Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от "31" января 2018 года N 134
Перечень мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в Забайкальском крае в 2018 году
N |
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению |
Срок (период) выполнения отдельного действия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
1. |
Внесение изменений в план работы Координационного совета по введению ФГОС дошкольного и общего образования на 2018 г. с учетом задач мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в субъектах Российской Федерации" (далее - Мероприятие) |
10 января-15 февраля |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования Забайкальского края), ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края (далее - ИРО Забайкальского края) |
Внесены изменения в нормативно-правовые документы Координационного совета по введению ФГОС дошкольного и общего образования на 2018 г., муниципальных органов управления образованием |
|
2. |
Уточнение кластеров общеобразовательных школ на основе результатов идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, на основе проведенного анализа данных об образовательных результатах и контекстных показателях работы 100% школ в соответствии с утвержденным алгоритмом, формирование перечня школ-участников Мероприятия |
10-31 января |
ИРО Забайкальского края |
Проведена идентификация школ (100%) в соответствии с разработанным алгоритмом: 1) уточнены кластеры общеобразовательных школ 2) проведен анализа данных об образовательных результатах и контекстных показателей работы школ и внешних социальных условий; 3) предоставлены школам аналитические данные по результатам федеральных и региональных мониторингов результатов обучения (входной, промежуточный, итоговый), качества преподавания, качества управления, качества школьной среды |
|
3. |
Подготовка приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края: |
|
|||
3.1 |
об утверждении перечня школ-участниц Мероприятия |
февраль |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.2. |
об утверждении организации-оператора, обеспечивающего научно-методическое и организационное сопровождение |
февраля |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.3. |
- о распределении средств федеральной субсидии и средств регионального бюджета на проведение мероприятий |
1 февраля-1 марта |
Минобразования Забайкальского края |
приказ |
|
3.4. |
- о разработке и утверждении плана совместных действий с регионами-партнерами на 2018 год на основании Положения о сетевом межрегиональном профессиональном объединении педагогов, согласование с регионами-партнерами. |
1 февраля-1 марта |
ИРО Забайкальского края, Минобразования Забайкальского края |
план совместных действий с регионами-партнерами |
|
4. |
Подготовка приказов ИРО Забайкальского края: |
|
|||
4.1 |
- об утверждении списка тьюторов школ-участниц Мероприятия |
февраль |
ИРО Забайкальского края |
- утверждение списка тьюторов школ-участниц Мероприятия - осуществляться консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов |
|
4.2 |
- плана-графика проведения региональных семинаров-совещаний для руководителей, тьюторов и педагогов образовательных организаций - участников Мероприятия |
февраль |
ИРО Забайкальского края |
приказ |
|
5. |
Разработка, экспертиза, утверждение муниципальных программ по поддержке школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в сложных социальных условиях, включающие модели учительского роста |
до 30 марта |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
- муниципальные программы работы по поддержке школ - разработан пакет нормативных актов, обеспечивающих реализацию муниципальных программ |
|
6. |
Организация работы в муниципальных районах по введению штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования. |
до 1 сентября |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; руководители 00 |
||
|
7. |
Разработка финансово-экономического обоснования и рекомендаций по механизму введения дополнительных штатных должностей. |
до 1 сентября |
Минобразования Забайкальского края ИРО Забайкальского края |
проведен анализ потребности в дополнительных штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования в 10 00 Забайкальского края; - разработаны финансово-экономическое обоснование и рекомендации по механизму введения дополнительных штатных должностей, введены штатные должности специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования |
|
8. |
Подготовка документации для проведения контрактно-закупочных процедур на приобретение современного оборудования для создания современных материально-технических условий в школах-участницах Мероприятия |
апрель-май |
ИРО Забайкальского края о |
приобретено современное оборудование для создания современных материально-технических условий в школах-участницах Мероприятия |
|
9. |
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ по совершенствованию профессионального роста учителей, модулей программ повышения квалификации, программ стажировочных мероприятий по тематическим направлениям Мероприятия |
