Постановление Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 г. N 406
"Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) многодетным семьям в Забайкальском крае"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 2 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае", в целях организации предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) многодетным семьям в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) многодетным семьям в Забайкальском крае (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется с учетом положений части 2 статьи 8 Закона Забайкальского края от 20 февраля 2017 года N 1449-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края".
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 18 августа 2016 года N 348 "О некоторых вопросах предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае";
2) пункт 65 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 102;
3) пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 года N 305.
Исполняющий обязанности председателя |
А.С. Кулаков |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 октября 2017 года N 406
Порядок
предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) многодетным семьям в Забайкальском крае
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) (далее - компенсация) многодетным семьям в Забайкальском крае, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае".
2. Компенсация предоставляется получателю компенсации при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) или при заключении и (или) выполнении получателем компенсации соглашения по ее погашению.
3. При наличии у получателя компенсации права на компенсацию по нескольким основаниям, в том числе как члену семьи другого получателя компенсации, компенсация предоставляется по одному основанию по выбору получателя компенсации в соответствии с письменным заявлением.
4. Предоставление компенсации осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
5. Решение о назначении компенсации принимается уполномоченным органом на основании следующих документов:
1) заявления о предоставлении компенсации;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) свидетельств о рождении детей;
4) документа, содержащего сведения о принадлежности заявителя к категории, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
5) документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания);
6) документа, содержащего сведения об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения детей старше 18 лет;
7) документа, содержащего сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (отопление, электроснабжение; заявители, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, представляют документ о наличии печного отопления), об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
8) документа, содержащего сведения о размере занимаемой площади жилого помещения;
9) документа, содержащего сведения о номерах страховых свидетельств государственного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи;
10) трудовой книжки (трудовых книжек) родителей (усыновителей, опекунов (попечителей)) либо выписки из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов (попечителей)) о последнем месте работы. В случае невозможности представить трудовую книжку (трудовые книжки) в заявлении о предоставлении компенсации указываются сведения о том, что родитель (родители), усыновитель (усыновители), опекун (попечитель) (опекуны (попечители)) нигде не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
11) документов, содержащих сведения о размере доходов многодетной семьи (расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации);
12) документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем, для подтверждения получаемых доходов в соответствии с избранной им системой налогообложения, что удостоверяется налоговым органом;
13) документа, содержащего сведения о неполучении (прекращении выплаты) компенсации по прежнему месту жительства, в случае перемены места жительства.
6. В случае подачи заявления о предоставлении компенсации лицом, действующим от имени заявителя (далее - представитель заявителя), в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, представляются:
1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
7. Заявитель (представитель заявителя) представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 1-3, 6, 7, 10-12 пункта 5, подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов и заверяет их (оригиналы документов возвращаются заявителю (представителю заявителя)), регистрирует документы в день их поступления в журнале учета заявлений. Заявителю (представителю заявителя) сообщается дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
8. Документы, предусмотренные подпунктами 4, 5, 8, 9, 13 пункта 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
9. Документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет заявителю (представителю заявителя) извещение о дате и номере регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 5, 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
10. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через представителя заявителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и государственной информационной системы Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Заявителю (представителю заявителя) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления документов, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), регистрационный номер заявления, дата регистрации документов, либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Решение об отказе в приеме документов, представляемых в электронной форме, принимается в случае отсутствия электронной подписи заявителя (представителя заявителя) на заявлении либо несоответствия электронной подписи требованиям федерального законодательства.
11. Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
12. Основанием для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, если соответствующий документ не был представлен получателем компенсации по собственной инициативе;
3) представленные документы не подтверждают права на компенсацию;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
5) среднедушевой доход многодетной семьи превышает установленную величину прожиточного минимума на душу населения по Забайкальскому краю, действующую на день обращения многодетной семьи;
6) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение).
В случае отказа в предоставлении компенсации уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
13. Назначение компенсации осуществляется уполномоченным органом со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
14. Получатели компенсации оплачивают жилое помещение и коммунальные услуги (отопление, электроснабжение) по установленным тарифам в полном объеме.
15. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов. При этом компенсация рассчитывается исходя из показаний приборов учета за месяц, предшествующий текущему месяцу, представленных ресурсоснабжающими организациями Забайкальского края либо лично получателем компенсации.
16. При отсутствии приборов учета размер компенсации рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов.
17. Уполномоченный орган в целях уточнения фактического размера компенсации, рассчитанного исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), определенного по показаниям приборов учета, заключает с ресурсоснабжающими организациями Забайкальского края соглашения о предоставлении сведений о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг (отопление, электроснабжение).
В рамках соглашения уполномоченный орган запрашивает у ресурсоснабжающих организаций сведения о ежемесячном фактическом потреблении получателем компенсации коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и о размере произведенных платежей за указанные услуги в период, определенный в соглашении. Данные сведения получатель компенсации вправе представить лично.
