Постановление Правительства Забайкальского края от 26 апреля 2019 г. N 162
"О некоторых вопросах предоставления гражданам, родившимся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, ежегодной адресной социальной помощи"
В соответствии с Законом Забайкальского края от 19 апреля 2019 года N 1716-ЗЗК "О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающих на территории Забайкальского края", в целях оказания ежегодной адресной помощи гражданам Российской Федерации, родившимся до 3 сентября 1945 года, в том числе в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Установить ежегодную адресную социальную помощь ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам Российской Федерации, родившимся до 3 сентября 1945 года, в том числе в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, в размере 800 рублей.
2. Утвердить Порядок предоставления гражданам, родившимся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, ежегодной адресной социальной помощи.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 апреля 2019 года N 162
Порядок предоставления гражданам, родившимся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, ежегодной адресной социальной помощи
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления ежегодной адресной социальной помощи ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам Российской Федерации, родившимся до 3 сентября 1945 года, в том числе в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края (далее - граждане, родившиеся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны).
2. Предоставление гражданам, родившимся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, ежегодной адресной социальной помощи (далее - адресная помощь) осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) на основании представления в уполномоченный орган следующих документов:
1) письменного заявления гражданина, родившегося в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны (далее - заявитель), о предоставлении адресной помощи с обязательным указанием наименования и банковских реквизитов кредитного учреждения, номера счета заявителя или почтового адреса для получения адресной помощи (далее - заявление);
2) документа, удостоверяющего личность гражданина, подтверждающего постоянное проживание на территории Забайкальского края;
3) согласия на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
4) документа, содержащего сведения о номере страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
3. В случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя (далее - представитель заявителя), в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, представляются:
1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4. В случае если гражданин, родившийся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, уже является получателем мер социальной поддержки, предоставление документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, не требуется. Перечисление адресной помощи осуществляется на основании данных, уже имеющихся в уполномоченном органе.
5. При подаче заявителем или представителем заявителя документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов, заверяет их и регистрирует в день подачи в журнале регистрации, дата и номер регистрации сообщаются устно заявителю или представителю заявителя. Оригиналы документов возвращаются заявителю или представителю заявителя.
6. Документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган регистрирует документы в день их поступления и в течение 5 рабочих дней с даты регистрации извещает заявителя или представителя заявителя о дате и номере регистрации документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или представителя заявителя, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Сведения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через представителя заявителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Сведения, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует документы в день их поступления.
Заявителю или представителю заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или представителя заявителя, регистрационный номер документов, дата регистрации документов, либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Решение об отказе в приеме документов, представляемых в электронной форме, принимается в случае отсутствия электронной подписи получателя на заявлении либо несоответствия электронной подписи требованиям федерального законодательства.
8. Сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель или представитель заявителя вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении адресной помощи или об отказе в ее предоставлении.
10. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи являются:
1) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
2) ответ органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной помощи, если соответствующий документ или сведения не были представлены заявителем или представителем заявителя по собственной инициативе;
3) предоставление документов, не подтверждающих право на предоставление адресной помощи.
11. В случае отказа в предоставлении адресной помощи уполномоченный орган направляет заявителю или представителю заявителя письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия со ссылкой на обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
12. Заявитель или представитель заявителя вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении адресной помощи после устранения причин, явившихся основаниями для отказа.
13. Заявитель или представитель заявителя вправе обжаловать решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении адресной помощи в соответствии с действующим законодательством.
14. Выплата адресной помощи за текущий финансовый год производится при условии подачи документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, до 1 апреля текущего года.
Выплата адресной помощи в 2019 году производится в случае подачи документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, не позднее 1 декабря 2019 года.
15. Уполномоченный орган ежегодно до 7 апреля направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование адресной помощи.
В 2019 году уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование адресной помощи ежемесячно до 7-го числа текущего месяца.
16. Министерство финансов Забайкальского края рассматривает заявку на финансирование адресной помощи и в установленном порядке осуществляет перечисление денежных средств уполномоченному органу.
17. Доставка и пересылка адресной помощи производятся организациями почтовой связи, кредитными либо иными организациями. Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитных либо иных организаций по доставке и пересылке адресной помощи осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата адресной помощи.
18. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Размер ежегодной адресной социальной помощи ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам РФ, родившимся до 3 сентября 1945 г., в том числе в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории края, составляет 800 руб.
Установлен порядок получения данной выплаты.
Выплаты производятся Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края на основании заявления получателя, поданного в министерство с приложением указанных документов.
Для получения адресной помощи за текущий финансовый год необходимо подать заявление и документы до 1 апреля. Выплата производится не позднее 1 декабря.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 апреля 2019 г. N 162 "О некоторых вопросах предоставления гражданам, родившимся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, ежегодной адресной социальной помощи и ежемесячной денежной выплаты" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 27 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2023 г. N 377
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 сентября 2021 г. N 341
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.