Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21 февраля 2019 г. N 279
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края государственной услуги по организации сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги "Организация сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов".
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 8 ноября 2018 года N 1611 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края государственной услуги по организации сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов";
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф).
Министр |
А.М. Федотов |
Утвержден
приказом Министерства труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
от "21" февраля 2019 года N 279
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов" (далее - административный регламент) является предоставление Государственным казенным учреждением "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края (далее - Центр занятости населения) государственной услуги по организации сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя может выступать лицо, являющееся его законным представителем.
1.2.3. От имени заявителя могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Центром занятости населения.
1.3.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ).
1.3.3. Ответственным за организацию предоставления государственной услуги в Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) является уполномоченный специалист отдела содействия занятости населения управления труда и занятости населения Министерства - уполномоченный специалист Министерства, а в центре занятости населения - уполномоченные специалисты.
1.3.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
1.3.4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
по телефонам:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах: http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф, https://zabzan.ru
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru/;
по месту нахождения отделов Центра занятости населения: сведения о месте нахождения отделов Центра занятости населения, почтовом адресе для направления обращений, телефонных номерах и адресах электронной почты, графике работы Центра занятости населения размещены на интерактивном портале Министерства;
в МФЦ:
посредством средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
путем устного обращения.
При предоставлении государственной услуги использование телефона-автоинформатора не предусмотрено.
1.3.4.2. Информирование по месту нахождения Министерства осуществляется в рабочее время:
Информирование по месту нахождения отделов Центра занятости населения осуществляется в рабочее время.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги:
1.3.5.1. На информационных стендах по местам нахождения Министерства, Центра занятости населения, МФЦ и его филиалах на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, Центра занятости населения, МФЦ;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства, Центра занятости населения);
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, Центра занятости населения, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.5.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, Центра занятости населения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.6.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный специалист Министерства, уполномоченные специалисты Центра занятости населения, уполномоченные специалисты МФЦ и его филиалов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о порядке и условиях оказания государственной услуги.
Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.6.2. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
1.3.6.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы уполномоченный специалист Центра занятости населения, МФЦ и его филиалов должен переадресовать телефонный звонок на уполномоченное должностное лицо Министерства или обратившемуся гражданину предлагается:
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
1.3.6.4. Специалисты Центра занятости населения, МФЦ (филиалов МФЦ), Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.6.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке отдела Центра занятости населения, МФЦ, Министерства за подписью руководителя или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменные обращения, поступившие в отделы Центра занятости населения, МФЦ, Министерства, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6.8. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.6.8 административного регламента.
1.3.6.9. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости населения или в МФЦ и его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных услуг Забайкальского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - организация сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Центром занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Забайкальского края деятельность Центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Отделы Центра занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Забайкальского края.
2.2.2. Центр занятости населения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от всех категорий заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатом предоставления государственной услуги является выдача инвалиду заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Форма заключения представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном обращении инвалидов, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.2. При направлении заявления в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, Портала государственных услуг Забайкальского края, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.3. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов - 60 минут.
2.4.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.6. Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми органами службы занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, N 18, 02.05.1991, ст. 566;);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2006, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2006, ст. 3448);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 17.09.2012, ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 августа 2018 г. N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов".
постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2016 года);
настоящим Административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в государственной информационной системе Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение N 2 к административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение N 3 к административному регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Предоставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Уполномоченный специалист Центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, Центра занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.2. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Уполномоченный специалист Центра занятости населения регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Предоставление государственной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения (заявителям-инвалидам) осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ и соответствующих следующим требованиям:
заявителям-инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены отделы Центра занятости населения, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
на территориях, прилегающих к местам расположения отделов Центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машиномест, из них не менее одного машиноместа - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
входы в помещения и выхода из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
допускаются на территории, на которых расположены отделы центров занятости населения, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; в помещениях осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей (заявителей-инвалидов) и специалистов Центра занятости населения;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
места для ожидания и приема заявителей (заявителей-инвалидов) оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям (заявителям-инвалидам) предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (заявителей-инвалидов) и оптимальным условиям работы специалистов;
кабинеты приема заявителей (заявителей-инвалидов) должны быть оснащены информационными табличками (вывески с указанием номера кабинета);
рабочие места специалистов Центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
рабочие места специалистов Центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
специалисты Центра занятости населения обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.2. Специалисты Центра занятости населения оказывают помощь заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами, а также предоставляют сопровождение заявителям-инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (заявителей-инвалидов) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями (заявителями-инвалидами).
2.16.4. В помещениях осуществляется дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе (заявителе-инвалиде) одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей (заявителей-инвалидов) не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах Министерства, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
е) комфортность ожидания предоставления услуги;
ж) комфортность получения государственной услуги;
з) отношение специалистов к заявителям.