в течение года |
ИРО Забайкальского края |
разработан комплекс программ повышения качества образования для реализации на базе 12,9% (10 школ) от данной категории |
|
10. |
Проведение организационно-методических совещаний с руководителями, тьюторами, специалистами образовательных организаций - участников Мероприятия - 28 февраля - установочный семинар |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
Создана система комплексного научно-методического сопровождения школ со стабильно низкими результатами, школ, функционирующих в неблагоприятных социально-экономических условиях. |
11. |
Формирование технического задания образовательным организациям - участникам Мероприятия |
20 января - 15 февраля |
ИРО Забайкальского края |
1) заключены партнерские договоры всех пилотных площадок - школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (10 школ) со школами с высокими результатами обучения, в том числе, имеющими статус стажировочных площадок; 2) заключены партнерские договоры 5 школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с социальными партнерами, ориентированные на обеспечение условий для повышения ресурсных возможностей школы; |
|
12. |
Проведение мониторинговых исследований выездными мобильными группами качества образовательной деятельности и качества управления в пилотных школах. |
1 марта-1 апреля |
ИРО Забайкальского края |
Разработаны и реализуются программы повышения качества образовательной деятельности и образовательных результатов для 10 школ в рамках Мероприятия 2.2. ФЦПРО |
|
13. |
Проведение в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях мониторинга качества результатов обучения, а также качества преподавания, управления и качества школьной среды. |
в течение года |
ИРО Забайкальского края |
Проведены в мониторинги качества результатов обучения 3 раза в год (входной, промежуточный, итоговый), качества преподавания - 2 раза в год (входной и итоговый), качества управления - 1 раз в год, качества школьной среды - 1 раз в год. Подготовлены отчеты. |
|
14. |
Проведение мониторинга (экспертизы) школьных и муниципальных программ повышения качества образования школ-участниц Мероприятия |
май |
ИРО Забайкальского края |
Проведена экспертиза программ повышения качества образования школ-участниц Мероприятия, Отчет о результатах экспертизы. |
|
15. |
Поддержка развития сетевых сообществ педагогических работников, в том числе межрегиональных, по вопросам повышения качества в школах со стабильно низкими результатами, школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
- Созданы, институционально закреплены и функционируют сетевые сообщества педагогических работников края (учителей математики, физики, химии и биологии, истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранного языка, начального образования, логопедов). - созданы методические структуры по сетевому взаимодействию педагогов из школ со стабильно высокими результатами и школ со стабильно низкими результатами с охватом 100% школ, включенных в региональные программы повышения образовательных результатов. |
|
16. |
Проведение межрегиональных семинаров и вебинаров: |
|
|
В соответствии с целями и задачами проведены: 4 межрегиональных вебинаров, 1 проблемный семинар по тематике Мероприятия 2.2. ФЦПРО с привлечением предметных ассоциаций, региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. Проведен межрегиональный семинар-вебинар "Распространение и внедрение в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных |
|
16.1 |
межрегиональный вебинар "Развитие моделей инклюзивного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях" с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. |
19 апреля |
ИРО Забайкальского края |
||
16.2. |
межрегиональный вебинар "Современные технологии оценки результатов обучения: формирующее оценивание, самооценка, взаимооценка, независимая оценка" с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ в рамках летней Краевой научно-образовательной инновационной сессии. |
29 июня |
ИРО Забайкальского края |
||
16.3. |
проблемный семинар "Эффективное управление: от качества образовательной среды - к качеству результатов образовательной деятельности" в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация содержания и технологий обучения". |
28 сентября |
ИРО Забайкальского края |
социальных условиях" (продолжительность - 2 дня, 50 участников из 5 регионов); |
|
16.4. |
межрегиональный вебинар "Современные технологии преподавания и повышения образовательных результатов в рамках предметных областей: "русский язык", "литература", "математика", "обществознание" (3 вебинара) с привлечением предметных ассоциаций, региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. |
28 сентября |
ИРО Забайкальского края |
||
16.5. |
межрегиональный вебинар "Модели комплексного сопровождения участников образовательных отношений в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях" в рамках всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы современного детства" |
23 ноября |
