Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги;
3) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
4) определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;
5) проведение государственной экспертизы условий труда, оформление результатов и направление (выдача) их заявителю;
6) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
34. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно Приложению 3 к административному регламенту.
35. Административная процедура 1 "Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги" осуществляется с момента поступления в Департамент заявления и других документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего административного регламента.
Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Департамент заявление и необходимые документы, предусмотренные пунктами 20, 21 административного регламента.
Документы, регистрируются сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте.
Сотрудник Департамента ответственный за прием и регистрацию заявлений, при получении документов проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктами 20, 21 административного регламента, а также соответствие их требованиям, предусмотренным административным регламентом.
36. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, составляет не более 1 рабочего дня с даты их поступления.
37. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
38. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
39. Основанием для начала административной процедуры 2 "Рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги" является поступление на рассмотрение руководителю Департамента, зарегистрированного в установленном порядке заявления о предоставлении государственной услуги.
40. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня, с даты регистрации поступивших в Департамент заявления и документов назначает ответственного исполнителя - руководителя экспертизы по рассмотрению документов.
Руководитель экспертизы:
формирует план работы по предоставлению государственной услуги;
проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление заявителя с комплектом документов в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда;
при представлении заявителем, а также органами и организациями, указанными в пункте 25 настоящего административного регламента, документов, не соответствующих требованиям пункта 21 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливает запрос заявителю (в случае если документы представлены им самостоятельно) и (или) в органы и организации, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента (если документация и материалы запрашиваются Департаментом самостоятельно), в котором уведомляет о недостатках в представленных документах, не соответствующих установленным требованиям, и предлагает устранить указанные недостатки (далее - запрос);
передает в установленном порядке запрос на подпись руководителю Департамента.
Запрос направляется по почте (факсом, электронной почтой) или представляется лично заявителю (его законному представителю) не позднее 3 рабочих дней с момента подписания.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка запроса заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и направление его заявителю.
Максимальный срок составляет 5 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
41. Основанием для начала административной процедуры 3 "Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций" является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
Руководитель экспертизы в течение 1 дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, направляет запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по аккредитации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача заявления и полного пакета документов руководителю экспертизы.
42. Основанием для начала административной процедуры 4 "Определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда" является поступление заявления и документов на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда руководителю экспертизы.
Руководитель экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления определяет размер платы за проведение экспертизы на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями, готовит смету расходов по проведению экспертизы согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, согласовывает ее с руководителем экспертизы и передает в организационно-правовое управление Департамента.
уведомление о размере оплаты за проведение экспертизы направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты подписания сметы расходов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления в виде электронного документа.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления заключает с Департаментом договор на проведение экспертизы.
Заявитель в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора представляет в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.
После поступления оплаты за проведение экспертизы на лицевой счет Департамента руководитель экспертизы проводит государственную экспертизу условий труда.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о размере оплаты за проведение экспертизы.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление на лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.
Максимальный срок составляет 22 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
43. Основанием для начала административной процедуры 5 "Проведение государственной экспертизы условий труда, оформление результатов и направление (выдача) их заявителю" является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1) В случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, руководитель экспертизы принимает решение об отказе предоставления государственной услуги, с указанием правовых оснований отказа.
Решение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда направляется заявителю посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
2) в случае отсутствия оснований для отказа руководитель экспертизы:
в течение 25 рабочих дней проводит экспертизу представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
в течение 3 рабочих дней подготавливает проект экспертного заключения по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - проект экспертного заключения) в двух экземплярах и сопроводительное письмо;
подписывает оба экземпляра проекта экспертного заключения;
передает проект экспертного заключения в двух экземплярах на утверждение руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу;
ставит печать на каждом экземпляре экспертного заключения;
вносит в журнал регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда номер экспертного заключения и дату;
заключение государственной экспертизы условий труда и сопроводительное письмо к нему вручаются лично заявителю (его законному представителю) или направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.
Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда номера экспертного заключения и даты.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительным письмом заключения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок составляет 28 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
44. Основанием для начала административной процедуры 6 "Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)" является обращение заявителя, в котором указано несогласие с результатами проведенных аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами) исследований.
Исследования проводятся на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Решение о проведении исследований принимается руководителем экспертизы в течение 10 рабочих дней и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения (далее - расчет объема исследований) согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований руководитель экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления в виде электронного документа.
При необходимости проведения исследований заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований.
Для проведения исследований Департамент заключает в течение 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Департамента с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром) договор на проведение исследований.
Исследования проводятся в течение 10 рабочих дней с момента подписания Департаментом и испытательной лабораторией (центром) договора на проведение исследований.
После проведения исследований:
составляется акт приема-передачи выполненных работ;
специалист (эксперт) проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения оплаты заявителем исследований руководитель экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда в течение 3 рабочих дней направляется в государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о размере оплаты средств в качестве оплаты проведения исследований.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление на лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.
Максимальный срок составляет 30 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
45. В случае выявления заявителем в полученных документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и (или) ошибок. Заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
46. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
47. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену.
48. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
49. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
50. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.