Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 15 июня 2017 г. N 138 о/д
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, организации и проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования"
25 декабря 2017 г.
В соответствие с законом Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 351-ЗЗК "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1) Утвердить Административный регламент исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, организации и проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования (прилагается).
2) Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения Инспекции (Колесников В.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3) Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края В.В. Шниперова.
Начальник Государственной инспекции Забайкальского края |
Т.И. Мартемьянова |
Утвержден
приказом Государственной инспекции Забайкальского края
15.06.2017 г. N 138 о/д
Административный регламент
исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, организации и проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования
25 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края (далее по тексту - Инспекция) по исполнению государственной функции по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования (далее государственная функция) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Инспекции при осуществлении полномочий по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией Забайкальского края. Исполнение государственной функции возлагается на главных государственных инспекторов, в соответствии с должностными регламентами (далее - инспектора).
3. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
2) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 7 мая 2002 года N 80);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776);
5) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ("Российская газета - Федеральный выпуск N 6620 ")
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 1994 года N 17, ст. 1999);
7) Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) от 16.01.1995 г., ("Российские вести", N 81, 04.05.1995);
8) Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием") (Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, N 47, ст. 6099.);
9) Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51. ст. 4943.);
10) Закон Забайкальского края от 29.03.2010 N 351-ЗЗК "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий" от 05.04.2010 г. N 56);
Подпункт 11 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 25 декабря 2017 г. N 232 о/д
11) Постановление Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 N 443 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции Забайкальского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016);
12) Приказ Инспекции от 15.06.2017 г. N 148 о/д "Об утверждении Административного регламента Государственной Инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним";
13) Приказ Инспекции от 15.06.2017 г. N 142 о/д "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним";
14) Приказ Инспекции от 15.06.2017 г N 140 о/д "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Забайкальского края по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды".
4. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
1) запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), его руководителя и работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
3) давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, а в случае невозможности устранения нарушений запрещать эксплуатацию (использование) указанных объектов;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5) направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
5. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы получателя государственной функции;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не требовать от получателя государственной функции документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
6. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять должностным лицам инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечивать доступ проводящих проверку должностных лиц к объектам проверки;
3) на основании мотивированного запроса должностных лиц инспекции представлять необходимые документы (информацию), а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
8. Предметом выполнения государственной функции является контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
9. Получателями государственной функции являются юридические и физические лица.
10. При исполнении государственной функции Инспекция в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, для проверки сведений осуществляет взаимодействие со страховыми организациями, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Юридический адрес: ул. Новобульварная, 36, г. Чита, 672012.
Контактные телефоны: 8 (3022) 28-27-07, факс 8 (3022) 28-27-07.
Адрес электронной почты: pochta@gosins.e-zab.ru
Официальный сайт: http://госинспекция.забайкальскийкрай.рф
График работы: Инспекции: с 08.45 до 18.00 ч., пятница с 08.45 до 16.45 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
Места нахождения и телефоны инспекторов гостехнадзора, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
12. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, посредством телефонной связи, а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
13. Органы, (должностные лица) участвующие в исполнении государственной функции, обеспечивают размещение информации в средствах массовой информации.
14. Информация о государственной функции размещается на стендах, расположенных в Инспекции, а также в помещениях инспекторов гостехнадзора.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- перечень органов (должностных лиц, исполняющих государственную функцию) Забайкальского края их адреса и время приема;
- таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
15. При устном обращении граждан (лично или по телефону) инспектор гостехнадзора, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
16. Владелец транспортного средства (водитель) представляет должностному лицу, исполняющему государственную функцию, для проверки:
- документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины);
- страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.
Сроки исполнения государственной функции
17. При государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов:
- время проверки документов, указанных в п. 20 административного регламента и их сверка с реквизитами поданного заявления - до 5 минут на 1 единицу техники;
- внесение данных о страховом полисе в автоматизированную информационно - поисковую систему (далее - АИС) до 5 минут на 1 единицу техники.
18. При проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним:
- время проверки документов, указанных в п. 20 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники;
- внесение данных о страховом полисе в АИС - до 5 минут на 1 единицу техники.
19. При надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования:
- время проверки документов, указанных в п. 20 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники;
- составление протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
Требования к местам исполнения государственной функции
20. Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
21. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
22. Парковка автомобилей заявителей осуществляется в удобном для них месте в соответствии с правилами дорожного движения.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
24. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудуются средствами пожаротушения. При этом необходимо учитывать обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
25. Рабочие места инспекторов Инспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются персональным компьютером, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение данной функции.
26. Помещения для непосредственного взаимодействия инспекторов Инспекции с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы инспекторов Инспекции. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода инспекторов Инспекции из помещения.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан и юридических лиц с информационными материалами, оборудуются стендами с визуальной и текстовой информацией.
