Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2019 г. N 136
"Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края"
В соответствии с Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 6 октября 2016 года N 395 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края |
Е.А. Орачевский |
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 12 апреля 2019 года N 136
Положение
о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края
1. Общие положения
1. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), обеспечивающим выполнение задач и осуществляющим отраслевое (межотраслевое) управление в области:
гражданской обороны;
пожарной безопасности;
использования атомной энергии;
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения радиационной безопасности.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своих полномочий.
4. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
5.Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета края.
8. Имущество Департамента является государственной собственностью края и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
9. Департамент несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Департамента осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
Сокращенное наименование Департамента - Департамент ГО ПБ Забайкальского края.
12. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23.
Адрес электронной почты Департамента: dep@gopb.e-zab.ru.
2. Полномочия
13. Департамент:
13.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента;
13.2. в области гражданской обороны:
13.2.1. организует на межмуниципальном и региональном уровне проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
13.2.2. создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;
13.2.3. организует подготовку населения в области гражданской обороны;
13.2.4. вносит предложения по созданию и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
13.2.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
13.2.6. вносит предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
13.2.7 вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
13.2.8. обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.2.9. вносит предложения по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
13.3. в области пожарной безопасности:
13.4. в области использования атомной энергии:
13.4.1. осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности края;
13.4.2. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
13.4.3. вносит предложения по принятию решения о размещении и сооружении на подведомственных Департаменту территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
13.4.4. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
13.4.5. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных Департаменту территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
13.4.6. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
13.5. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
13.5.1. вносит предложения по установлению порядка организации и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
13.5.2. вносит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и об обеспечении их проведения;
13.5.3. участвует в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
13.5.4. участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит предложения об обращении к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
13.5.5. вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.5.6. вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.5.7. вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13.5.8. вносит предложения по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края;
13.5.9. вносит предложения по установлению регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13.5.10. вносит предложения по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", участвует в обеспечении ее эксплуатации и развития;
13.5.11. участвует в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13.5.12. участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмене такой информацией, обеспечении, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.5.13. осуществляет управление и координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.)
13.6. в области обеспечения радиационной безопасности:
13.6.1. организует контроль за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;
13.6.2. участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
13.6.3. участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края;
13.7. вносит предложения по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах;
13.8. обеспечивает финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, переданных МЧС России, в установленном законодательством порядке;
13.9. вносит предложения по нормативному правовому регулированию отношений, связанных с реализацией переданных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) полномочий, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством;
13.10. контролирует осуществление МЧС России части переданных полномочий, в порядке, установленном законодательством;
13.11. проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
13.12. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством;
13.13. использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.14. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;
13.15. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
13.16. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
13.17. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.18. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
13.19. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.
3. Организация деятельности
14. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором края.
15. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Департаментом и организацию деятельности Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
16. Руководитель Департамента:
16.1. осуществляет руководство и организует деятельность Департамента на основе принципа единоначалия;
16.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;
16.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Департаменте в соответствии с законодательством;
16.4. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Департамента в судебных органах, выдает доверенности;
16.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
16.6. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
16.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
16.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом в пределах своей компетенции;
16.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
16.10. заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
16.11. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;
16.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, обеспечивающим выполнение задач и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сферах:
- гражданской обороны;
- пожарной безопасности;
- использования атомной энергии;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения радиационной безопасности.
Установлены полномочия департамента и определены основы организации его деятельности.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2019 г. N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 мая 2023 г. N 253
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.