2.17.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги, сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Уполномоченный специалист Центра занятости населения обеспечивает обработку и хранение персональных данных обратившихся в Центр занятости населения заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.18. Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде посредством электронной почты документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 административного регламента, подписываются простой электронной подписью заявителя.
Электронные копии документов, указанных в подпункте 2, 3 пункта 2.6.1 административного регламента, равнозначность которых удостоверена в установленном порядке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
2) информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;
3) определение ответственного за сопровождение работника Центра занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
4) оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
5) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения;
6) выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Для предоставления государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.1. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.3.2. Заявление на предоставление государственной услуги может быть направлено заявителем в электронном виде посредством электронной почты. К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента, удостоверяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18 раздела 2 Административного регламента.
3.3.3. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.3.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист по приему обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
3.4. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование (консультация) заявителя по порядку предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя для получения государственной услуги;
3) направление заявления и документов в Центр занятости населения для принятия решения и уведомления заявителя.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документ, в котором содержатся опечатки и ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и ошибками);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляется копия документа с опечатками и ошибками).
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Информация о замене путевки фиксируется в Журнале регистрации путевок.
Документ, содержащий опечатки и ошибки, после замены подлежит уничтожению.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6. Описание административных процедур (действий)
3.6.1. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
3.6.1.1. Административная процедура - информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.
Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ по следующим вопросам:
срок предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ на территории Забайкальского края;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
3.6.1.2. Административная процедура - прием и регистрация запроса и документов.
Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - работник приема МФЦ).
При личном обращении за государственной услугой в МФЦ заявитель предъявляет документы, определенные в пункте 2.6 настоящего административного регламента в оригинале или нотариально заверенной копии.
Работник приема МФЦ:
устанавливает предмет обращения Заявителя, личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, свидетельствует подлинность его подписи на заявлении, а также составляет и заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Запрос подписывается Заявителем в присутствии сотрудника МФЦ;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с Административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, сверяя их с описью документов в запросе по установленной форме;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в случае, если копии нотариально не заверены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
в случае если оригиналы документов отсутствуют, но Заявитель настаивает на приёме документов, сотрудник приёма делает на копиях этих документов надпись "оригинал отсутствует", ставит свою подпись с указанием фамилии и инициалов и предупреждает о возможном отказе в предоставлении государственной услуги в Центр занятости населения;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов информирует Заявителя об этом и предупреждает о возможном отказе в предоставлении государственной услуги в Центре занятости населения;
при желании Заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы для доработки;
если при установлении фактов отсутствия документов или несоответствия представленных документов требованиям, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, принимает от него запрос вместе с представленным неполным пакетом документов и указывает в заявлении (расписке) на выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
проверяет срок действия документов, представленных Заявителем, информирует Заявителя о сроках рассмотрения запроса и об организации, осуществляющей предоставление услуги;
проверяет правильность заполнения запроса в установленной форме, которое заполняется Заявителем - в 1 экземпляре, с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов;
регистрирует обращение в АИС МФЦ;
вносит информацию о контрольном сроке выдачи результата предоставления государственных услуг Заявителю;
при необходимости сканирует принятые от Заявителя документы и прикрепляет сканированные копии документов к обращению Заявителя в АИС МФЦ;
оформляет 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, выдает один Заявителю, второй экземпляр расписки оставляет у себя. В случае необходимости оформляет и передает третий экземпляр расписки в Центр занятости населения;
в заявлении МФЦ в обязательном порядке указывается место получения готовых документов (МФЦ или Центр занятости населения) и делается отметка в расписке МФЦ о предоставлении Заявителем самостоятельно документов, которые имеются в распоряжении органов и могут быть запрошены по СМЭВ.
В случае информационного обмена при организации предоставления услуг в электронном виде документы поступают по защищенным каналам связи в согласованном формате, заверенные электронно-цифровой подписью.
При наличии в заявлении указания о выдаче документов через МФЦ Центр занятости, обязаны передать соответствующие документы в МФЦ в установленные сроки для выдачи Заявителю.
При этом срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Центр занятости населения (электронного пакета, оригиналов либо копий).
Отказ в приеме документов сотрудником МФЦ не допускается, за исключением оснований, предусмотренных в Административном регламенте о предоставлении государственной услуги.
Оригиналы документов, принятые сотрудником МФЦ от Заявителя направляются в Центр занятости населения края в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Документы доставляются курьерской службой в опломбированных сумках по ведомости в Центр занятости населения по месту обращения заявителя.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых на исполнение документов, возлагается на МФЦ. Отказ в приёме документов от курьера не допускается.
3.6.2. Прием специалистом отдела Центра занятости населения от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.2.1. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц:
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем.
3.6.2.2. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должны превышать 5 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
3.6.3. Информирование инвалида о
порядке предоставления государственной услуги
3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги, выданного уполномоченным специалистом, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.6.3.2. Уполномоченный специалист проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.6.3.3. На основании представленных документов уполномоченный специалист принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента. О принятом решении информирует заявителя.