На основании сведений ресурсоснабжающей организации или сведений, представленных получателем компенсации, уполномоченный орган производит расчет фактического размера компенсации и корректировку размера предоставленной компенсации. Если размер компенсации, исчисленный исходя из фактических расходов на оплату коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) компенсации, производится возврат средств в размере превышения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
18. Часть назначенной компенсации, приходящаяся на оплату стоимости твердого топлива при наличии печного отопления (в том числе приобретение и доставки твердого топлива) для отопления жилых помещений исходя из размера жилых помещений, норматива потребления топлива на 1 квадратный метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством, может выплачиваться по заявлению получателя компенсации один раз в полугодие из расчета 1/2 суммы, полагающейся к выплате за финансовый год.
19. При изменении сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, получатели компенсации обязаны в течение двух недель со дня наступления таких изменений известить о них уполномоченный орган.
20. Перерасчет компенсации в случаях изменения сведений, содержащихся в документах, изменения основания для предоставления компенсации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие изменения.
21. Компенсация подлежит перерасчету в связи с изменением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) в случаях, предусмотренных законодательством, и в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг (отопление, электроснабжение). Перерасчет производится со дня наступления указанных событий без предъявления дополнительных документов.
22. В случае, если получатель компенсации в установленный срок не представил уполномоченному органу сведения, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти денежные средства возмещаются получателем компенсации в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанных средств уполномоченный орган истребует их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, определенном пунктом 22 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны были быть перечислены, приходится на период, когда получатель утратил право на получение компенсации.
24. Предоставление компенсации приостанавливается на основании решения уполномоченного органа в случаях:
1) неполучения компенсации в течение двух месяцев подряд получателями компенсации, получающими ее в организациях почтовой связи, - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем неполучения указанной компенсации;
2) достижения первым ребенком возраста восемнадцати лет;
3) наличия задолженности по видам услуг по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) за период более 6 месяцев - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения информации;
4) выявления сведений об изменении информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (смена адреса, изменение состава семьи, изменение среднедушевого дохода многодетной семьи и др.).
25. Возобновление предоставления компенсации после ее приостановления производится со дня приостановления в соответствии с решением уполномоченного органа за весь период невыплаты, но не более чем за три года, на основании:
1) письменного заявления лица, в отношении которого принято решение о приостановлении выплаты компенсации;
2) документов, подтверждающих факт обучения ребенка после достижения им возраста 18 лет в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем за 6 месяцев;
3) документов, подтверждающих погашение задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) или заключение и (или) выполнение соглашения по погашению задолженности получателем компенсации.
26. Прекращение предоставления компенсации производится:
1) в случае смерти получателя компенсации, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступили в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) в случае утраты права на компенсацию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление компенсации, утраты статуса многодетной семьи) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы;
3) в случае, если размер среднедушевого дохода многодетной семьи превышает установленную величину прожиточного минимума на душу населения по Забайкальскому краю, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы;
4) в случае непредставления получателем компенсации сведений, подтверждающих среднедушевой доход семьи получателя компенсации, - по истечении 3 месяцев с момента приостановления компенсации.
27. Начисленные суммы компенсации, оставшиеся неполученными в связи со смертью получателя компенсации, выплачиваются членам его семьи, проживавшим совместно с получателем компенсации на день его смерти, если обращение за неполученными суммами последовало не позднее, чем до истечения 6 месяцев со дня смерти получателя компенсации.
28. Уполномоченный орган до 7-го числа текущего месяца направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку по установленной им форме на финансирование компенсации.
29. Компенсация перечисляется получателю компенсации ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
30. Доставка и пересылка компенсации производится организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению получателя компенсации на платной или безвозмездной основе.
Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке компенсации получателям компенсации осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата компенсации.
Оплата услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке компенсации производится в размере не более чем 1,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
31. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на предоставление компенсации, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
32. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление компенсации осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Установлен список документов, на основании которого принимается решение о предоставлении компенсации.
Определены основания для отказа в предоставлении компенсации, основания для приостановления и прекращения предоставления компенсации, порядок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении компенсации.
Компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении получателем компенсации соглашения по ее погашению.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 г. N 406 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) многодетным семьям в Забайкальском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2023 г. N 719 настоящий документ признан утратившим силу с 27 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 сентября 2021 г. N 341
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2020 г. N 602 (в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2021 г. N 31)
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г., подпункты 4, 7-9 пункта 2, подпункты "б" и "в" подпункта 1, подпункты 3, 4, 7, 8 пункта 3 изменений вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2020 г. N 602
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г., подпункты 4, 7-9 пункта 2, подпункты "б" и "в" подпункта 1, подпункты 3, 4, 7, 8 пункта 3 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2020 г. N 472
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2020 г. N 226
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2020 г. N 122 (в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 3 декабря 2020 г. N 530)
Действие пункта 13.1 и подпункта 5 пункта 24 порядка было приостановлено с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2021 г. включительно
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2018 г. N 407
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2018 г. N 130
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.