Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края"
Регламент
проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в государственное автономное учреждение "Госэкспертиза Забайкальского края" (далее - Учреждение) в электронной форме.
1.2. Предоставление документов на получение государственной экспертизы в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3. Процедура проведения государственной экспертизы в электронной форме регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". При этом обмен документами между заявителем и Учреждением осуществляется в электронной форме через Личный кабинет Заявителя.
2. Технические и организационные требования к рабочему месту заявителя
2.1. Для подачи документов на государственную экспертизу в электронной форме на компьютере заявителя должно быть установлено следующее программное обеспечение:
- Интернет-браузер;
- Средства для создания документов;
- Средства сжатия (упаковки) файлов;
- Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) (КриптоПро CSP версии не ниже 3.6);
- Наличие доступа в Интернет;
- Средства для конвертирования в формат pdf.
2.2. В случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет, заявитель может воспользоваться оборудованным компьютером, расположенном в Учреждении.
2.3. Для доступа в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель должен быть зарегистрирован (иметь подтвержденную учетную запись) в Единой информационной системе идентификации и аутентификации. Вход в личный кабинет осуществляется с помощью логина и пароля или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.4. Для доступа в Систему заявитель должен быть зарегистрирован (иметь подтвержденную учетную запись) на Едином портале государственных и муниципальных услуг как юридическое лицо.
2.5. Заявитель должен обладать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).
3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
3.2. Для формирования запроса на получение услуги, заявителю необходимо:
- зайти на сайт ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края" по адресу http://zabgosexpertiza.ru/;
- найти вкладку Услуга в электронном виде;
- нажать Получить услугу в электронном виде;
- заполнить все предлагаемые поля электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
После полного заполнения формы запроса необходимо пройти по ссылке в Личный кабинет заявителя для загрузки документации. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Личного кабинета заявителя.
3.3. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1. Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2. Срок регистрации запроса - в течение 5 рабочих дней.
3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в ручном режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3) После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
4). После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
3.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
3.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляется.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) на бумажном носителе.
2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется и отображается в статусе заявления.
4. Требования к документам, представляемым для проведения государственной экспертизы
4.1. Электронные документы на государственную экспертизу представляются в следующих форматах:
4.1.1. По проектной документации и/или результатам инженерных изысканий, за исключением раздела "сметная документация":
а) pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием приоритетным является формат pdf);
б) pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием приоритетными являются формат pdf);
4.1.2. По разделу "сметная документация" электронные документы представляются:
4.1.2.1. Сводка затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат в формате xls, xlsx.
4.1.2.2. Локальные сметные расчеты (сметы) в формате xml.
Электронные документы в формате xml (далее - xml-документы) должны формироваться с использованием xml-схем.
4.1.2.3. Прайс-листы, спецификации на монтируемое и немонтируемое оборудование, а так же иные документы, обосновывающие стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций отсутствующих в сборниках, включённых в федеральный реестр сметных нормативов, а так же документы, подтверждающие правомерность использования импортных материалов и оборудования - в формате pdf.
4.2. Формат pdf представляется с обязательной возможностью копирования текста.
4.3. Электронные документы должны содержать:
а) текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);
б) графические изображения.
4.4. Структура электронного документа включает:
а) содержание и поиск данного документа;
б) закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
4.5. Представляемые на государственную экспертизу электронные документы должны быть подписаны электронной подписью.
4.6. В случае подготовки проектной документации на бумажном носителе в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений либо цветного текста;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений или текста, отличных от цветного изображения.
Состав, содержание и форма сформированных отсканированных электронных документов должны быть такими, чтобы при их распечатке обеспечивалось полное соответствие копии на бумажном носителе ее оригиналу на бумажном носителе (в том числе по масштабу и цветовому решению), без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.
4.7. В случае если проектная документация формируется с применением специализированного программного обеспечения, предназначенного для формирования проектной документации в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (лиц), участвующего (щих) в разработке проектной документации, осуществляющего (щих) нормоконтроль и согласование проектной документации, и электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
4.8. В случае невозможности обеспечения лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, электронной подписью на отдельные документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и время последнего изменения документа.
Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 3.6 и заверяется электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
4.9. Наименование (обозначение) электронного документа должно соответствовать наименованию документа на бумажном носителе.
Наименование электронных документов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации" и ГОСТ 21.301-2014 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям".
Наименование документа должно быть понятным, соответствовать наименованию на титульном листе, составу проекта и содержанию тома.
4.10. Структура электронного документа:
а) папка-каталог "Проектная документация";
б) папка-каталог "Результаты инженерных изысканий";
в) папка-каталог "Исходно-разрешительная документация";
г) папка-каталог "Изменения" с перечнем и кратким содержанием изменений, внесенных в проектную документацию (при направлении проектной документации на повторную государственную экспертизу);
д) папка-каталог "Сметная документация".
4.11. Состав и содержание папки-каталога "Проектная документация" и папки-каталога "Результаты инженерных изысканий" должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Каждый раздел проектной документации и вид инженерных изысканий должен содержаться в отдельной папке, названия папок должны соответствовать названиям разделов. Все подразделы раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" оформляются в виде отдельных папок без объединения их в единую папку.
Рекомендации по формированию папки, содержащей раздел (подраздел):
- Текстовые документы, текстовые приложения размещаются в одном документе; не допускается формирование документации по принципу "одна страница - один документ".
- Графическая часть каждого раздела (подраздела) формируется отдельным документом в соответствии с содержанием раздела или подраздела.
- Графические изображения должны соответствовать оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению.
- Папка-каталог должна иметь содержание, пути поиска (для формата .pdf).
- В документах pdf рекомендуется создавать закладки по оглавлению и по полному перечню таблиц и рисунков.
- Каждый документ в электронном виде должен быть подписан электронной подписью уполномоченного лица.
4.12. Состав и содержание папки-каталога "Исходно-разрешительная документация".
Документы (электронные копии документов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 10 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (и реквизиты которых указываются в разделе 1 "Пояснительная записка"), комплектуются в папку-каталог "Исходно-разрешительная документация".
Кроме того в данную папку-каталог помещаются копии:
- положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случае необходимости её проведения);
- задания на выполнение инженерных изысканий;
- свидетельства СРО проектных организаций и организаций, выполняющих инженерные изыскания;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя на представление интересов застройщика (технического заказчика);
- копия акта приёмки выполненных работ;
- иные данные.
Все документы должны быть представлены в формате .pdf, иметь подписи и печати, где это необходимо, и полностью соответствовать оригиналам.
4.13. Папка-каталог "Сметная документация" должна состоять из отдельных папок с соответствующим названием:
4.13.1. "Пояснительная записка".
4.13.2. "Сводка затрат. Сводный сметный расчет стоимости строительства".
4.13.3. "Объектные сметы", "Локальные сметы", "Сметные расчеты на отдельные виды затрат".
4.13.4. "Ведомости объемов работ и спецификации" (отдельно по каждому разделу проектной документации).
4.13.5. "Документы, обосновывающие стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций отсутствующих в сборниках, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а так же документы, подтверждающие правомерность использования импортных материалов и оборудования" (прайс-листы, спецификации на монтируемое и немонтирумое оборудование).
4.13.6. "Иные документы, подтверждающие включение затрат в ССР".
4.13.7. "Сметы на проектно-изыскательские работы".
4.14. Локальные сметы в формате arp, arps, Xml-схемы, используемые для формирования xml-документов, считаются введенными в действие по истечении трех месяцев со дня их размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.minstroyrf.ru (далее - официальный сайт).
При изменении нормативных правовых актов, вследствие которых возникает необходимость уточнения xml-схем, Минстрой России изменяет xml-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.
4.15. При направлении на повторную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий дополнительно создаётся папка-каталог "Изменения" с перечнем и кратким содержанием изменений, внесённых в проектную документацию. В папку включаются справка(и) с указанием, в какие разделы и в какие электронные документы внесены изменения, и даётся краткое описание этих изменений. Формат электронного (ых) документа (ов) - pdf.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.