Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 14 февраля 2019 г. N 91
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице контрольной инспекции администрации городского округа "Город Чита" (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган при осуществлении своих полномочий взаимодействует с администрацией городского округа "Город Чита", ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями:
- Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;
- Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Закона Забайкальского края от 24.06.2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях";
- Закона Забайкальского края от 08.12.2014 N 1098-ЗЗК "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля";
- Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 366-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края "Об административных правонарушениях";
- Устава городского округа "Город Чита";
- Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.10.2017 N 111 "О принятии Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита";
- Решения Думы городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 N 32 "Об утверждении Перечня должностных лиц администрации городского округа "Город Чита", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края от 24.06.2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях";
Распоряжения администрации городского округа "Город Чита" от 21 ноября 2018 г. N 1518-р "Об утверждении Положения о контрольной инспекции администрации городского округа "Город Чита".
- Распоряжения администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 г. N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;"
1.5. Муниципальный контроль за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", за нарушение которых законодательством Забайкальского края предусмотрена административная ответственность.
1.6. Предметом проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", за нарушение которых законодательством Забайкальского края предусмотрена административная ответственность. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
1.7. При осуществлении муниципальной функции лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства территории городского округа "Город Чита" (далее - уполномоченные лица):
1) организуют и проводят в рамках муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", за нарушение которых законодательством Забайкальского края предусмотрена административная ответственность;
2) составляют по результатам проверок акты проверок соблюдения требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" с ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводятся проверки;
3) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита";
4) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
6) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия.
1.8. При проведении проверки уполномоченные лица обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.9. Уполномоченные лица, осуществляющие исполнение муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
1.10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют права определеные Федеральным законом 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
1.11. Граждане, их уполномоченные представители при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.
1.13. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края за нарушение требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Местонахождение Уполномоченного органа: 672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шестиперова, 66, каб. N 101;
Телефон: (3022) 32-70-42;
адрес электронной почты: kontrol_chita@mail.ru;
График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг: 8:30 - 17:45;
пятница: 8:30 - 16:30;
обеденный перерыв: 13:00-14:00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Уполномоченного органа сокращается на 1 час.
2.2. Порядок, форма и место размещения информации.
2.2.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, интернет - адресе, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:
- на бланках Уполномоченного органа;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru";
- на информационных стендах отдела муниципального контроля в сфере благоустройства территории городского округа "Город Чита" по месту нахождения Уполномоченного органа;
- в справочно-информационных службах и изданиях;
- сообщаются по телефону.
2.2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admin.chita.ru;
- на информационных стендах отдела муниципального контроля в сфере благоустройства территории городского округа "Город Чита" по месту нахождения Уполномоченного органа;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
2.2.3. Сведения о ходе осуществления муниципальной функции заинтересованным лицам предоставляются при личном устном, в том числе по телефону или письменном обращении.
2.3. Для получения информации по процедуре исполнения муниципальной функции заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
2.3.1. Индивидуальное консультирование лично (индивидуальное устное консультирование).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица уполномоченным лицом не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
2.3.2. Индивидуальное консультирование по телефону.
При принятии телефонного звонка уполномоченное лицо называет наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Уполномоченное лицо, при ответе на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.3. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в его адрес в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на адрес его электронной почты в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения Уполномоченным органом обращения заинтересованного лица является дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефонного звонка или личного посещения Уполномоченного органа в установленное для работы (приема) время.
2.3.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется:
- посредством размещения информационных материалов на стендах Уполномоченного органа по месту нахождения;
- публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admin.chita.ru.
2.3.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
2.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной функции, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При входе в помещения установлены вывески с наименованием Уполномоченного органа. Один вход оборудован для доступа инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, предназначенной для дистанционного вызова сотрудника Контрольной инспекции при любых затруднениях при обращении маломобильной группы населения. Входные двери, доступные для входа инвалидов, хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная функция, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Уполномоченного органа, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) Уполномоченного органа;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) Уполномоченного органа, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах Уполномоченного органа. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках размещены на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудованы стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места для приема инвалидов оборудованы с учетом возможности размещения: маломобильного посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением, персонала, функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски).
Все места предоставления муниципальной функции оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- почтовый адрес Уполномоченного органа;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты администрации;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
- образец заполнения бланка заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Уполномоченного органа, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной функции, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Продолжительность приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции составляет не более 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.6.2. Срок рассмотрения обращения об исполнении муниципальной функции не может превышать тридцати (30) дней со дня регистрации обращения.
2.6.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ не может превышать двадцати (20) рабочих дней.