28. К информационным материалам относятся:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет - сайта и электронной почты Инспекции;
2) текст административного регламента;
3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и образцами заполнения документов.
30. Кабинеты инспекторов Инспекции должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности инспектора, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур.
31. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
32. Требования к помещениям не предъявляются при осуществлении полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования и проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции
33. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
34. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
1) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
2) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
3) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
4) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
5) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
35. Отсутствие страхового полиса, являющегося документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является основанием:
1) для отказа в государственной регистрации (перерегистрации) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
2) для отказа в проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
3) для привлечения владельца (лица) к административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств при их эксплуатации.
III. Административные процедуры
36. Исполнение государственной функции включат в себя следующие административные процедуры:
1) государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
2) проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
3) надзор за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
37. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
38. Государственная функция по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора), утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017 г. N 148 о/д.
39. Основанием для начала исполнения административного действия при государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, является обращение заявителя с заявлением непосредственно в районную, либо в городскую Инспекцию, расположенную в данном муниципальном районе (городе) по месту регистрации юридического, физического лица.
Выполнение административного действия включает в себя:
- представление заявителем специалисту документов, перечисленных в п. 20 настоящего регламента;
- проверку документов перечисленных в п. 20 настоящего регламента и их сверку с реквизитами заявления;
- внесение специалистом данных о страховом полисе в автоматизированную информационную поисковую систему (далее - АИС);
- в случае отсутствия полиса ОСАГО специалист отказывает в государственной регистрации транспортных средств.
40. Общая продолжительность административного действия - до 10 минут.
41. Результат административного действия: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
42. Государственная функция по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского от 15.06.2017 г. N 142 о/д.
43. Основанием для начала исполнения административного действия при проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним является утвержденный график проведения технического осмотра в данном муниципальном районе (городе) по месту регистрации юридического, физического лица.
44. Выполнение административного действия включает в себя:
- представление заявителем инспектору документов, перечисленных в п. 20 настоящего регламента;
- проверка инспектором документов, указанных в п. 20 настоящего регламента;
- внесение инспектором серии, номера, даты выдачи, срока действия страхового полиса в АИС;
- в случае отсутствия полиса ОСАГО инспектор отказывает в проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
45. Общая продолжительность административного действия - до 10 минут.
46. Результат административного действия: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Надзор за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования
47. Государственная функция по контролю за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по исполнению государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017 г. N 140 о/д.
48. Основанием для начала исполнения административного действия при надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования является ежегодный План основных мероприятий Государственной инспекции Забайкальского края.
49. Выполнение административного действия включает в себя:
- представление заявителем инспектору документов, перечисленных в п. 20 настоящего регламента;
- проверка документов, указанных в п. 20 данного настоящего регламента;
- при отсутствии признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор возвращает документы заявителю;
- при выявлении признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектором составляется протокол об административном правонарушении (запрещается эксплуатация транспортного средства в случае совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.37.).
50. Общая продолжительность административного действия - до 35 минут. Время проверки документов, указанных в п. 20 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники; время составления протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
51. Результат процедуры: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края.
53. Начальник Инспекции, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверке подлежат районные и городские инспекции с периодичностью не реже 1 раза в 3 года, которые как правило совмещаются с комплексными проверками деятельности инспекций.
55. Проверки полноты и качества выполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений начальника Инспекции - главного государственного инспектора Гостехнадзора Забайкальского края.
56. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64 (1) Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
64 (2) Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Инспекции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
58. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностных лиц Инспекции в городах и районах, в досудебном и в судебном порядке.
59. Предметом досудебного обжалования могут явиться действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация Инспекцией письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица). Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, письменно или в форме электронного документа.
60. Жалоба подается в Инспекцию, а также в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Забайкальского края. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
61. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), для письменных обращений граждан.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
62. При обращении заявителей срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Инспекцию.
63. В исключительных случаях (при необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств) начальник Инспекции (или его заместители) вправе продлить сроки рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
64. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает: должность, фамилию, имя и отчество инспектора, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
65. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
66. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
67. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
70. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственному или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции. Заявление направляется в суд по месту регистрации Инспекции либо по месту жительства заявителя.
