Приказ Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края от 25 февраля 2019 г. N 2-НП
"Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края"
Руководствуясь пунктом 4 Положения о Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 56, в связи с возникшей необходимостью приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края
2. Настоящий приказ опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
Министр |
А.В. Дроботушенко |
Утверждено
приказом Министерства международного
сотрудничества и внешнеэкономических
связей Забайкальского края
от "25" февраля 2019 года N 2-НП
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края (далее - Министерство) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "исполнительный орган" - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;
2) "антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
3) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;
5) "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его функционированием.
6) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
Иные термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерства руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на консультанта управления туризма.
8. К компетенции консультанта управления туризма относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
11. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет Министерства.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляется консультантом управления туризма.
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа консультантом управления туризма выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства, сведения о (выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) консультантом управления туризма анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов консультантом управления туризма реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве консультантом управления туризма реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
23. Консультантом управления туризма осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для консультанта управления туризма, так и для Министерства в целом.
26. Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
27. Консультант управления туризма ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) консультантом управления туризма.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края от 25 февраля 2019 г. N 2-НП "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 26 февраля 2019 г.
Приказом Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края от 29 марта 2022 г. N 1-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инвестиционного развития Забайкальского края от 8 октября 2019 г. N 9-НП
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.