Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от "31" января 2018 года N 134
Перечень мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в Забайкальском крае в 2018 году
N |
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению |
Срок (период) выполнения отдельного действия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
1. |
Внесение изменений в план работы Координационного совета по введению ФГОС дошкольного и общего образования на 2018 г. с учетом задач мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в субъектах Российской Федерации" (далее - Мероприятие) |
10 января-15 февраля |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования Забайкальского края), ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края (далее - ИРО Забайкальского края) |
Внесены изменения в нормативно-правовые документы Координационного совета по введению ФГОС дошкольного и общего образования на 2018 г., муниципальных органов управления образованием |
|
2. |
Уточнение кластеров общеобразовательных школ на основе результатов идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, на основе проведенного анализа данных об образовательных результатах и контекстных показателях работы 100% школ в соответствии с утвержденным алгоритмом, формирование перечня школ-участников Мероприятия |
10-31 января |
ИРО Забайкальского края |
Проведена идентификация школ (100%) в соответствии с разработанным алгоритмом: 1) уточнены кластеры общеобразовательных школ 2) проведен анализа данных об образовательных результатах и контекстных показателей работы школ и внешних социальных условий; 3) предоставлены школам аналитические данные по результатам федеральных и региональных мониторингов результатов обучения (входной, промежуточный, итоговый), качества преподавания, качества управления, качества школьной среды |
|
3. |
Подготовка приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края: |
|
|||
3.1 |
об утверждении перечня школ-участниц Мероприятия |
февраль |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.2. |
об утверждении организации-оператора, обеспечивающего научно-методическое и организационное сопровождение |
февраля |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.3. |
- о распределении средств федеральной субсидии и средств регионального бюджета на проведение мероприятий |
1 февраля-1 марта |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.4. |
- о разработке и утверждении плана совместных действий с регионами-партнерами на 2018 год на основании Положения о сетевом межрегиональном профессиональном объединении педагогов, согласование с регионами-партнерами. |
1 февраля-1 марта |
ИРО Забайкальского края, Минобразования Забайкальского края |
план совместных действий с регионами-партнерами |
|
4. |
Подготовка приказов ИРО Забайкальского края: |
|
|||
4.1 |
- об утверждении списка тьюторов школ-участниц Мероприятия |
февраль |
ИРО Забайкальского края |
- утверждение списка тьюторов школ-участниц Мероприятия - осуществляться консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов |
|
4.2 |
- плана-графика проведения региональных семинаров-совещаний для руководителей, тьюторов и педагогов образовательных организаций - участников Мероприятия |
февраль |
ИРО Забайкальского края |
приказ |
|
5. |
Разработка, экспертиза, утверждение муниципальных программ по поддержке школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в сложных социальных условиях, включающие модели учительского роста |
до 30 марта |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
- муниципальные программы работы по поддержке школ - разработан пакет нормативных актов, обеспечивающих реализацию муниципальных программ |
|
6. |
Организация работы в муниципальных районах по введению штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования. |
до 1 сентября |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; руководители 00 |
||
|
7. |
Разработка финансово-экономического обоснования и рекомендаций по механизму введения дополнительных штатных должностей. |
до 1 сентября |
Минобразования Забайкальского края ИРО Забайкальского края |
проведен анализ потребности в дополнительных штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования в 10 00 Забайкальского края; - разработаны финансово-экономическое обоснование и рекомендации по механизму введения дополнительных штатных должностей, введены штатные должности специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования |
|
8. |
Подготовка документации для проведения контрактно-закупочных процедур на приобретение современного оборудования для создания современных материально-технических условий в школах-участницах Мероприятия |
апрель-май |
ИРО Забайкальского края о |
приобретено современное оборудование для создания современных материально-технических условий в школах-участницах Мероприятия |
|
9. |
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ по совершенствованию профессионального роста учителей, модулей программ повышения квалификации, программ стажировочных мероприятий по тематическим направлениям Мероприятия |
в течение года |
ИРО Забайкальского края |
разработан комплекс программ повышения качества образования для реализации на базе 12,9% (10 школ) от данной категории |
