В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального района "Тунгокоченский район" N 590 от 29.07.2011 года "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьями 28, 36 Устава муниципального района "Тунгокоченский район", постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги".
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района "Тунгокоченский район" N 56 от 20.01.2012 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в районной газете "Вести Севера"
И.о. Руководителя администрации муниципального района "Тунгокоченский район" |
С.В. Захарченко |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Тунгокоченский район"
от 27.12.2014 г. N 838
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги" разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания пользователям комфортных условий доступа к информационным ресурсам библиотек.
2. Настоящий регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, (при их наличии) хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, (при его наличии) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги, при условии технической возможности подключения библиотек Тунгокоченского района к сети Интернет.
Круг заявителей
3. Получателями муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица (в лице их уполномоченных представителей), в том числе:
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
организации и общественные объединения;
органы государственной власти, местного самоуправления.
4. Отдельные категории получателей муниципальной услуги, их возраст определены уставами муниципальных библиотек в зависимости от функциональных особенностей каждой муниципальной библиотеки, приоритетов деятельности, целей и задач учреждения.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
5.1. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- информация подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район", а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации;
- единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- регионального портала государственных и муниципальных услуг - http://www.pgu.e-zab.ru.
5.2. По письменным обращениям.
Адрес места нахождения и почтовый адрес для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги:
674100, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Клубная N 1.
Адрес электронной почты для направления обращений:
Biblusugli@rambler.ru
Почтовые адреса, адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
5.3. Посредством телефонной связи.
Телефоны: 8 (30 264) 5-15-17
Сведения о контактных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
5.4. Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.
График работы помещений органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенных для приема обращений и заявлений физических и юридических лиц:
График работы МБУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека":
понедельник - суббота: 09:00 - 18:00
перерыв на обед- 13.00 - 14.00
воскресенье - выходной день
телефон 8 30 264 5 15 17
Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
5.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адреса сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
6. Размещение указанной информации организуют подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченные выдавать документы (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)" (далее - подразделения, уполномоченные выдавать заключения).
7. На сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район" размещается следующая информация:
извлечения из административного регламента;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты (при наличии) для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
9. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
9.1. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах сайта и электронной почты (при наличии) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего запроса.
9.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
9.3. При информировании по обращениям, поступающим по электронной почте, ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги".
11. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляется муниципальными библиотеками при технической возможности подключения библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет: (далее - Исполнитель).
1. МБУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека":
понедельник - суббота: 09:00 - 18:00
перерыв на обед- 13.00 - 14.00
воскресенье - выходной день
телефон 8 30 264 5 15 17
Предоставление муниципальной услуги получателям муниципальной услуги осуществляется как непосредственно в помещениях библиотек, так и в режиме удаленного свободного доступа по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством сайтов библиотек (при их наличии).
Предоставление муниципальной услуги получателям муниципальной услуги в режиме удаленного доступа по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется посредством сайтов библиотек (при их наличии, в соответствии с действующим законодательством об охране авторского права).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей муниципальных услуг по предоставлению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, выдаче во временное пользование изданий из фонда редких книг - 6 мин.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещениях библиотек непрерывное время пользования базой данных оцифрованных изданий для получателя муниципальной услуги ограничивается до 40 минут.
База оцифрованных изданий, находящихся на хранении в библиотеках, в том числе в фонде редких книг, обновляется ежегодно.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года 2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; ("Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13 февраля 2009 года, N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993 года, N 89);
Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", 16.01.1996, N 8);
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утверждены Верховным Советом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 ("Российская газета", 17.11.1992, N 248);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 года N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации", ("Российская газета", 09.08.1997, N 153);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 28 октября 2011 года, N 243);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ", 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Российская газета", 31 августа 2012 года, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2 июля 2012 года, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 года, N 29, ст. 4479);
Уставом муниципального района "Тунгокоченский район" утвержден Решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 05.05.2011 года N 37.
Постановлением администрации муниципального района "Тунгокоченский район" N 590 от 29.07.2011 года "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги в помещениях Исполнителя:
15.1. запрос заявителя, оформленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
15.2.читательский билет либо разовый пропуск (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками);
15.3. контрольный листок (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками);
15.4. читательское требование.
