Приказ Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края от 4 июня 2018 г. N 5-НП
"Об утверждении Порядка включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" и контроля за их реализацией"
В соответствии с пунктом 15.2 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, руководствуясь пунктом 4 Положения о Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 56, приказываю:
1. Создать рабочую группу по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)", и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемый Порядок включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" и контроля за их реализацией.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края М.В. Кравцова.
4. Настоящий приказ опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
Министр |
А.В. Дроботушенко |
Утвержден
приказом министра
международного сотрудничества и
внешнеэкономических связей
Забайкальского края
от 4 июня 2018 года N 5-НП
Состав
рабочей группы по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)"
Дроботушенко Алексей Викторович |
- |
министр МСВЭС Забайкальского края (руководитель рабочей группы); |
Кравцов Максим Владимирович |
- |
первый заместитель министра МСВЭС Забайкальского края (заместитель руководителя рабочей группы); |
Сущих Дмитрий Викторович |
- |
главный специалист-эксперт аналитического отдела Министерства МСВЭС Забайкальского края (секретарь рабочей группы); |
Кан Андрей Петрович |
- |
заместитель министра МСВЭС Забайкальского края - начальник отдела развития внешнеэкономических связей и приграничной инфраструктуры; |
Шлидт Дмитрий Владимирович |
- |
заместитель министра территориального развития Забайкальского края по вопросам информатизации, связи и защиты информации; |
Аникьев Валентин Иннокентьевич |
- |
начальник управления туризма Министерства МСВЭС Забайкальского края; |
Костин Вячеслав Сергеевич |
- |
начальник управления земельных отношений Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края; |
Романова Татьяна Викторовна |
- |
начальник отдела финансового, правового и кадрового обеспечения - главный бухгалтер Министерства МСВЭС Забайкальского края; |
Вершинина Валентина Анатольевна |
- |
начальник аналитического отдела Министерства МСВЭС Забайкальского края; |
Суходолов Яков Александрович |
- |
начальник отдела международного и межрегионального сотрудничества Министерства МСВЭС Забайкальского края; |
Климович Сергей Александрович |
- |
начальник отдела инвестиционных проектов и государственно-частного партнерства Министерства экономического развития Забайкальского края; |
Клюева Ольга Юрьевна |
- |
ведущий консультант управления туризма Министерства МСВЭС Забайкальского края; |
Колябин Роман Александрович |
- |
консультант отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Министерства МСВЭС Забайкальского края. |
Утвержден
приказом министра
международного сотрудничества и
внешнеэкономических связей
Забайкальского края
от 4 июня 2018 года N 5-НП
Порядок
включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" и контроля за их реализацией
Настоящий Порядок включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" (далее - государственная программа) и контроля за их реализацией разработан в соответствии с пунктом 15.2 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600.
I. Критерии отбора инвестиционных проектов
1. В соответствии со статьей 1 главы I Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиционным проектом является обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2. К отбору допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим критериям:
2.1. Цели инвестиционного проекта соответствуют целям и задачам государственной программы.
2.2. Место (территория) реализации инвестиционного проекта - Забайкальский край.
2.3. Инвестиционный проект направлен на развитие туризма на территории Забайкальского края.
2.4. Общий объем предполагаемого финансирования инвестиционного проекта из всех источников составляет не менее 500 млн рублей.
2.5. Создание при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он размещается.
2.6. Реализация инвестиционного проекта позволит не менее чем на 0,5 процента в год с даты ввода объекта в эксплуатацию увеличить налоговые доходы бюджета муниципального образования.
2.7. Инициатором (инвестором) инвестиционного проекта достигнуты договоренности с заинтересованными органами государственной и муниципальной власти, государственными контрольными и надзорными органами, поставщиками услуг по вопросам подключения к объектам транспортной и инженерной инфраструктуры.
3. При рассмотрении вопроса о включении инвестиционного проекта в государственную программу:
3.1. Проводится анализ источников финансирования инвестиционного проекта, наличия предварительных договоров с российскими кредитными организациями, договоров о намерениях с иностранными инвесторами, иными финансовыми институтами в случае финансирования проекта за счет заемных источников.
3.2. Оценивается возможность привлечения внебюджетных инвестиций, что предполагает наличие:
1) якорного инвестора;
2) подписанных соглашений о совместной заинтересованности в результатах реализации инвестиционного проекта.
3.3. Оценивается степень влияния реализации инвестиционного проекта на достижение основных результатов по ранее принятым обязательствам Забайкальского края.
