Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 25 января 2019 г. N 45
Стандарт
качества муниципальной услуги (работы)
"Организация и проведение мероприятий"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает порядок, условия и основные требования по выполнению муниципальной услуги (работы) "Организация и проведение мероприятий" (далее - Услуга), в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
1.2. Под мероприятием понимается культурно-массовое мероприятие, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в предназначенных (в т.ч. временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия (далее - Мероприятие).
1.3. Под Услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем (с группой потребителей) услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических и интеллектуальных потребностей потребителей в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
1.4. Услуга предусматривает:
- подготовку Мероприятий;
- проведение Мероприятий;
- обеспечение условий проведения Мероприятий внутри помещений (организация доступа и предоставление зрительных мест всем посетителям Мероприятия, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка);
- обеспечение условий проведения Мероприятия вне помещений (обустройство мест проведения Мероприятий и их уборка по окончанию Мероприятий, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение медицинского сопровождения Мероприятия, охрана общественного порядка и т.д.).
1.5. Результатом оказания Услуги является посещение мероприятия потребителем Услуги.
1.6. Выполнение Услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.7. Муниципальную услугу выполняют:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Юность";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Мир";
- муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Спутник";
- муниципальное автономное учреждение "Театр песни и танца "Забайкалье" (далее Учреждения).
1.8. Муниципальную работу выполняет муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Спутник".
Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" (Далее - Комитет). Комитет организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг, а также предоставляет финансирование учреждениям на оказание муниципальных услуг в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на соответствующий финансовый год.
Контактная информация Комитета: адрес: 672000, г. Чита, ул. Петровская 37, телефон: (3022) 35-34-97, факс: (3022) 35-34-97, e-mail: upr-kult@yandex.ru
2. Правовые основы оказания муниципальной услуги
Выполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выполнения муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
- Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Закон Забайкальского края от 01.04.2009 N 154-ЗЗК "О культуре";
- Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25.05.2017 N 53 "О принятии Устава городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 01.02.2017 N 32 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 25.12.2015 N 422 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Чита" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- Уставы Учреждений;
- иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа "Город Чита".
3. Требования к порядку и условиям выполнения муниципальной услуги
3.1. Цель оказания муниципальной услуги: удовлетворение духовных, эстетических, информационных, интеллектуальных и других потребностей населения г. Читы в сфере культуры и досуга, содействие свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
3.2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: физические лица, находящиеся на территории городского округа "Город Чита" вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений.
3.3. Место проведения муниципальной услуги: помещения, территории, здания, сооружения, включая прилегающую территорию Учреждения, соответствующие всем нормам безопасности при проведении Мероприятий, а также по согласованию с органами местного самоуправления и органами обеспечения правопорядка - площадки на открытом воздухе, пощади, парки, скверы, участки уличной дорожной сети и др. места.
3.4. Муниципальная услуга предоставляется в виде проведения Мероприятий различной формы:
- вечеров, балов, праздников, игровых программ, шоу-программ, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями;
- фестивалей, конкурсов, смотров, викторин;
- цирковых и театрализованных представлений;
- концертов, выставок, ярмарок, корпоративных мероприятий, карнавалов, шествий, народных гуляний, спортивно-оздоровительных мероприятий, спектаклей, благотворительных акций;
- народных гуляний;
- демонстраций кинофильмов, видеопрограмм, кинолекториев;
- протокольных мероприятий,
- литературно-музыкальных, видео-гостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, экспедиций, лекционных мероприятий, презентаций и других мероприятий.
- организация на непрофессиональной основе хоровых, хореографических, театральных коллективов, любительских объединений, студий, оркестров народных инструментов, фольклорных, спортивных коллективов.
Перечень форм предоставления услуг в сфере организации и проведения Мероприятий может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида учреждения/организации культурно-досугового типа (в соответствии с уставом исполнителя).
3.5. Мероприятия могут проводиться как в стационарном, так и в онлайн режиме с использованием сети "Интернет".
Дата и время начала должны быть объявлены не позднее 7 дней до начала Мероприятия. Доступ в здание, где будет оказываться услуга, должен быть обеспечен не позже чем за 30 минут до начала Мероприятия. Мероприятие должно начинаться не позднее 15 минут после объявленного времени начала, в случае задержки начала Мероприятия должно быть сделано соответствующее объявление. Продолжительность Мероприятий определяется их содержанием.