|
10. |
Проведение организационно-методических совещаний с руководителями, тьюторами, специалистами образовательных организаций - участников Мероприятия - 28 февраля - установочный семинар |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
Создана система комплексного научно-методического сопровождения школ со стабильно низкими результатами, школ, функционирующих в неблагоприятных социально-экономических условиях. |
11. |
Формирование технического задания образовательным организациям - участникам Мероприятия |
20 января - 15 февраля |
ИРО Забайкальского края |
1) заключены партнерские договоры всех пилотных площадок - школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (10 школ) со школами с высокими результатами обучения, в том числе, имеющими статус стажировочных площадок; 2) заключены партнерские договоры 5 школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с социальными партнерами, ориентированные на обеспечение условий для повышения ресурсных возможностей школы; |
|
12. |
Проведение мониторинговых исследований выездными мобильными группами качества образовательной деятельности и качества управления в пилотных школах. |
1 марта-1 апреля |
ИРО Забайкальского края |
Разработаны и реализуются программы повышения качества образовательной деятельности и образовательных результатов для 10 школ в рамках Мероприятия 2.2. ФЦПРО |
|
13. |
Проведение в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях мониторинга качества результатов обучения, а также качества преподавания, управления и качества школьной среды. |
в течение года |
ИРО Забайкальского края |
Проведены в мониторинги качества результатов обучения 3 раза в год (входной, промежуточный, итоговый), качества преподавания - 2 раза в год (входной и итоговый), качества управления - 1 раз в год, качества школьной среды - 1 раз в год. Подготовлены отчеты. |
|
14. |
Проведение мониторинга (экспертизы) школьных и муниципальных программ повышения качества образования школ-участниц Мероприятия |
май |
ИРО Забайкальского края |
Проведена экспертиза программ повышения качества образования школ-участниц Мероприятия, Отчет о результатах экспертизы. |
|
15. |
Поддержка развития сетевых сообществ педагогических работников, в том числе межрегиональных, по вопросам повышения качества в школах со стабильно низкими результатами, школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
- Созданы, институционально закреплены и функционируют сетевые сообщества педагогических работников края (учителей математики, физики, химии и биологии, истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранного языка, начального образования, логопедов). - созданы методические структуры по сетевому взаимодействию педагогов из школ со стабильно высокими результатами и школ со стабильно низкими результатами с охватом 100% школ, включенных в региональные программы повышения образовательных результатов. |
|
16. |
Проведение межрегиональных семинаров и вебинаров: |
|
|
В соответствии с целями и задачами проведены: 4 межрегиональных вебинаров, 1 проблемный семинар по тематике Мероприятия 2.2. ФЦПРО с привлечением предметных ассоциаций, региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. Проведен межрегиональный семинар-вебинар "Распространение и внедрение в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных |
|
16.1 |
межрегиональный вебинар "Развитие моделей инклюзивного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях" с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. |
19 апреля |
ИРО Забайкальского края |
||
16.2. |
межрегиональный вебинар "Современные технологии оценки результатов обучения: формирующее оценивание, самооценка, взаимооценка, независимая оценка" с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ в рамках летней Краевой научно-образовательной инновационной сессии. |
29 июня |
ИРО Забайкальского края |
||
16.3. |
проблемный семинар "Эффективное управление: от качества образовательной среды - к качеству результатов образовательной деятельности" в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация содержания и технологий обучения". |
28 сентября |
ИРО Забайкальского края |
социальных условиях" (продолжительность - 2 дня, 50 участников из 5 регионов); |
|
16.4. |
межрегиональный вебинар "Современные технологии преподавания и повышения образовательных результатов в рамках предметных областей: "русский язык", "литература", "математика", "обществознание" (3 вебинара) с привлечением предметных ассоциаций, региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. |
28 сентября |
ИРО Забайкальского края |
||
16.5. |
межрегиональный вебинар "Модели комплексного сопровождения участников образовательных отношений в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях" в рамках всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы современного детства" |
23 ноября |
ИРО Забайкальского края |
||
16.6. |
межрегиональный семинар-вебинар "Распространение и внедрение в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях" (продолжительность - 2 дня, 50 участников из 5 регионов) |
14 декабря |
ИРО Забайкальского края |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 31 января 2018 г. N 134 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.