ИРО Забайкальского края |
||
16.6. |
межрегиональный семинар-вебинар "Распространение и внедрение в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях" (продолжительность - 2 дня, 50 участников из 5 регионов) |
14 декабря |
ИРО Забайкальского края |
||
17. |
Проведение семинаров специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом: |
|
|
Проведены региональные мероприятия по обмену опытом между школами |
|
17.1 |
Презентация 4 лучших практик деятельности школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению эффективности функционирования, и школ - лидеров, имеющих статус "стажировочная площадка", "региональная инновационная площадка" в рамках весенней Краевой научно-образовательной инновационной сессии. |
6 апреля |
ИРО Забайкальского края |
|
|
17.2 |
Презентация 2 лучших практик деятельности школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению эффективности функционирования, и школ - лидеров, имеющих статус "стажировочная площадка", "региональная инновационная площадка" в рамках летней Краевой научно-образовательной инновационной сессии. |
29 июня |
ИРО Забайкальского края |
|
|
17.3 |
Презентация 4 лучших практик деятельности школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению эффективности функционирования, и школ - лидеров, имеющих статус "стажировочная площадка", "региональная инновационная площадка" в рамках осенней Краевой научно-образовательной инновационной сессии. |
9 ноября |
ИРО Забайкальского края |
|
|
17.4 |
Проведение Краевого конкурса резильентных школ в рамках Забайкальского образовательного форума - 2018. |
12 декабря |
Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского края |
|
|
17.5 |
Проведение дискуссионной площадки школ-участниц Мероприятия в рамках Забайкальского образовательного форума - 2018. |
12 декабря |
Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского края |
|
|
18. |
Проведение курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников школ Забайкальского края, показывающих низкие результаты, и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (по дополнительному графику). |
январь- декабрь |
ИРО Забайкальского края |
обеспечено повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления в сфере образования, руководителей и педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, с охватом не менее 60% педагогических работников коллективов школ - участников; -10 директоров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в крае, -20 заместителей директоров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в крае, -40 учителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в крае |
|
19. |
Проведение курсов повышения квалификации, вебинаров для руководящих и педагогических работников школ других субъектов РФ, в том числе посредством стажировочных мероприятий по тематике реализации Мероприятия |
январь - декабрь |
ИРО Забайкальского края |
Обеспечение повышения квалификации, в том числе посредством стажировочных мероприятий, учителей общеобразовательных организаций других субъектов РФ (не менее 100 чел.) по вопросам повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
|
20. |
Организация мониторинга результатов реализации Мероприятия в Забайкальском крае |
в течение всего периода |
Минобразования |
Отчеты о мониторинге результатов реализации Мероприятия в Забайкальском крае. |
|
20.1 |
Подготовка квартальных аналитических отчетов по выполнению плана работы по реализации Мероприятия (ежеквартально до 15 числа, месяца, следующего за отчетным). |
в течение всего периода |
Забайкальского края |
|
|
20.2 |
Подготовка сводного аналитического отчета по реализации Мероприятия |
15-31 декабря |
|||
20.3 |
Осуществление контроля за освоением средств регионального и федерального бюджета по Мероприятию |
в течение всего периода |
|||
21. |
Подготовка и тиражирование описания лучших практик деятельности образовательных организаций - участников Мероприятия |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
описание лучших практик (не менее 16) |
|
22. |
Подготовка и тиражирование программно-методических материалов, предложений по повышению качества в школах со стабильно низкими результатами, школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе методических рекомендации по организации комплексного и разностороннего сетевого взаимодействия школ |
в течение всего периода |
ИРО Забайкальского края |
Подготовлены и изданы методические рекомендации по тематическим направлениям деятельности образовательных организаций - участников Мероприятия 2.2. ФЦПРО (не менее 8 ед.). |
|
23. |
Подготовка информационных материалов, освещение деятельности Забайкальского края по реализации Мероприятия в СМИ и сети Интернет. |
в течение всего периода |
Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского края |
Информационные материалы размещены на сайтах ИРО Забайкальского края и Минобразования Забайкальского края в СМИ |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 31 января 2018 г. N 134 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.