Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа "Город Чита"
от 28 июня 2018 года N 76
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита" (далее - Порядок) применяется при установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
2. Порядок определяет основные цели, принципы и методы установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - тарифы), основания для принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, порядок принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, срок действия тарифов.
3. Органом местного самоуправления городского округа, устанавливающим тарифы, является Управление регулирования цен и тарифов городского округа (далее - уполномоченный орган).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- регулирование - это процесс установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- регулируемая деятельность - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за оказываемые услуги (выполняемые работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами городского округа;
- муниципальные организации - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения городского округа;
- отчетный период - период (год), предшествующий году установления тарифов;
- период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;
- предельный максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним предельным размером, включающий в себя себестоимость услуг (работ) и обоснованную сумму прибыли.
Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов.
II. Цели, принципы и методы установления тарифов
5. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизации бюджетных расходов;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению;
- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- выявления внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности оказания услуг, улучшением их организации.
6. Основными принципами установления (изменения, отмены) тарифов являются:
- обеспечение баланса экономических и социальных интересов населения города, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- повышение экономической эффективности деятельности муниципальных организаций по предоставлению услуг, выполнению работ;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
7. Регулирование тарифов осуществляется через установление следующих видов тарифов:
- фиксированные тарифы;
- предельные максимальные тарифы.
8. При регулировании тарифов используются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации.
9. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципальной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, как суммы планируемых на период регулирования себестоимости услуг (работ) и обоснованной суммы прибыли.
10. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.
При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).
Затраты на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) с учетом установленного прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации по отраслям.
При отсутствии установленных норм планируемая на период регулирования себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципальной организации с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного индекса потребительских цен, индекса цен производителей, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации по отраслям.
11. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
12. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципальной организации;
2) сметная документация на текущий ремонт;
3) иные документарные подтверждения планируемых расходов.
Выбор способа распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности муниципальной организации для установления тарифов осуществляется уполномоченным органом с целью минимизации расходов, входящих в расчет тарифов.
13. При расчете тарифов учитывается обоснованная величина прибыли для обеспечения муниципальной организации средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
1) расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения в рамках показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
2) расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором;
3) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В расчете величины прибыли должны быть указаны конкретные направления ее использования в пределах фондов, определенных уставом муниципальной организации.
14. В случае, если муниципальная организация в течение периода регулирования тарифа понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на материальные ресурсы, потребляемые в течение периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
15. Тариф рассчитывается путем деления величины необходимой валовой выручки на расчетный объем услуги (работы) в натуральных показателях, исходя из:
1) фактически выполненных объемов услуг (работ) в среднем за последние три года;
2) фактически выполненных объемов услуг (работ) за предыдущий период регулирования.
16. Установление тарифов с использованием метода индексации осуществляется путем применения индексации к необходимой валовой выручке, ранее рассчитанной на основе метода экономически обоснованных затрат. Затраты муниципальной организации рассчитываются с использованием индекса потребительских цен и индексов цен производителей, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации, отражающих изменение расходов по отдельным статьям затрат.
В случае применения метода индексации к тарифам, ранее установленным иными методами, предусмотренными настоящим Порядком, используется индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
17. Тарифы для населения на социально значимые услуги, по которым производится возмещение выпадающих доходов муниципальным организациям из бюджетов всех уровней, устанавливаются с применением метода индексации ранее утвержденных фиксированных тарифов. Расчет тарифов на социально значимые услуги производится с использованием индекса потребительских цен, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации.
18. Уполномоченный орган определяет метод регулирования тарифов на услуги и работы в каждом конкретном случае самостоятельно или по предложению муниципальной организации.
III. Основания для установления (изменения, отмене) тарифов
19. Основаниями для установления (изменения, отмене) тарифов являются:
1) истечение срока действия тарифов;
2) создание, реорганизация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) предоставление муниципальной организацией новых видов услуг и выполнение новых видов работ;
4) результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальной организации, свидетельствующие о необходимости установления тарифов;
5) предписание надзорных органов об устранении нарушений законодательства;
6) вступивший в законную силу судебный акт;
7) изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальных правовых актов городского округа.
IV. Порядок установления (изменения) тарифов
20. Для установления (изменения) тарифов соответствующая муниципальная организация, отраслевой (функциональный орган) администрации городского округа (далее - заявитель) направляет в уполномоченный орган, составленное в произвольной форме заявление, которое должно содержать:
- требование, с которым заявитель обращается;
- наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс заявителя;
- предложения об избрании метода регулирования, вид тарифов, которые заявитель считает необходимым к применению, а также обоснование целесообразности их применения.
21. Заявление должно содержать подпись законного представителя заявителя либо иного уполномоченного лица и быть заверено печатью заявителя.
22. Срок подачи заявления об установлении (изменении) тарифов для муниципальной организации, получающих средства на возмещение затрат на оказание услуг (работ) из бюджета городского округа не позднее 45 рабочих дней до начала формирования бюджета на следующий финансовый год.
