Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 28 декабря 2017 года N 174
Порядок
организации и проведения процедуры тайного голосования по общественным территориям городского округа "Город Чита", подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году в соответствии с муниципальной программой "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Чита" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2017 года N 282
1. Настоящий Порядок организации и проведения процедуры тайного голосования по общественным территориям городского округа "Город Чита", подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году в соответствии с муниципальной программой "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Чита" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2017 года N 282 (далее - Порядок) разработан для организации проведения общественного обсуждения и голосования по отбору общественных территорий и подведения итогов такого голосования в целях реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Чита" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2017 года N 282 (далее - муниципальная программа), в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила).
2. Голосование по проектам благоустройства общественных территорий городского округа "Город Чита" (далее - городской округ), подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году в соответствии с муниципальной программой (далее - "голосование по общественным территориям", "голосование") проводится в целях определения общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году.
3. Решение о назначении голосования по общественным территориям принимается администрацией городского округа на основании решения по отбору проектов, принятого муниципальной общественной комиссией, утвержденной постановлением администрации городского округа от 26 июля 2017 года N 206 "Об утверждении состава и порядка деятельности муниципальной общественной комиссии по организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Чита" на 2018 - 2022 годы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, осуществления контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Чита" на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная комиссия).
Голосование проводится не позднее семи дней после истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования.
4. В постановлении администрации городского округа о назначении голосования по общественным территориям (далее - постановление администрации) устанавливаются следующие сведения:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) порядок определения победителя по итогам голосования;
5) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
5. Постановление администрации подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 20 дней до дня его проведения.
6. Проведение голосования организует и обеспечивает муниципальная комиссия.
Муниципальная комиссия:
1) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования согласно форме бюллетеня (Приложение 1 к настоящему Порядку) (бюллетени печатаются на русском языке; наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия, определенные администрацией городского округа.
7. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется муниципальной комиссией и должен быть не менее 3-х членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
8. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, муниципальная комиссия передает в территориальные счетные комиссии.
9. Голосование по общественным территориям проводится путем тайного голосования. На территориальном счетном участке оборудуются места для тайного голосования и устанавливаются опечатанные ящики для голосования.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на территориальный счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительство на территории городского округа (далее - участник голосования). В списке указывается:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) участника голосования;
2) серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, заменяющего паспорт) участника голосования.
В списке предусматривается, в том числе:
1) графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
2) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор.
Участник голосования имеет право отметить в бюллетене не более чем один проект.
Голосование по общественным территориям является рейтинговым.
10. Голосование проводится на территориальных счетных участках.
Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за один проект благоустройства общественных территорий.
Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате напротив общественной территории, за которую он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования опускает его в ящик для голосования.
11. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций администрации городского округа.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации постановления администрации городского округа о назначении голосования.
12. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, иные лица.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
13. Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами территориальной счетной комиссии.
При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене, такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетенях, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
14. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, заявка на включение которой в голосование поступила раньше.
15. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер территориального счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем территориальном счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии согласно форме, установленной Приложением 2 к настоящему Порядку. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в муниципальную комиссию в течение суток с момента утверждения итогового протокола территориальной счетной комиссии.
По решению муниципальной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в муниципальной комиссии.
17. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в муниципальную комиссию. Муниципальная комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение десяти дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя муниципальной комиссии.
18. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке (в итоговом протоколе муниципальной комиссии об итогах голосования в городском округе) указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению соответствующей комиссии.
19. Установление итогов голосования по общественным территориям производится муниципальной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий и оформляется итоговым протоколом муниципальной комиссии согласно форме, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.
Установление итогов голосования муниципальной комиссией производится не позднее, чем через три дня со дня проведения голосования.
20. После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель муниципальной комиссии представляет руководителю администрации городского округа итоговый протокол результатов голосования.
21. Итоговый протокол муниципальной счетной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами муниципальной комиссии, заверен печатью администрации городского округа и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол муниципальной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания итогового протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные бюллетени и итоговые протоколы территориальных счетных комиссий передаются на ответственное хранение в администрацию городского округа.
22. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол муниципальной комиссии в течение одного года хранятся в администрации городского округа, а затем уничтожаются. Списки граждан, принявших участие в голосовании, хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.