Приложение N 1
Сведения
о месте нахождения городских, районных инспекторов
N |
Обслуживаемый район |
Почтовый индекс |
Адрес местонахождения инспекции |
Телефон |
1 |
Акшинский район |
674230 |
с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
8-914-494-6612 |
2 |
Александрово-Заводский район |
674640 |
с. Алек-Завод, ул. Комсомольская, 3а |
8-914-494-6617 |
3 |
Балейский район |
673450 |
г. Балей, ул. Ленина, 24, каб.26 |
8-914-494-6619 |
4 |
Борзинский район |
674610 |
г. Борзя, ул. Пушкина, 45 |
8-914-494-6623 |
5 |
Газимуро-Заводский район |
673630 |
с. Газ-Завод, ул. Журавлева, 32 |
8-914-494-6621 |
6 |
Забайкальский район |
674650 |
п. Забайкальск, ул. Красноармейская 10 |
8-914-494-6624 |
7 |
Каларский район |
674150 |
г. Чара, ул. Пионерская, 8 |
8-914-494-6627 |
8 |
Калганский район |
674340 |
с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
8-914-494-6628 |
9 |
Карымский район |
673310 |
п. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
8-914-494-6631 |
10 |
Краснокаменский район |
674670 |
г. Краснокаменск, 1 МКР, 107 |
8-914-494-6632 |
11 |
Красночикойский район |
673060 |
с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 1А |
8-914-494-6638 |
12 |
Кыринский район |
674250 |
с. Кыра, ул. Комсомольская, 41 |
8-914-494-6639 |
13 |
Могочинский и Тунгиро-Олёкминский районы |
673730 |
г. Могоча, ул. Малокрестьянская, 38а |
8-914-494-6641 |
14 |
Нерчинский район |
673400 |
г. Нерчинск, ул. Шилова, 5 |
8-914-494-6642 |
15 |
Нерчинско-Заводский район |
674370 |
с. Нер-Завод, ул. Красноармейская, 62 |
8-914-494-6643 |
16 |
Оловяннинский район |
674500 |
п. Оловянная, ул. Московская, 36 |
8-914-494-6645 |
17 |
Ононский район |
674480 |
с. Нижний Цасучей, ул. Коммунальная, 41 |
8-914-494-6648 |
18 |
Петровск-Забайкальский район |
673009 |
г. П-Забайкальский, ул. Горбачевского, 19 |
8-914-494-6651 |
19 |
Приаргунский район |
674310 |
п. Приаргунск, ул. Магистральная, 7 |
8-914-494-6653 |
20 |
Сретенский район |
673500 |
г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
8-914-494-6657 |
21 |
Тунгокоченский район |
674110 |
с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14а |
8-914-494-6659 |
22 |
Улетовский район и ЗАТО п. Горный |
674050 |
с. Улеты, ул. Кирова, 91 |
8-914-494-6671 |
23 |
Хилокский район |
673210 |
г. Хилок, ул. Советская, 19 |
8-914-494-6674 |
24 |
Чернышевский район |
673460 |
п. Чернышевск, ул. Калинина, 14б |
8-914-494-6675 |
25 |
г. Чита |
672038 |
г. Чита, ул. Столярова, 91 |
8-914-494-6665 |
26 |
Шелопугинский район |
673610 |
с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8-914-494-6676 |
27 |
Шилкинский район |
673370 |
г. Шилка, ул. Ленина, 80 |
8-914-494-6661 |
28 |
Читинский район |
672038 |
г. Чита, ул. Столярова, 91 |
8-914-494-6656 |
31 |
Агинский район |
687000 |
п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 84, каб.46 |
8-914-494-6663 |
32 |
Дульдургинский район |
687200 |
с. Дульдурга, ул. Советская, 28 |
8-914-494-6616 |
33 |
Могойтуйский район |
672420 |
п. Могойтуй, ул. Гагарина, 19 |
8-914-494-6626 |
Приложение N 2
к настоящему Административному регламенту
Блок - схема
исполнения государственной функции
Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним |
Представление заявителем специалисту документов: свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта самоходной машины, полиса ОСАГО |
Проверка представленных документов и их сверка с реквизитами заявления |
/--------------------------------\/-----------------------------\
| Внесение специалистом данных || Отказ в государственной |
| о страховом полисе в АИС ||регистрации (перерегистрации)|
| || транспортных средств |
\--------------------------------/\-----------------------------/
Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним |
Представление заявителем специалисту документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорта самоходной машины, полиса ОСАГО |
Проверка представленных документов и их сверка с реквизитами заявителя |
/--------------------------------\/-----------------------------\
| Внесение специалистом серии, || |
| номера, даты выдачи, срока || Отказ в проведении |
| действия страхового полиса || технического осмотра |
| в АИС || |
\--------------------------------/\-----------------------------/
Надзор за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования |
Представление заявителем специалисту документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорта самоходной машины, страхового полиса |
Проверка специалистом представленных документов |
/--------------------------------\/-----------------------------\
| || Составление протокола об |
| || административном |
| Возврат проверенных документов || правонарушении и запрещение |
| || эксплуатации транспортных |
| || средств |
\--------------------------------/\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 15 июня 2017 г. N 138 о/д "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Забайкальского края осуществления государственного контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 12 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 23 декабря 2020 г. N 191 о/д
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст приведен без учета подпункта 4 пункта 2 изменений
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 12 декабря 2019 г. N 157 о/д
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 27 сентября 2018 г. N 114 о/д
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 25 декабря 2017 г. N 232 о/д