В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление администрации муниципального района "Читинский район" от 20.06.2011 года N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрации муниципального района "Читинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Читинский район" от 17.09.2012 года N 3090 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений".
3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченных органах печати и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район".
Руководитель администрации |
А.А. Эпов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Читинский район"
от 20 апреля 2017 г. N 820
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение Доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.2.1.1. От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
1.2.1.2. От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Администрации), по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, каб. 9 "б";
2) по телефонам Администрации: 8 (302-2) 32-00-24, 21-22-35;
3) путем письменного обращения в Администрацию;
4) посредством обращения в Администрацию по электронной почте: dm320091@yandex.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного возле кабинетов Управления градостроительства и земельных отношений (далее - Управление);
7) у специалистов Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по месту нахождения филиалов КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Бутина, 72;
8) по телефонам КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
9) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ": http://www.mfc-chita.ru;
10) посредством обращения в КГАУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru. При предоставлении муниципальной услуги отсутствует телефон - автоинформатор.
1.3.2. Графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги
1.3.2.1. Графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги в Администрации:
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 13.00.
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.2.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ":
понедельник - пятница: 08-00 до 20-00,
суббота: 08-00 до 17-00 без обеденного перерыва;
воскресенье: выходной день.
1.3.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
1.3.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Администрации или КГАУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить Графики приема заявителей, выдачи документов и адреса местонахождения Администрации и КГАУ "МФЦ".
1.3.5. Специалисты Администрации не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация муниципального района "Читинский район".
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю;
КГАУ "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
является заключение договора аренды земельного участка на территории Читинского района, государственная собственность на который не разграничена (далее - договор аренды земельного участка), либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
заключением договора аренды земельного участка;
мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. При этом Администрацией должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, N 20);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ ("Российская газета", 2015, N 49);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015 года);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", 2002, N 16);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75);
Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российский Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Законом Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
постановлением Правительства Забайкальского края от 08 апреля 2015 года N 161 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли - продажи без проведения торгов на территории Забайкальского края";
уставом муниципального района "Читинский район";
настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для оформления земельного участка в собственность заявители представляют в Администрацию или в КГАУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и прилагают к нему документы согласно перечню, утвержденному Приказом минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на здания, сооружения, если право на такие здания, сооружения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
5) сообщение заявителя (заявителей) содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
При подаче заявления в Администрацию либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписку из ЕГРП о правах на предоставляемый в аренду земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте настоящего Административного регламента документы и информацию в Администрацию либо КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Администрация и КГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) обращение с заявлением неуполномоченного лица;
2) непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю
1) заявление по форме и содержанию не соответствует положениям пункта 1 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации;
3) непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
12) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг, отсутствуют.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями в Администрации не должно превышать 15 минут. В КГАУ "МФЦ" время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
В день приема документов в Администрации сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ". Специалист администрации принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам
2.17.1. При входе в помещения Администрации и КГАУ "МФЦ" установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения).
Вход в помещение Администрации и филиал КГАУ "МФЦ" оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов - колясочников.
2.17.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах отдела земельных отношений либо в помещениях КГАУ "МФЦ".
Места приема заявителей оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Администрации и КГАУ "МФЦ".
Каждое рабочее место специалиста организовывается с учетом эргономических принципов и оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.17.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.17.4. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.17.5. Информационный стенд оборудуется возле кабинетов отдела земельных отношений. На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Администрации;
адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Администрации;
почтовый адрес КГАУ "МФЦ";
адрес официального сайта КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; справочные телефоны Администрации; справочные телефоны КГАУ "МФЦ";
графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги в Администрации;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
график приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ";
текст настоящего Административного регламента (полная версия размещается на сайте, извлечения из регламента - на стенде);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить заявителям; образец заполнения бланка заявления;
порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.17.6. Администрация должна быть оснащена рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.17.7. Помещения КГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.17.8. При возможности около здания Администрации и филиала КГАУ "МФЦ" организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.chitinsky.e-zab.ru);
- обеспечение информирования граждан о работе КГАУ "МФЦ" и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.mfc-chita.ru);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Администрации, КГАУ "МФЦ" (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест. На территориях, прилегающих к месту расположения Администрации и КГАУ "МФЦ", имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Показателями качества предоставления услуги являются:
открытость информации о муниципальной услуге, своевременность предоставления услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
компетентность специалистов Администрации и КГАУ "МФЦ" в вопросах предоставления муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов Администрации и КГАУ "МФЦ";
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20.1. В предоставление муниципальной услуги участвует КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Администрацией муниципального района "Читинский район".