3.6. В рамках оказания Услуги Учреждение:
- разрабатывает документы по организации и проведению Мероприятия (программу мероприятия, план-схему, сценарный план и т.д.);
- уведомляет и проводит согласование с органами исполнительной власти/ органами местного самоуправления возможности и параметров проведения мероприятия (в случаях, когда мероприятия проводятся вне помещений и территории Учреждения и требуют оказания содействия со стороны различных ведомств (органов внутренних дел, органов здравоохранения и др.);
- проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения Мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение, обустройство мест для зрителей, точек питания, туалетов, контейнеров для твердых бытовых отходов, торговли тематической сувенирной, книжной, музыкальной, видеопродукцией, условий для работы медицинского персонала и сотрудников правоохранительных органов) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- проводит необходимую работу по подготовке Мероприятия (организует/координирует репетиционный процесс и т.д.);
- в установленном порядке размещает информацию о предполагаемом проведении Мероприятия;
- размещает в общедоступных для потребителей услуги местах на территории проведения Мероприятия правила пользования Услугой (правила поведения на территории Учреждения);
- утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно - распорядительную службу перед началом проведения Мероприятия, а также осуществляет проверку готовности места проведения Мероприятия (зданий, помещений, территорий) к проведению мероприятия;
- проводит Мероприятие (в т.ч. организует работу персонала и соблюдение установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной, обеспечение необходимых условий для организации оказания медицинской помощи и т.д.);
- принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения Мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с Мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; по требованию представителей правоохранительных органов проводит проверку готовности места проведения Мероприятия; в случае возникновения в ходе подготовки или проведения Мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщает об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывает им необходимую помощь и неукоснительно выполняет их указания;
- обеспечивает уборку места проведения Мероприятия по окончании Мероприятия в случае, если обеспечение уборки возложено на Учреждение.
3.7 Основаниями для отказа в оказании Услуги потребителю являются:
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение потребителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
- обращение за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для посещения;
- отсутствие билетов, пригласительных и мест в зрительном зале на требуемые дату и время;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в помещениях (на территориях), в/на которых осуществляется предоставление Услуги;
- возникшая реальная угроза нормальному функционированию Учреждению или организациям, расположенным вблизи места проведения Мероприятия, а также угрозы безопасности потребителям Услуг и нарушения общественного порядка.
3.8 Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- противоречия содержания Мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности:
а) пропаганда порнографии, употребления табака, алкогольных напитков и пива, а также иных вредных привычек;
б) пропаганда насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлений экстремизма.
- в случае наступления ситуации форс-мажора, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы природного и (или) техногенного характера;
- неисправность технического оборудования, используемого для организации культурно - массовых Мероприятий;
- неблагоприятные климатические условия и иные форс-мажорные обстоятельства.
4. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание, в котором размещается Учреждение |
- Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении) доступном для населения; - состояние здания, в котором располагается Учреждение, не является аварийным; - здание Учреждения оснащено средствами коммунально-бытового обслуживания (тепло и энергоснабжение, водоотведение, средствами связи); - по возможности иметь приспособления для обслуживания инвалидов, и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы. |
Состав помещений |
Состав помещений Учреждения в зависимости от набора оказываемых услуг может включать: - помещения для проведения репетиций, выступлений, хранения реквизита и инструментов творческих коллективов, оркестров, фольклорных коллективов; - актовый зал; - помещения для проведения выставок, семинаров, концертов, кинопоказов. В состав помещений Учреждения в обязательном порядке входят: - служебные помещения; - гардероб для верхней одежды посетителей; - санузел для посетителей, снабженный мылом (жидким мылом) |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание нормативного температурно-влажностного режима (18+/-2 град С) |
Информатизация и компьютеризация |
- в Учреждении не менее 2 рабочих мест оборудовано персональными компьютерами с выходом в Интернет; - Учреждение имеет свой сайт. |
5. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги:
|
|
Санитарное состояние |
- деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; - уборка доступных для посетителей помещений Учреждения производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения; - перед входом в здание Учреждения установлено не менее одной урны |
Криминальная |
Учреждение обеспечено: - круглосуточной охраной (вахтерами); - обеспечено тревожной кнопкой; - системой видеонаблюдения. |
Пожарная безопасность |
- Учреждение обеспечено системами охранно-пожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, - Учреждение имеет постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений Учреждения. - в Учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения, за исключением специально отведенных мест для курения. |
6. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей:
Режим работы |
- режим работы Учреждения не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения; - предоставление муниципальной услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю; - график работы устанавливается Учреждением самостоятельно с учетом потребностей потребителей. |
Информация о работе Учреждения |
Размещается в соответствии с требованиями п. 8 настоящего стандарта |
7. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги:
Организационно-функциональная структура Учреждения должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема Услуги при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу исполнителя, а также обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и др.).