Читательский билет оформляется в порядке, предусмотренном правилами пользования библиотеками, при наличии документа, удостоверяющего личность. При наличии у получателя муниципальной услуги читательского билета в нем должна быть отметка о ежегодной перерегистрации получателя муниципальной услуги.
Разовый пропуск выдается на однократное посещение читальных залов библиотеки в порядке, предусмотренном правилами пользования библиотеками.
Контрольный листок выдается получателю муниципальной услуги сотрудником библиотеки на основании действующего читательского билета либо разового пропуска.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взаимодействия с иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении Исполнителя:
18.1. отсутствие заполненного читательского требования;
18.2. отсутствие читательского билета и (или) отсутствие отметки в читательском билете о перерегистрации получателя муниципальной услуги;
18.3. утеря или порча документов из фонда муниципальной библиотеки;
18.4. нарушение сроков возврата документов муниципальной библиотеки;
18.5. нарушение Правил пользования библиотекой.
Факты утери или порчи документов из фонда муниципальной библиотеки, нарушения сроков возврата документов библиотеки, нарушений получателем муниципальной услуги Правил пользования муниципальной библиотекой подтверждаются актом о нарушении, составленным в порядке и действующим в течение срока, установленных Правилами пользования муниципальными библиотеками;
18.6. наличие случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
19. Действующим законодательством не предусмотрена необходимость услуг, которые являются обязательными для предоставления данной муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
22. Заявление, поступившее Исполнителю по почте или полученное при личном обращении заявителя, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
23. Заявление, поступившее Исполнителю, в электронной форме, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
24. Порядок приема и регистрации заявлений и документов устанавливается муниципальными актами, определяющими правила документооборота в органах местного самоуправления, в том числе в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
25. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
26. Помещения содержат места для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Входы в помещения образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
27. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей, в том числе необходимым наличием доступных мест общего пользования (туалет, гардероб) и оптимальным условиям работы специалистов Исполнителя. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
28. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
29. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах. Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;
- стульями и столами для оформления документов.
31. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
32. При возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
33. Исполнитель должен быть оснащен рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам обеспечивающим:
33.1. регистрацию и обработку запроса, направленного посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
33.2. формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
33.3. ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
33.4. предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
33.5. предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
открытость информации о муниципальной услуге;
своевременность предоставления муниципальной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
компетентность специалистов Исполнителя в вопросах предоставления муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов Исполнителя;
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
35. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- взаимодействие Исполнителя с органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
37. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
(Предоставление Исполнителем муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено).
37.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем использования средств электронной связи (при наличии).
Формы и виды обращения заявителя:
N |
Наименование документа |
Необходимость предоставления, в следующих случаях |
Личный прием |
Обращение через "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" |
|||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажно-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Вид документа |
|||
1 |
Читательский билет либо разовый пропуск (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками) |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
- |
2 |
Контрольный листок (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками) |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
- |
3 |
Читательское требование |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
- |
4 |
Запрос, оформленный письменно либо в форме электронного документа, в случае предоставления муниципальной услуги в режиме удаленного свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Обязательно |
|
|
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
38. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальную библиотеку.
39. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в библиотеках включают в себя:
39.1. регистрацию запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, регистрацию (перерегистрацию) получателя муниципальной услуги, выдачу читательского билета или разового пропуска, контрольного листка пользователя;
39.2. консультирование специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, получателя муниципальной услуги по получению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, по использованию методики самостоятельного поиска документов;
39.3. предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе в фонде редких книг.
Процесс предоставления муниципальной услуги отражен в блок-схеме, которая приведена в Приложениях N 1, N 2 к настоящему административному регламенту.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги, выдача читательского билета или разового пропуска, контрольного листка пользователя
40. Основанием для начала данной административной процедуры является запрос получателя муниципальной услуги.
Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
41. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги, выдача читательского билета или разового пропуска, контрольного листка пользователя осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время регистрации (перерегистрации) одного получателя муниципальной услуги составляет 10 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, ответственный специалист направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуге.
