Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 25 января 2019 г. N 44
Стандарт
качества оказания муниципальных услуг "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Наименование муниципальных услуг:
"Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
2. Муниципальные услуги представляют учреждения:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центральная детская музыкальная школа им. Б.Г.Павликовской";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центральная детская художественная школа";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1 им. Н.П. Будашкина";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 3";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 4";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 5";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 6";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 7";
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей "Орнамент" (далее - Учреждения)
Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" (Далее - Комитет). Комитет организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг, а также предоставляет финансирование учреждениям на оказание муниципальных услуг в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на соответствующий финансовый год.
Контактная информация Комитета: адрес: 672000, г. Чита, ул. Петровская 37, телефон: (3022) 35-34-97, факс: (3022) 35-34-97, e-mail: upr-kult@yandex.ru
3. Цели оказания муниципальных услуг:
- создание условий для выявления одаренных детей, их творческого развития, художественного образования и эстетического воспитания в интересах личности, общества и государства;
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств для профессионального самоопределения с целью подготовки к поступлению в СУЗы и ВУЗы сферы культуры и искусств;
- формирование общей культуры, самостоятельной творческой активности, организация содержательного досуга.
4. Потенциальные потребители муниципальных услуг:
Жители городского округа "Город Чита" от 2-х до 18 лет.
5. Основные показатели оценки качества оказания муниципальных услуг:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1. Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные (дополнительные общеразвивающие) программы в образовательном учреждении, % |
Кп i / Ко х 100%, где Кпi - количество детей, осваивающих i-тую программу; Ко - общее количество детей, осваивающих программы в учреждении. |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" (утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. N 12), журнал учета контингента, классный журнал |
2. Доля детей, ставших победителями и призерами не ниже общегородских конкурсов, % |
Пму i / Кп i х 100%, где Пму i - количество получателей муниципальной услуги, ставших победителями и призерами не ниже общегородских конкурсов по i-той программе; Кпi - количество детей, осваивающих i-тую программу |
Определяется по результатам городских, всероссийских и международных мероприятий по итогам года. |
3. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги, % |
((Ук+Уусл) / Копр х 2) х 100%, где Ук - количество опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги; Уусл - количество опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворенных условием предоставления муниципальной услуги |
Определяется по результатам опроса (анкетирования) родителей (законных представителей) |
6. Правовые основы оказания муниципальных услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2001 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Закон Забайкальского края от 11.07.2013 N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования";
- Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25.05.2017 N 53 "О принятии Устава городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 01.02.2017 N 32 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 25.12.2015 N 422 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Чита" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- Уставы Учреждений;
- Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа "Город Чита".
7. Действия по оказанию муниципальных услуг.
Для оказания муниципальных услуг выполняются следующие основные действия:
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств по видам искусств: струнные инструменты, фортепиано, хоровое пение, музыкальный фольклор, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хореографическое творчество, живопись, искусство театра, инструменты эстрадного оркестра и эстрадное пение;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным направлениям;
- адаптирование и реализация образовательных программ с целью обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (за исключением образовательных программ в области хореографического искусства);
- реализация образовательных программ подготовительных отделений (классов) с целью подготовки для обучения в ДШИ по предпрофессиональным и общеразвивающим программам;
- профориентация и подготовка выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования на профильные образовательные программы;
- организация деятельности детских творческих коллективов - симфонических (камерных) оркестров, оркестров духовых, народных инструментов, хоровых и театральных коллективов, инструментальных, фольклорных и хореографических ансамблей и др.;
- привлечение обучающихся в ДШИ к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно в ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д), привлечение к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского, регионального и местного значения;
- участие в творческих фестивалях и конкурсах, просветительских мероприятиях (концертах, выставках, постановках, публичных лекциях, творческих встречах), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности;
- реализация предпрофессиональных образовательных программ с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля;
- содействие в организации различных видов производственных практик на базе ДШИ для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования отрасли культуры;
- направление преподавателей на обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в т.ч. направленным на работу с инвалидами и лицами с ОВЗ), в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля;
8. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальных услуг.