2.20.2. Заявитель вправе по своему выбору обратиться для подачи заявления как в Администрацию, так и в КГАУ "МФЦ".
2.20.3. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, не требуются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) передача заявления и прилагаемых к нему документов в отдел земельных отношений из общего отдела или из КГАУ "МФЦ" после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
3) проверка заявления и прилагаемых к нему документов,
4) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
5) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду;
6) подготовка проекта договора аренды земельного участка;
7) информирование заявителя и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо заключение договора аренды земельного участка;
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в отдел земельных отношений Администрации, в КГАУ "МФЦ" либо направление документов в электронном виде.
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалисты отдела земельных отношений либо специалисты КГАУ "МФЦ":
проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяют правильность оформления заявителем заявления;
проверяют комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
сверяют с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала.
3.2.3. В день приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ". сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
3.2.4. Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в производит их регистрацию в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал), проставляет входящий штамп и передает Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.2.5. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - начальник отдела земельных отношений).
3.2.6. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.2.7. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются Администрацией либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Администрации осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию либо в КГАУ "МФЦ".
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.3. Передача заявления и прилагаемых к нему документов в отдел земельных отношений из КГАУ "МФЦ" после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет
3.3.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителями заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в КГАУ "МФЦ" после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ". Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
3.3.2. При необходимости специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в Журнале и передает Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.3.3. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений.
3.3.4. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.4. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду
3.4.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов.
3.4.2. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, проверяет поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также удостоверяется, что:
документы содержат необходимые реквизиты;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Проверка документов специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, производится в течение 10 рабочих дней. При передаче заявления и прилагаемых к нему документов в отдел земельных отношений из КГАУ "МФЦ" после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет вышеуказанная проверка проводится в течение 3 рабочих дней.
3.4.3. Обследование земельного участка проводится специалистами Администрации в случае необходимости установления факта нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю, факта отсутствия самовольно возведенных объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
3.4.4. В случае выявления некомплектности переданных документов, и (или) несоответствия их установленным требованиям законодательства заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются для устранения выявленных недостатков, срок устранения которых составляет не более трех рабочих дней.
3.4.5. Решение о предоставлении земельного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду принимается Администрацией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.6. После завершения проверки заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение одного рабочего дня готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка (далее - проект договора), либо готовит проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, который передается на согласование консультанту отдела земельных отношений.
3.4.7. Консультант отдела земельных отношений в течение двух рабочих дней рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.8. Далее проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, проект договора, либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду передается на согласование начальнику отдела земельных отношений.
3.4.9. В течение одного рабочего дня начальник отдела земельных отношений рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.10. Далее проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, проект договора, либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду передается на подпись начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в Журнале.
3.4.11. Подписанный начальником Управления Администрации или должностным лицом, его замещающим, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей, проект договора аренды земельного участка регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.5. Информирование заявителя и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо заключение договора аренды земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие Администрацией решения о предоставлении в аренду земельного участка либо подготовка Администрацией проекта договора аренды земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
3.5.2. Специалист отдела земельных отношений в течение 5 рабочих дней информирует заявителей о принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка, либо о подготовке проекта договора аренды земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возможности получения документов.
3.5.3. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы были поданы заявителем в КГАУ "МФЦ", распоряжение Администрации о предоставлении в аренду земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, передаются в отдел земельных отношений. Специалист отдела земельных отношений по реестру передает указанные документы курьеру КГАУ "МФЦ". После поступления документов в КГАУ "МФЦ" специалисты КГАУ "МФЦ" в срок не более 5 рабочих дней информируют заявителей о принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка либо подготовки проекта договора аренды земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возможности получения документов.
3.5.4. Постановление Администрации о предоставлении в аренду земельного участка выдается заявителю под расписку. В случае если заявитель в течение месяца после подготовки данного постановления не обратится за его получением, постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
Подписанный заявителем один экземпляр договора аренды земельного участка возвращается в Администрацию, остальные экземпляры передаются заявителю.