2.6.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.6.5. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан срок проведения проверки не может превышать двадцати (20) рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовка и утверждение планов основных мероприятий Уполномоченного органа;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
- проведение проверки, на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита";
- оформление результатов проверки, на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита".
3.2. В целях осуществления контроля соблюдения проверяемым лицом требований, установленных правилами благоустройства территории городского округа "Город Чита", Уполномоченный орган проводит плановые, внеплановые проверки, на предмет содержания объектов благоустройства.
3.3. Юридическим фактом подготовки, согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении субъекта проверки является выполнение требований статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4. Подготовку проекта ежегодного плана проверок (далее - план проверок), вносимых изменений осуществляет начальник Уполномоченного органа.
3.5. Подготовка, согласование, представление в органы прокуратуры плана проверок, а также внесение изменений в него осуществляются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.6. Результатом административной процедуры по подготовке, согласованию и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок, является утверждение плана проверок.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита.
3.7. Юридическим фактом принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно плану проверок.
3.8. Юридическим фактом принятия решения о проведении внеплановой проверки является возникновение следующих оснований:
3.8.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита";
3.8.2. мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.8.2. административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.8.2. административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.9. Срок административной процедуры принятия решения о проведении проверки не должен превышать десяти рабочих дней с момента наступления срока проведения плановой проверки и с момента наступления оснований, предусмотренных подпунктами 3.8.1, 3.8.2 настоящего административного регламента для проведения внеплановой проверки, а в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде срок административной процедуры составляет один рабочий день.
3.10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита".
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде.
3.11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.12. Проверка проводится в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Уполномоченного органа.
3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемого в порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Уполномоченным органом предписания.
3.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
3.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред растениям, окружающей среде внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении такой проверки.
3.16. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовки к ее проведению является включение проверки в ежегодный план проверок.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа начальника (заместителя начальника) Уполномоченного органа о проведении проверок в журнале учета приказов, который ведется органом муниципального контроля в установленных случаях.
3.17. Юридическим фактом проведения проверки является издание приказа начальника (заместителя начальника) Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении проверки в установленных законодательством случаях.
3.18. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", исполнением предписаний Уполномоченного органа.
3.20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита".
3.21. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.22. Выездная проверка соблюдения обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа путем:
1) анализа сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) визуального осмотра объектов.
3.23. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника) Уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.24. Установление времени ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки определяется с учетом режима работы проверяемого лица.
3.25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
3.26. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.27. Должностными лицами Уполномоченного органа оформляются результаты проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.28. Результатом административной процедуры проведение проверки, на предмет соблюдения обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" является окончание проведения проверки проверяемого лица.
Способом фиксации результата административной процедуры является занесение сведений о проверке в журнал учета проверок.
3.29. Юридическим фактом оформления результатов проверки является выполнение требований статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.30. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее проверку.
3.31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.32. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту
3.33. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.34. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.35. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.36. Результатом административной процедуры по оформлению результатов проверки на предмет соблюдения обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" является оформление должностным лицом Уполномоченного органа акта проверки.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание должностным лицом Уполномоченного органа акта проверки.
3.37. Юридическим фактом принятия мер должностным лицом Уполномоченного органа при проведении проверки является выполнение требований статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
Должностным лицом, ответственным за принятие мер, является должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее проверку.
3.38. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает следующие меры:
1) выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде;
2) осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.39. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.40. Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.41. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита"
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
4.3. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый или внеплановый характер и устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок может создаваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица Уполномоченного органа.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Уполномоченного органа.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт о проведении проверки подписывается председателем комиссии и руководителем Уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченные лица, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию муниципального контроля, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита".
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения настоящего административного регламента, должностными лицами контрольной инспекции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц начальнику контрольной инспекции, для чего имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение (жалобу), факсимильной связью, и по электронной почте. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, подаются руководителю администрации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес его места жительства или пребывания (места нахождения юридического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложенную в жалобе. Заявитель имеет право получать в контрольной инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись заявителя, дата.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Органами муниципального образования городского округа "Город Чита", должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
- администрация городского округа "Город Чита";
- руководитель администрации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник контрольной инспекции, либо его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес контрольной инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в контрольную инспекцию.
Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольной инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции или арбитражном суде.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней. Порядок и сроки подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве или судопроизводстве в арбитражных судах.
Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контрольную инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранения выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом такое лицо вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контрольную инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Контрольная инспекция обязана направить мотивированный ответ в пятнадцатидневный срок со дня поступления указанных возражений (либо документов, подтверждающих обоснованность таких возражений).
Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать решения должностных лиц контрольной инспекции в судебном порядке.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.