Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 6 июля 2018 г. N 69 о/д
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции Забайкальского края"
В соответствии пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1) Внести в приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 14 мая 2018 года N 50-о/д "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан" (далее - Приказ) следующие изменения:
а) Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края" изложить в новой редакции:
"26. Гражданин, (далее именуется - заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Инспекции, государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе исполнения государственной функции.
27. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, государственных служащих:
действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы начальнику Инспекции;
действия (бездействие) и решения заместителя начальника Инспекции - государственного жилищного инспектора могут быть обжалованы начальнику Инспекции;
жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Инспекции может быть подана в суд.
28. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Инспекции, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Инспекции, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя, при наличии печати и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, государственных служащих при проведении проверки, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов;
не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.
30. Жалобы представляются в письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа:
1) почтой по адресу: 672012, г. Чита, улица Новобульварная, дом 36, Государственная Инспекция Забайкальского края.
2) на электронный адрес: pochta@gosins.e-zab.ru;
3) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня ее регистрации в Инспекции;
4) жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня ее регистрации в Инспекции.
31. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сведения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции либо его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и эта информация и документы не содержат государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Инспекцию.
Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
32. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
1) по результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;
об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;
2) по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
33. Копия решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, направляется гражданину в трехдневный срок со дня вынесения решения.
34. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.".
2) Внести в приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 26 марта 2018 года N 28 о/д "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 29 мая 2017 года N 131 о/д" следующие изменения:
а) подпункт 1.3 пункта 1 признать утратившим силу, заменив его пунктами 1.3, 1.4 и 1, 5 следующего содержания:
"1.3. Абзац 16 пункта 3.1 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" после слова "установлению" дополнить словом ", изменению";
1.4. Абзац 17 пункта 3.1 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" после слов "раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" дополнить словами ",порядку размещения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
1.5. В абзаце 19 пункта 3.1 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" слова "предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" заменить словами "предоставлению, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;";
б) подпункт 1.4 пункта 1 признать утратившим силу, заменив его пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Изложить абзац 11 пункта 3.3 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" в новой редакции:
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с указанными основаниями являются поступления, в частности посредством системы, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения Инспекции (Колесников В.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Заместителю начальника Инспекции - государственному жилищному инспектору (Дашибалову Б.А.) ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов структурных подразделений и обеспечить контроль за его применением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Инспекции |
Т.И. Мартемьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Забайкальского края от 6 июля 2018 г. N 69 о/д "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 10 июля 2018 г.
Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 29 октября 2021 г. N 236О/Д настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.