3.6.3.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.6.3.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает заявителю, а второй вкладывает в личное дело получателя государственных услуг.
3.6.3.6. Уполномоченный специалист в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, возможных формах и графике предоставления государственной услуги.
3.6.3.7. Уполномоченный специалист предлагает заявителю выбрать форму предоставления государственной услуги: индивидуальная форма предоставления и (или) групповая форма предоставления.
3.6.3.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должны превышать 5 минут.
3.6.3.9. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, графике предоставления государственной услуги, выбор формы предоставления государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
3.6.4. Определение ответственного за сопровождение работника государственного учреждения службы занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.6.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги.
3.6.4.2. Центр занятости определяет ответственного за сопровождение работника Центра занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.6.4.3. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должны превышать 5 минут.
3.6.4.4. Результатом административной процедуры (действия) является определение ответственного за сопровождение работника государственного учреждения службы занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
3.6.5. Оформление приказа о назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения
3.6.5.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является определение ответственного за сопровождение работника государственного учреждения службы занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
3.6.5.2. Центр занятости населения издает приказ о назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключает договор о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
3.6.5.3. Результатом административной процедуры (действия) является издание приказа о назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
3.6.6. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения
3.6.6.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является издание приказа о назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
3.6.6.2. Уполномоченный специалист выводит на печатающее устройство заключение (приложение N 4 к административному регламенту) о предоставлении государственной услуги, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.6.6.2. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должно превышать 5 минут.
3.6.6.3. Результатом административной процедуры (действия) является оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется путем проставления даты и подписи ответственного работника.
3.6.7. Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
3.6.7.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения
3.6.7.2. Уполномоченный специалист выдает заключение о предоставлении государственной услуги инвалиду, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.6.7.2. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должно превышать 5 минут.
3.6.7.3. Результатом административной процедуры (действия) является выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
3.6.8. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
3.6.8.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) являются выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
3.6.8.2. Уполномоченный специалист вносит учетные записи, предусмотренные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.6.8.3. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры (действия) не должны превышать 5 минут.
3.6.8.4. Результатом административной процедуры (действия) является внесение учетных записей, предусмотренных в регистре получателей государственных услуг в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве органами службы занятости
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным специалистом Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется в пределах полномочий, установленных административным регламентом.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными специалистами Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется в пределах полномочий, установленных административным регламентом, директором Центра занятости населения.
4.1.4. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами Министерства, Центра занятости населения настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.1.6. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.1.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
4.1.8. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности Министерства и центров занятости населения, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю министра, начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных специалистов Министерства, Центра занятости населения должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) уполномоченных специалистов центров занятости населения, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 4 к Регламенту), в том числе в следующих случаях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 4 к Регламенту" имеется в виду "приложение N 5 к Регламенту"
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, отделы Министерства.
5.3.2. Министерство экономического развития Забайкальского края
5.3.3. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.4. Руководитель МФЦ
5.3.5. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или через МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием средств факсимильной связи, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
Я, _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличие), дата рождения, почтовый
адрес, электронный адрес, телефон гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по организации
сопровождения при содействии занятости инвалидов в связи
с: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать причину
"__" ____________ 20___ г. _________________________________________
подпись гражданина
"__" ____________ 20___ г. _________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись работника
Центра занятости населения)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
Государственное казенное учреждение "Краевой Центр занятости населения"
Забайкальского края предлагает безработному
гражданину _________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
получить государственную услугу по организации сопровождения при
содействии занятости инвалидов
Личное дело получателя государственных услуг от "__" _____ 20__ г.
N ____.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги по содействию в поиске
подходящей работы __________________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"____" _______________ 20__ г. _____________________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
"____" ____________ 20___ г.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
____________________________________________________________________
Центра занятости населения
предоставлена государственная услуга по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов _________________________________
__________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи
с __________________________________________________________________
указать причину
Рекомендовано ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов _________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника
"__" _________ 20__ г. _____________________________________________
подпись работника
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"__" ________ 20__ г. ___________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) гражданина
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Министру труда и социальной защиты
населения Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
___________________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________ в центре занятости населения допущены
следующие нарушения порядка предоставления государственной услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра
занятости населения, должностного лица Центра занятости населения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием)) Центра занятости населения, должностного
лица центра занятости населения)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата ________________________ _________________ Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется центром занятости населения.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление, паспорт (или заменяющий его документ), индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21 февраля 2019 г. N 279 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края государственной услуги по организации сопровождения инвалидов при содействии занятости инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 21 февраля 2019 г.
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 18 октября 2019 г. N 1402
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 18 октября 2019 г. N 1402 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 октября 2019 г.