4. Инициатор (инвестор) инвестиционного проекта должен обладать следующими признаками:
1) наличие статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
4) отсутствие возбужденного в отношении инициатора (инвестора) инвестиционного проекта производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); отсутствие в отношении юридического лица процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо отсутствие сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
II. Порядок отбора инвестиционных проектов
1. Для включения масштабного инвестиционного проекта в государственную программу инициатор (инвестор) инвестиционного проекта представляет в Министерство международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявление о включении масштабного инвестиционного проекта в государственную программу, составленное по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копии учредительных документов;
3) копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копия документа, удостоверяющего полномочия лица на осуществление действий от имени и по поручению инициатора (инвестора) инвестиционного проекта;
5) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 01 число месяца подачи заявления;
6) справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 01 число месяца подачи заявления;
7) концепция (бизнес-план) инвестиционного проекта, содержащая:
а) описание инвестиционного проекта с определением его целей и задач;
б) прогноз развития туристской отрасли Забайкальского края с учетом вклада инвестиционного проекта;
в) основные показатели финансовой, бюджетной эффективности и социального эффекта, в том числе отражающие увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация масштабного проекта, налоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, расчет срока окупаемости инвестиционного проекта;
г) информация о границах земельного участка, предполагаемого для реализации инвестиционного проекта;
д) документы, подтверждающие, что земельный участок не отчужден третьим лицам, не передан в залог, в доверительное управление, не является предметом какого-либо обязательства, не состоит в споре, в том числе по вопросу права собственности на него, на земельный участок не обращено взыскание и не применены меры по обеспечению иска, земельный участок не находится под арестом или запрещением, не передан в уставный капитал каких-либо организаций, не обременен иными правами третьих лиц;
е) план-график проведения строительно-монтажных работ;
ж) план-график финансирования;
з) перечень объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, создающихся в рамках инвестиционного проекта, в том числе календарный план, объемы финансирования с разбивкой по источникам, показатели проектной мощности, обоснование необходимости создания;
8) обоснование включения масштабного инвестиционного проекта в государственную программу, содержащее информацию:
а) о соответствии цели инвестиционного проекта целям и задачам государственной программы;
б) о соответствии инвестиционного проекта мероприятиям государственной программ;
в) о влиянии инвестиционного проекта на достижение показателей, характеризующих эффективность реализации государственной программы;
г) о соответствии сроков реализации инвестиционного проекта срокам реализации государственной программы, либо (в случае превышения сроков реализации государственной программы) достижении промежуточного результата реализации инвестиционного проекта, оказывающего влияние на эффективность реализации государственной программы;
д) о разработанных основных мероприятиях, мероприятиях, показателях государственной программы, характеризующих эффективность реализации инвестиционного проекта, его вклад в достижение цели государственной программы, в соответствии с требованиями, установленными Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Забайкальского края, утверждёнными распоряжением Министерства экономического развития Забайкальского края от 29 января 2014 года N 2-р;
9) информацию об объемах и источниках финансирования, основные характеристики реализации масштабного инвестиционного проекта;
10) копии документов, подтверждающих финансирование инвестиционного проекта (в случае наличия): договоров, предварительных договоров, договоров о намерениях, соглашений и т.д. с российскими и иностранными кредитными организациями, инвесторами, иными финансовыми институтами;
11) справка об отсутствии возбужденного в отношении инициатора (инвестора) инвестиционного проекта производства по делу о несостоятельности (банкротстве), процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо об отсутствии сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2. Документы, указанные в пункте 1 раздела II настоящего Порядка, предоставляются в Министерство лично, либо через уполномоченного представителя или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Инициатор (инвестор) инвестиционного проекта (его уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
3. Министерство:
3.1. В течение одного рабочего дня регистрирует предоставленные документы.
3.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов:
1) проводит проверку полноты предоставленных документов;
2) проводит проверку бизнес-плана масштабного инвестиционного проекта на соответствие целям и задачам государственной программы;
3) направляет запрос органу местного самоуправления муниципального района, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, о предоставлении информации об оценке вклада от реализации инвестиционного проекта в развитие соответствующего муниципального образования, о соответствии инвестиционного проекта параметрам прогноза социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
В случае несоответствия бизнес-плана масштабного инвестиционного проекта установленным требованиям и (или) наличия недостатков в предоставленных документах, которые могут быть устранены без отказа в их принятии, Министерство устанавливает инициатору (инвестору) срок, не превышающий 15 рабочих дней, для устранения данных недостатков.
3.3. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов готовит заключение, содержащее информацию о цели инвестиционного проекта, о его соответствии целям и приоритетам, определенным в государственной программе.
4. Рабочая группа по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" (далее - Рабочая группа) рассматривает представленные документы и выносит решение о включении или об отказе во включении масштабного инвестиционного проекта в государственную программу.
5. Основанием для отказа о включении инвестиционного проекта в государственную программу является:
1) несоответствие инвестиционного проекта целям и приоритетам, определенным в государственной программе;
2) общий объем предполагаемого финансирования инвестиционного проекта из всех источников составляет менее 500 млн рублей;
3) отсутствие в концепции (бизнес-плане) инвестиционного проекта плановых значений по созданию рабочих мест и увеличению налоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) отсутствие обоснования включения масштабного инвестиционного проекта в государственную программу, либо представленная в обосновании информация не является исчерпывающей.