23. К заявлению, указанному в пункте 20, прилагаются следующие документы (в подлиннике или в копиях, заверенных подписью законного представителя заявителя либо иного уполномоченного лица и печатью заявителя) в отношении каждой муниципальной организации:
1) опись, включающая в себя полный перечень приложенных документов с указанием количества листов;
2) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов или изменения установленных тарифов с анализом деятельности муниципальной организации за отчетный период регулирования;
3) учредительные документы муниципальной организации;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5) лицензия на осуществление вида деятельности, на который устанавливается тариф (в случае, если действующим законодательством предусмотрено лицензирование данного вида деятельности);
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера;
7) бухгалтерская и налоговая отчетность за отчетный период (с отметкой налогового органа):
- копии годового бухгалтерского отчета за год, предшествующий подаче заявления, со всеми приложениями на последнюю отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября), отчета о финансовых результатах, формы которых утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;
- налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, представляют копию книги учета доходов и расходов, а при отсутствии такой книги - копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат);
- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, оплачиваемым муниципальной организацией;
8) формы статистической отчетности П-4 за отчетный период;
9) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации по предоставлению услуги (выполнению работ), на которые устанавливается тариф, за отчетный период:
- прибыль (убыток) по состоянию на конец отчетного года;
- оборотные средства муниципальной организации;
- дебиторская и кредиторская задолженность;
10) документы, подтверждающие наличие основных средств, используемых в процессе оказания услуг, расчет амортизации;
11) титульный список текущего ремонта с предоставлением смет и актов выполненных работ по текущему ремонту за предшествующий период;
12) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание услуг, тариф на которые устанавливается (при наличии);
13) экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ) с приложением документов, подтверждающих расходы муниципальной организации, учтенные в расчетах (значения технических показателей предварительно согласовываются муниципальной организацией с отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, курирующим соответствующую муниципальную организацию):
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам за два предшествующих года или за период осуществления муниципальной организацией регулируемого вида деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам услуг);
- расчет нормативной численности работников и фонда оплаты труда на оказание услуг, выполнение работ, на которые устанавливается тариф, и фактический фонд оплаты труда за отчетный период с приложением копий локальных актов муниципальной организации (коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании и др.), документов об отчислениях во внебюджетные фонды;
- расчет материальных затрат, необходимых для оказания услуг (работ), с обоснованием цен (копии счетов-фактур);
- расчет и расшифровка цеховых и общеэксплуатационных расходов;
- договоры с организациями, оказывающими услуги, включаемые в расчет тарифов;
- расчет и обоснование планируемого размера прибыли;
- сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года;
14) иные документы и материалы, имеющие существенное значение при установлении тарифов, в том числе заключения независимых экспертов.
24. В случае непредставления отдельных документов, определенных в пункте 23 настоящей статьи, в пояснительной записке отражается мотивированное обоснование их отсутствия.
25. Проверка представленных в уполномоченный орган документов на соответствие их требованиям пунктов 20, 23, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов.
26. В случае предоставления пакета документов, не соответствующего требованиям, установленным пунктами 20, 23, и отсутствия пояснительной записки, отражающей мотивированное обоснование их отсутствия, уполномоченный орган возвращает заявление с приложенными документами заявителю в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления с указанием причин возврата.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения заявителя для установления тарифов.
27. В случае соответствия предоставленных документов пунктам 20, 23, уполномоченный орган открывает дело для рассмотрения материалов, о чем извещает заявителя.
28. Уполномоченный орган проводит финансово-экономическую экспертизу представленных расчетов тарифов в части обоснованности расходов, учтенных в тарифах, правильность применения параметров расчета тарифов.
29. Срок подготовки заключения о рассмотрении заявления об установлении тарифов (изменений) не превышает 30 рабочих дней с даты открытия дела.
30. Для проведения проверки технологических факторов, влияющих на формирование тарифов, проверки производственно-технологической информации, представляемой заявителем, уполномоченный орган вправе привлечь специалистов соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа.
31. В случае необходимости предоставления заявителями уточняющей информации по предоставленным документам, уполномоченный орган направляет мотивированный запрос, ответ на который должен быть предоставлен в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
32. Результаты финансово-экономической экспертизы могут быть направлены заявителю по его требованию в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента получения запроса.
33. Уполномоченный орган вправе отказать муниципальной организации в установлении (изменении) тарифов по следующим основаниям:
- обращение об установлении (изменении) тарифов поступило с нарушением срока, установленного пунктом 22;
- выявленное по результатам финансово-экономической экспертизы отсутствие необходимости изменения тарифов (необходимость изменения тарифов отсутствует в случаях, когда размер действующего, на момент проведения финансово-экономической экспертизы, тарифа превышает размер экономически обоснованного тарифа, рассчитанного в ходе проведения данной экспертизы).
34. Письменный мотивированный отказ уполномоченного органа в установлении тарифов направляется заявителю в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты открытия дела об установлении тарифа.
Отказ не является препятствием для повторного обращения заявителя для установления регулируемых тарифов.
35. Уполномоченный орган подготавливает проект постановления об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальной организации.
36. Тарифы должны быть установлены в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган заявления с приложенными документами.
V. Срок действия тарифов
37. Срок действия тарифов указывается в постановлении уполномоченного органа об установлении тарифов.
38. Тарифы устанавливаются на срок не менее чем 12 месяцев, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов по основаниям, определенным настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28 июня 2018 г. N 76 "О принятии Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.