42. Результаты административной процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, установление личности получателя муниципальной услуги;
установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении библиотеки;
выдача читательского билета (проставление в нем отметки о перерегистрации) либо разового пропуска;
выдача контрольного листка пользователя;
заполнение читательского требования.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, ответственный специалист направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в срок не превышающий 30 дней с момента подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
43. Основанием для административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги к специалисту библиотеки, ответственному за исполнение муниципальной услуги, за разъяснением порядка доступа к оцифрованным изданиям.
44. Специалист библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по доступу к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателя муниципальной услуги - 6 минут.
45. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям (при наличии), правообладателем которых библиотека не является, в помещении библиотеки включает:
авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам оцифрованных изданий;
занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в базу данных;
предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе оцифрованных изданий;
консультирование по методике эффективного поиска информации;
пользование получателем муниципальной услуги оцифрованными изданиями, хранящимися в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, в течение установленного времени.
46. При необходимости получения пользователем копий оцифрованных изданий, в том числе изданий из фонда редких книг (при наличии), специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и положением о платных услугах библиотеки.
47. По окончании работы с оцифрованными изданиями, хранящимися библиотеке, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает получателю муниципальной услуги читательские документы.
48. Результатом административной процедуры является получение пользователем муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем администрации муниципального района "Тунгокоченский район", его заместителем по социальным вопросам, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем Исполнителя.
50. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
52. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Тунгокоченский район" на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
53. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
54. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
55. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются отраслевым (функциональным) органом (иным структурным подразделением) администрации муниципального района "Тунгокоченский район", ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), в ходе проведения которых запрашиваются в соответствующих структурных подразделениях Исполнителя необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
56. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
57. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
58. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального района "Тунгокоченский район", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
64. Жалобы (претензии) на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
65. Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием официального сайта администрации муниципального района "Тунгокоченский район", Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Тунгокоченский район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Тунгокоченский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Тунгокоченский район"
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Тунгокоченский район"
отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
некорректное поведение должностных лиц, нарушение ими служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
67. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
70. Жалоба (претензия) должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы следствия (дознания) в соответствии с правилами подследственности, установленной статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, или в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
73. Жалоба (претензия) может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю руководителя администрации муниципального района "Тунгокоченский район", курирующему соответствующее направление деятельности;
руководителю администрации муниципального района "Тунгокоченский район"
главе муниципального района "Тунгокоченский район"
правоохранительным органам.
74. Рассмотрение жалобы (претензии) не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
75. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы (претензии), обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
76. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
77. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
78. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба (претензия), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Тунгокоченский район", а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы (претензии).
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 80 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и
смежных правах, включая библиотечные услуги"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение не приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и
смежных правах, включая библиотечные услуги"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги"
обращение получателя муниципальной услуги отказ в
за предоставлением муниципальной услуги предоставлении
в помещении библиотеки муниципальной
услуги
регистрация перерегистрация
получателя муниципальной получателя муниципальной
услуги услуги
выдача читательского билета проставление отметки
или разового пропуска о перерегистрации в
читательском билете
выдача контрольного листка пользователя
заполнение читательского требования
консультирование получателя
муниципальной услуги
предоставление получателю возвращение получателю
доступа к оцифрованным читательских документов
изданиям (при наличии)
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
числе в фонде редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и
смежных правах, включая библиотечные услуги"
От Ф.И.О. (указывается адрес проживания)
Заявление
Прошу Вас предоставить мне доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся
в библиотеке (указать наименование учреждения), в том числе в фонде
редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах".
Дата подпись
Я согласен (согласна) на обработку моих персональных данных,
содержащихся в заявлении.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу
(нужное подчеркнуть):
вручить лично,
направить по месту фактического проживания (места нахождения) в форме
документа на бумажном носителе,
направить на адрес электронной почты в форме электронного документа.
Подпись ______________________ _____________________________________
(расшифровка подписи)
Дата "___"__________ 201__ год
Заявление принято:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на прием заявления)
Подпись ______________________ _____________________________________
(расшифровка подписи) ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края от 27 декабря 2013 г. N 838 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, включая библиотечные услуги"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был