя, Заместителя председателя, Секретаря и членов Экспертной группы.
23. Заседание группы проводится, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов. Решения Экспертной группы принимаются открытым голосованием в отсутствие конкурсантов.
24. Спорные моменты при подведении итогов выполнения конкурсных заданий решаются большинством голосов членов Экспертной группы открытым голосованием. При равенстве голосов решающий голос имеет Председатель Экспертной группы.
25. Экспертная группа имеет право отстранить от выполнения конкурсных заданий участников Конкурса в случае несоблюдения условий проведения Конкурса.
VII. Вскрытие конвертов с заявками участников регионального этапа Конкурса
26. Вскрытие конвертов с заявками участников регионального этапа Конкурса проводится на заседании Комиссии после окончания приема заявок. При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе объявляются наименование юридического лица, представившего заявку на участие в конкурсе, юридический и фактический адреса заявителя или фамилия, имя и отчество самозанятого гражданина. Проверяется наличие необходимых сведений и документов. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется по каждой номинации и подноминации отдельно.
27. В случае если заявителем на участие в Конкурсе представлены не все документы, предусмотренные настоящим Положением, а так же если установлено наличие недостоверных данных, указанных в заявке и в прилагаемых материалах и документах, заявка отклоняется.
28. Секретарем комиссии ведется протокол вскрытия конвертов, в который заносятся результаты рассмотрения заявок на участие в региональном этапе Конкурса, принимается решение о допуске или недопуске претендентов к участию в конкурсе по соответствующим номинациям и подноминациям.
VIII. Порядок выполнения конкурсных заданий
29. Региональный этап Конкурса включает выполнение участниками Конкурса практического и теоретического заданий по каждой номинации и подноминации конкурса. Теоретическое конкурсное задание, критерии его оценки, сформированное Министерством, с участием иных заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, а также отраслевых объединений в сфере туризма.
30. Теоретическая часть Конкурса проводится в виде очного тестирования отдельно с каждым конкурсантом, и в основном должна отражать вопросы, связанные с работами, выполняемыми в ежедневной рабочей практике конкурсантов. Теоретическое задание предлагается в форме контрольных вопросов или тестов и включает проверку теоретических знаний участников конкурса в области конкурсной профессии и законодательства Российской Федерации в сфере туризма.
31. Участники Конкурса выполняют теоретическое задание в месте, установленном Министерством.
32. Перед теоретическим заданием члены Экспертных групп объясняют конкурсанту содержание задания, порядок его выполнения и фиксируют время начала задания и время его окончания.
В ходе выполнения теоретического задания участник Конкурса готовит письменные ответы на поставленные вопросы. Члены Экспертных групп, при необходимости, могут задавать дополнительные вопросы, что должно быть зафиксировано в протоколе.
33. Практическая часть Конкурса проводится в виде очного собеседования отдельно с каждым конкурсантом, и в основном должна отражать вопросы, связанные с работами, выполняемыми в ежедневной рабочей практике конкурсантов.
Практическое задание предлагается в форме профессиональной игры и/или собеседования, и позволяет оценить навыки конкурсанта, его квалификацию, соблюдение технологии работы, норм и правил по охране труда, владение передовыми приемами и методами труда, умение квалифицированно оказывать услуги, соблюдать правила и придерживаться профессиональной этики.
34. Перед выполнением практического задания участники Конкурса проходят инструктаж по выполнению задания.
35. Участники Конкурса выполняют практическое задание в месте, установленном Министерством.
IX. Оценка результатов выполнения конкурсных заданий и номинирование победителей
36. Оценка результатов конкурсных заданий может проводиться с привлечением Экспертных групп.
37. Оценка теоретических знаний конкурсантов должна учитывать особенности рабочих процессов, знание передовых приемов и методов труда, современных технологий, соответствовать требованиям и нормам профессиональной этики. Критериями оценки теоретических знаний участников являются правильность и полнота ответов на подготовленные вопросы тестов.
38. Выполнение практического задания оценивается членами Экспертной группы с учетом соответствующих критериев оценки. Критерии оценки практического задания в зависимости от конкурсной профессии должны предусматривать соблюдение участниками конкурса рабочего процесса, владение передовыми приемами и методами труда, умение квалифицированно оказывать услуги, соблюдать правила и придерживаться профессиональной этики.
39. Оценка результатов участников Конкурса осуществляется по каждой номинации и подноминации в баллах в соответствии с утвержденной балльной системой критериев оценки конкурсных работ.
40. Члены Экспертных групп в соответствии с номинацией или подноминацией заполняют оценочные листы участника Конкурса (Приложения 2 и 4), на основании которых каждый член Экспертной группы определяет средний балл по каждому участнику за выполнение практического и теоретического заданий, заполняют ведомости результатов выполнения конкурсных заданий (Приложения 3 и 5).
41. По результатам выполнения практических заданий и проверки теоретических знаний заполняется сводная ведомость (оценочная) с результатами участников Конкурса (Приложение 6) и формируется предварительный перечень претендентов на призовые места по каждой номинации и подноминации.
42. Претенденты на призовые места определяются по общей сумме набранных баллов за теоретическую и практическую части Конкурса. Занявшим первое место считается конкурсант, получивший наибольшее количество баллов.
43. В случае если два и более претендента на призовые места в номинации/подноминации набрали одинаковое количество баллов, то победители и/или призеры Конкурса в данной номинации определяется по результатам выполнения практического конкурсного задания или введением решением Экспертной группы дополнительных критериев оценки выполнения конкурсных заданий.
44. Решение Экспертной группы об итогах выполнения конкурсных заданий оформляется протоколом, который подписывают все члены Экспертной группы (Приложение 7).
45. Протоколы голосования Экспертных групп, оценочные ведомости с результатами выполнения конкурсных заданий и предварительный перечень претендентов на призовые места по каждой номинации и подноминации направляются в региональную Конкурсную комиссию. Незаполненные или заполненные не полностью, а также неподписанные оценочные ведомости к рассмотрению не принимаются.
46. Региональная Конкурсная комиссия рассматривает предложения Экспертных групп о претендентах на призовые места по каждой номинации и подноминации, а также представленные организациями документы и материалы, принимает решение о победителях и призерах регионального этапа Конкурса в Забайкальском крае и о номинировании победителей регионального этапа на федеральный уровень.
47. Победителями регионального этапа Конкурса по номинации/ подноминации признаются претенденты на призовые места, набравшие наибольшее количество баллов по результатам выполнения конкурсных заданий при условии достоверности сведений, указанных в заявках и документах на участие в Конкурсе.
48. Для участия в Конкурсе на федеральном уровне может быть номинирован только победитель регионального этапа Конкурса по каждой номинации и подноминации.
49. Решение региональной Конкурсной комиссии о победителях и призерах регионального этапа Конкурса и о номинировании победителей регионального этапа на федеральный уровень оформляется протоколом (Приложения 8 и 9).
50. После объявления победителей результаты регионального этапа Конкурса не пересматриваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.