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников, занятых в оказания муниципальной услуги, должны соответствовать установленным требованиям к соответствующим категориям персонала Учреждений. Специалисты должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии.
Исполнитель должен проводить необходимые мероприятия по обеспечению соответствия профессиональной пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала (подтверждение квалификации, изменение должностной категории, и т.д.):
- обучение и аттестацию персонала на базе специальных учебных организаций;
- проверки, обучение и аттестацию персонала силами Учреждения.
8. Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги:
Параметр |
|
Информация у входа в Учреждение |
У входа в Учреждение размещается: - наименование Учреждения; - информация о режиме работы Учреждения; - общая информация о видах деятельности, клубных формированиях, ведущих в Учреждении работу. |
Информация в помещениях Учреждения |
В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте размещается: - информация об адресе и телефонах учредителя; - место нахождения Учреждения и его филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; - структура и органы управления Учреждением культуры; - виды предоставляемых услуг Учреждением культуры; - копия устава Учреждения культуры; - копия положения о порядке предоставления платных услуг; - информация о проводимых и планируемых мероприятиях, семинарах, творческих вечерах, выставках и иных мероприятиях (с указанием наименования, даты и времени проведения); - перечень оказываемых Учреждением услуг (в том числе платных - с указанием стоимости услуги). |
Информация сайте Учреждения |
На сайте Учреждения размещается и поддерживается в актуальном режиме: - информация об адресе и телефонах учредителя; - место нахождения Учреждения культуры и его филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; - структура и органы управления Учреждением культуры; - виды предоставляемых услуг Учреждением культуры; - устав Учреждения культуры; - положение о порядке предоставления платных услуг; - информация о проводимых и планируемых мероприятиях, семинарах, творческих вечерах, выставках и иных мероприятиях (с указанием наименования, даты и времени проведения); - перечень оказываемых Учреждением услуг (в том числе платных - с указанием стоимости услуги); - информация об адресе, маршрутах проезда - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечании и предложении о работе Учреждения. |
9. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В Учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей еженедельно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер. |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
В Учреждении раз в год организуются опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
10. Показатели качества предоставления услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1. Количество проведенных мероприятий (ед.) |
Абсолютный показатель |
Форма государственного статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" (утверждена Приказом Росстата от 07 декабря 2016 г. N 764) Форма государственного статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра" (утверждена Приказом Росстата от 07 декабря 2016 г. N 764) Журналы учета мероприятий, информационно-аналитический отчет учреждения |
2. Среднее количество посетителей мероприятий (чел) |
М/П, где М - общее количество мероприятий, проведенных учреждением П - общее количество посетителей мероприятий, проведенных учреждением |
Форма государственного статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно - досугового типа" (утверждена Приказом Росстата от 07 декабря 2016 г. N 764) Форма государственного статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра" (утверждена Приказом Росстата от 07 декабря 2016 г. N 764) Журналы учета мероприятий, информационно-аналитический отчет учреждения |
3. Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг (работ), % |
((Ук+Удоступн) / Копр х 2) х 100%, где Ук - количество опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги; Удоступн - количество опрошенных потребителей, удовлетворенных доступностью муниципальной услуги Копр - количество опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
4. Количество обоснованных жалоб потребителей, шт. |
Количественный показатель |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге отзывов и предложений |
5. Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(%) |
Жм/Ж*100, где
Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде по которым в отчетном периоде приняты меры Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерам |
11. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества предоставления муниципальной услуги
Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества Услуг.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями, иными уполномоченными на осуществление контроля.
Руководители Учреждений несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждений в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги потребителям в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления Услуг в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
Руководители Учреждений обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и настоящего Стандарта.
В целях улучшения качества муниципальной услуги Учреждение должно не реже одного раза в год проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей Услуг для изучения удовлетворенности качеством предоставляемой услуги.
Внешний контроль осуществляется Комитетом в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 января 2019 г. N 45 "Об утверждении стандарта качества муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.