6. Министерство:
1) в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Рабочей группы уведомляет инициатора (инвестора) инвестиционного проекта о решении Рабочей группы;
2) готовит проект постановления Правительства Забайкальского края о внесении изменений в государственную программу и вносит его в установленном порядке для рассмотрения и принятия решения Правительством Забайкальского края.
III. Контроль за реализацией инвестиционных проектов, включенных в государственную программу
1. Для достижения цели и задач государственной программы Министерство осуществляет контроль за реализацией включенных в нее инвестиционных проектов.
2. Контроль осуществляется в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, до момента исключения инвестиционного проекта из государственной программы, либо до окончания периода действия государственной программы.
3. Для проведения контроля инициатор (инвестор), раз в полугодие до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, выполнении утвержденных показателей основных мероприятий, мероприятий государственной программы, характеризующих эффективность реализации инвестиционного проекта, его вклад в достижение цели государственной программы.
4. Инвестиционный проект может быть исключен из государственной программы по решению Рабочей группы об отмене ранее принятого решения об отборе инвестиционного проекта.
5. Основаниями для исключения инвестиционных проектов являются:
1) прекращение реализации инвестиционного проекта (в связи с предстоящей ликвидацией юридического лица или внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица);
2) решение инициатора (инвестора) об исключении инвестиционного проекта из государственной программы;
3) непредставление инициатором (инвестором) информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
4) выявление несоответствия инвестиционного проекта критериям, предусмотренным пунктом 2 раздела I настоящего Порядка и (или) несоответствие инициатора (инвестора) инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка;
5) систематические отклонения фактических финансовых и экономических показателей инвестиционного проекта от расчетных и реальная угроза срыва реализации инвестиционного проекта.
5.1. Уведомление о прекращении реализации инвестиционного проекта в связи с предстоящей ликвидацией юридического лица (инициатора (инвестора)) направляется в письменной форме в Министерство.
5.2. Уведомление о решении инициатора (инвестора) об исключении инвестиционного проекта из государственной программы направляется в письменной форме в Министерство.
6. При принятии Рабочей группой решения об исключении инвестиционного проекта из государственной программы, Министерство осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Забайкальского края о внесении изменений в государственную программу и вносит его в установленном порядке для рассмотрения и принятия решения Правительством Забайкальского края.
7. В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Забайкальского края о внесении изменений в государственную программу Министерство уведомляет инициатора (инвестора) инвестиционного проекта о принятии указанного постановления.
Приложение N 1
к приказу министра
международного сотрудничества и
внешнеэкономических связей
Забайкальского края
от 4 июня 2018 года N 5-НП
Заявка
на включение инвестиционного проекта в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)"
Прошу включить инвестиционный проект _______________________________
(наименование проекта)
____________________________________________________________________
в государственную программу "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)".
I. Общие сведения о заявителе
1.1. Полное и сокращенное наименование: ____________________________
____________________________________________________________________
1.2. Вид экономической деятельности при реализации инвестиционного
проекта (ОКВЭД): ___________________________________________________
1.3. Адрес (юридический и фактический): ____________________________
(индекс, район, населенный
____________________________________________________________________
пункт, улица, дом)
1.4. ФИО руководителя / индивидуального предпринимателя (с указанием
должности (при наличии), на основании какого документа действует
(устав, положение и др. (указать): _________________________________
____________________________________________________________________
1.5. Контактное лицо: ______________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, ФИО, контактный телефон, эл. почта)
II. Общие сведения об инвестиционном проекте, претендующем на включение в государственную программу
2. Описание инвестиционного проекта
2.1. Цель проекта: _________________________________________________
2.2. Место (территория) реализации проекта: ________________________
2.3. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция,
техническое (технологическое) переоснащение действующего производства,
другое (указать): __________________________________________________
2.4. Общие сроки реализации проекта (годы): ________________________
2.5. Объем инвестиций: _____________________________________________
2.6. Наименование объектов инвестиционного проекта: ________________
____________________________________________________________________
2.7. Сроки ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта: __
____________________________________________________________________
Заявитель несёт ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
"___" __________ 20__ года
Руководитель заявителя /
индивидуальный предприниматель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" устанавливает критерии отбора инвестиционных проектов, порядок их отбора и регламентирует контроль за реализацией проектов, включенных в государственную программу.
Создана рабочая группа по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу.
Приказ Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края от 4 июня 2018 г. N 5-НП "Об утверждении Порядка включения масштабных инвестиционных проектов в государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2024 годы)" и контроля за их реализацией" (с изменениями и дополнениями)
Настоящий приказ вступает в силу с 6 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 5 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края от 17 июня 2022 г. N 4-НПА
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Приказ Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края от 26 июня 2020 г. N 2-НП
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Приказ Министерства инвестиционного развития Забайкальского края от 8 октября 2019 г. N 8-НП
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.