Параметр |
Значение иная характеристика |
1. Здание |
- здания учреждений дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий); - размещение учреждений дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа; - помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания; - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано централизованными системами хозяйственно, питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, централизованной канализацией и водостоками; - входы в здания учреждений дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами; - для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в зданиях учреждений дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды; - прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда. |
2. Помещения |
- помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания; - мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей; - при мастерских масляной живописи, прикладного искусства и композиции рекомендуется оборудование кладовой; - в помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом выполняются шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей; - при хореографических классах (залах) обязательно наличие душевых, костюмерных комнат; - условия проведения занятий техническим творчеством должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста; - состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной общеобразовательной программы по видам спорта; - используемые спортивные маты, ковер, дадянги и другие инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, легко поддающимися очистке от пыли, влажной уборке и дезинфекции; - при организации питания детей в учреждения дополнительного образования руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования; - в учреждениях дополнительного образования для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3-х часов. В учреждении вне зависимости от видов деятельности имеются: - гардероб для верхней одежды обучающихся; - санузлы, обеспеченные педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук. |
3. Температурный режим |
Учреждение оснащено системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим: - в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественно - научной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории - 20-22 С; - в вестибюле, гардеробе - 18-22 С; - в помещениях для занятия хореографией, спортом, техническим творчеством - 17-20 С; - в медицинских кабинетах, раздевальных и спортивных залах и залах хореографии - 20-22 С. |
4. Оборудование |
Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью согласно возрасту и видам деятельности учреждения. Учреждение обеспечивается необходимым оборудованием в зависимости от осуществляемых видов деятельности в том числе: - для занятий музыкой - исправными музыкальными инструментами, средствами для прослушивания музыкальных произведений, записями музыкальных произведений; - для занятия спортом - спортивным оборудованием; - для занятий танцами хореографические классы (залы) оборудуются станками, зеркалами, звуковым и видеооборудованием; |
5. Компьютеризация и информатизация |
Для сотрудников учреждения организовано не менее одного рабочего места, оборудованного персональным компьютером, имеющего выход в сеть Интернет |
9. Требования к законности и безопасности оказания муниципальных услуг.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1. Разрешительные документы |
Учреждение дополнительного образования имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности |
2. Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству |
3. Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4. Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано, обеспечено круглосуточной охраной, кнопкой экстренного вызова служб. |
5. Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. |
10. Требования, обеспечивающие доступность муниципальных услуг для потребителей.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1. Условия приема для обучения |
- прием в учреждение дополнительного образования для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам осуществляется на условиях конкурсного отбора (выявления наиболее одаренных детей), по заявлению родителей (законных представителей); - прием для обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) поступающих или от поступающих (от 14 лет) без отбора; - количество приема обучающихся определяется ежегодным планом приема, количеством вакантных мест; - при приеме требуется (справка) медицинское заключение: на отсутствие противопоказаний (сердечно - сосудистых, опорно-двигательных) для занятий спортом, хореографией; на аллергические реакции при работе с лакокрасочными материалами поступающих на занятия живописью; на отсутствие внутричерепного давления поступающих на обучение игре на духовых инструментах и др. |
2. Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении |
Размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
3. Территориальное размещение |
Пешеходная и транспортная доступность учреждения для детей - не более 30 мин. в одну сторону |
11. Особые требования к организации работы учреждения.
Параметр |
Значение иная характеристика |
1. Начало занятий |
Не ранее 8 часов утра. Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 рабочих дней до таких изменений. |
2. Продолжительность занятий |
Продолжительность занятий - 30-45 минут, для детей от 3 до 6 лет - 25 минут |
3. Условия для оказания медицинской помощи |
Учреждение укомплектовано не менее одной медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи |
4. Питьевой режим |
В учреждении организован питьевой режим (установлено не менее 1 кулера, постоянно поддерживается наличие одноразовых стаканов), либо оборудован буфет. |
12. Требования к кадровому обеспечению оказания муниципальных услуг:
Параметр |
Значение иная характеристика |
1. Укомплектованность штата |
Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления услуги в полном объеме. Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг. Для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права. Работники учреждения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии. Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах). В дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В профессиональной деятельности работники относятся к потребителям с уважением, обязаны оказывать всю необходимую помощь в выполнении их запросов, выглядеть опрятно и аккуратно. К педагогической деятельности не допускаются лица, определенные частью второй статьи 331 Трудового кодекса российской Федерации. Педагогические работники могут быт отстранены от работы в случаях и порядке, установленных ст. 331.1 Трудового кодекса Российской Федерации |
2. Образовательный уровень |
85% преподавателей имеют высшее либо среднее профессиональное образование |
3. Повышение квалификации |
Не реже одного раза в три года проводится повышение квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования |
4. Навыки работы с персональным компьютером |
Не менее 50% педагогических работников образовательного учреждения, а также весь административно управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
13. Требования к информационному обеспечению оказания муниципальных услуг.
Параметр |
Значение иная характеристика |
1. Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается: - информация о виде и наименовании учреждения; - информация о режиме работы учреждения; - информация о сроках и условиях приема в учреждение. |
2. Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещается информация: - об адресе и телефонах учредителя; - о месте нахождения учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - о структуре и об органах управления учреждением; - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - о сроках и основных условиях приема в учреждение, часах приема специалистов учреждения по вопросам поступления и обучения; - о численности обучающихся по полностью или частично реализуемым образовательным программам за счет средств бюджета городского округа "Город Чита"; - о языках образования; - о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); - о руководителе учреждения, его заместителях; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - о сроках и основных условиях приема в учреждение, часах приема специалистов учреждения по вопросам поступления и обучения; - информация об услугах, в том числе для платных с указанием цен и периода их действия; - копии уставных документов учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - копия положения об оказании платных услуг, в том числе образец договора об оказании платных услуг, приказ о тарифах на обучение; - образец свидетельства об окончании учреждения; - информация о планируемых к проведению в учреждении мероприятиях (с указанием времени и даты). |
3. Информация в средствах массовой информации, информационных буклетах об учреждении |
В средствах массовой информации, информационных буклетах размещается информация: - о виде и наименовании учреждения; - об адресе и контактных телефонах; - о сроках и условиях приема в учреждение; - о перечне направлении обучения. |
4. Информация на сайте учреждения |
Информация и документы, указанные в строке 2 настоящей таблицы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен быть адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
14. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества предоставления муниципальной услуги
Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями, иными уполномоченными на осуществление контроля.
Руководители Учреждений несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждений в области совершенствования качества предоставляемых услуг (работ).
Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги потребителям в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления услуг (работ) в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
Руководители Учреждений обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг (работ);
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг (работ) и настоящего Стандарта.
В целях улучшения качества муниципальной услуги учреждение должно не реже одного раза в год проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей услуг для изучения удовлетворенности качеством предоставляемой услуги.
Внешний контроль осуществляется Комитетом в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
15. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1. Письменные обращения граждан |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
2. Опросы потребителей |
В учреждении организуются регулярные опросы (1 раз в год) обучающихся и их родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 января 2019 г. N 44 "Об утверждении стандарта качества муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.