Отказ в предоставлении земельного участка в аренду направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации и в случае личного обращения заявителя за получением результата.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (постановлений) Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Администрации формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке;
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
4) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления муниципальной услуги;
6) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
7) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
8) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
9) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги путем подачи жалобы руководителю Администрации, заместителю руководителя администрации муниципального района "Читинский район", курирующему соответствующее направление деятельности, главе муниципального района "Читинский район", органы прокуратуры, либо в суд.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена руководителю Администрации по почте, факсимильной связью, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края либо портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), при наличии подключения к указанной системе, а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4.2. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
4) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования). Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке ставит личную подпись и дату;
6) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;
7) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы,
при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.4.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.9. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем муниципального органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченным на то должностным лицом принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.4.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.
5.4.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
13) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
14) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8.1. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, в том числе из информационного стенда Администрации;
2) по телефонам Администрации: 8 (3022) 32-00-24, 21-05-14 (факс);
3) путем письменного обращения в Администрацию;
4) посредством обращения в Администрацию по электронной почте: adm320091@yandex.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление в аренду
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и земельных участков на
территории Читинского района государственная
собственность на которые не разграничена,
собственникам расположенных на данных
земельных участках зданий, сооружений"
Руководителю
администрации муниципального
района "Читинский район"
От _______________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Зарегистрированного по адресу:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Тел.______________________________
Заявление
Прошу (сим) предоставить в соответствии со ст. 39.20 Земельного
кодекса РФ в аренду ______________________ земельный участок с
кадастровым номером: ____________________, местоположение: _________
____________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
___________________________________________________________________,
площадью: _____ (кв. м.), для цели ________________________________,
на праве __________________________________________________________.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения
___________________________________________________________________.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю(ем) согласие на обработку предоставленных мной (нами) персональных данных.
К заявлению прилагаю следующие документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"___________ ______ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление в аренду
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и земельных участков на
территории Читинского района государственная
собственность на которые не разграничена,
собственникам расположенных на данных
земельных участках зданий, сооружений"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги: "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений"
/-------------\ /-----------\ /----------------\
| Подача | | Подача | | Направления |
| заявления в | |заявления в| | заявления в |
|Администрации| | КГАУ "МФЦ"| |электронном виде|
\-------------/ \-----------/ \----------------/
\-----------------------+----------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
| специалистами Администрации либо отдела земельных отношений |
| Администрации (1 рабочий день) |
\--------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Запрос документов в порядке межведомственного |
| электронного взаимодействия (5 рабочих дней) |
\---------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Проверка заявления и прилагаемых к нему документов, принятие |
| решения о возврате заявления о предоставлении в аренду |
| земельного участка заявителю, либо подготовка договора аренды |
| земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении |
| земельного участка в аренду |
| 1) в десятидневный срок со дня поступления заявления и |
| прилагаемых к нему документов |
| 2) в месячный срок со дня поступления заявления и прилагаемых |
| к нему документов |
|----------------------------------------------------------------/
|| |
||/-----------------------------------\
||| Подготовка проекта договора аренды| /----------------------\
|||земельного участка (в месячный срок| |Направление результата|
||| со дня поступления заявления) |--| предоставления |
||\-----------------------------------/ | муниципальной услуги |
| | в КГАУ "МФЦ" через |
|/------------------------------------\ | курьерскую службу |
|| Информирование заявителя о |--| (1 рабочий день) |
|| результате предоставления | \----------------------/
|| муниципальной услуги и возможности |
|| получения документов |
|| (1 рабочий день) |
|\------------------------------------/
| /---------------------------------\
|
| /-----------------------------------\ /------------------------\
| | Выдача заявителю договора аренды | | Выдача заявителю |
| |земельного участка (1 рабочий день)| |мотивированного отказа в|
| \-----------------------------------/ |предоставлении в аренду |
| земельного участка |
/---------------------------------------\| (1 рабочий день) |
|Выдача заявителю мотивированного отказа|\------------------------/
| в возврате заявления о предоставлении |
| в аренду земельного участка |
| (1 рабочий день) |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 20 апреля 2017 г. N 820 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края (http://читинск.забайкальскийкрай.рф) 24 августа 2017 г.