Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
36. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
3) организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
4) оказание заявителям финансовой помощи.
37. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту.
38. Административная процедура "Прием, регистрация заявления и документов" осуществляется с момента поступления в Центр занятости заявления и приложенных документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 6 к настоящему административному регламенту.
1) для получения государственной услуги заявитель представляет в Центр занятости непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктом 24 настоящего административного регламента либо с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2) работник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Сведения о заявителе вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3) заявление регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
4) в случае направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением либо с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг заявителю назначается время приема по контактным данным, указанным в заявлении.
5) результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Центра занятости.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
6) Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.
39. Административная процедура "Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости" осуществляется с момента регистрации заявления в установленном порядке в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту.
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и поступление его на рассмотрение директору Центра занятости, а в случае явки заявителя регистрация письменного согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости:
2) анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3) информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия предоставления финансовой помощи.
4) уточняет у заявителя предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направление и вид экономической деятельности.
5) предлагает заявителю провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности.
6) предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличие необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предлагает заявителю выбрать способ тестирования (анкетирования) с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
Заявитель осуществляет выбор способа и формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении.
7) организует тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора заявителя способа и формы его проведения.
8) обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной заявителем.
9) обсуждает с заявителем результаты оценки готовности к занятию предпринимательской деятельностью по итогам тестирования (анкетирования) и самооценки, проведенной заявителем.
10) Заявитель по результатам обсуждения с работником Центра занятости, оценки степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и сообщает о принятом решении работнику Центра занятости, предоставляющему государственную услугу.
11) в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах: один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, а второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
12) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
13) Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 6-11 настоящего пункта, по групповой форме предоставления государственных услуг.
Результатом административной процедуры является принятие решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Способом фиксации результата является внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
40. Административная процедура "Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности" осуществляется с момента принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 8 к настоящему административному регламенту.
1) основанием для начала административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу:
2) предоставляет заявителю информационные и справочные материалы (на бумажном носителе и (или) электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
3) знакомит заявителя с основами предпринимательской деятельности:
экономическими и правовыми аспектами предпринимательства;
формами поддержки предпринимательства;
организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики;
спросом и предложениями товаров, работ, услуг;
степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности.
4) знакомит заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
5) предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
6) предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в Центр занятости, согласует с заявителем сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
7) предлагает заявителю обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультативной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8) заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана и предъявляет его в Центр занятости в согласованные сроки.
Работник Центра занятости рассматривает бизнес-план, представленный заявителем, на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
9) обсуждает с заявителем бизнес-план.
По результатам обсуждения бизнес-плана, в случае необходимости, предлагает заявителю доработать бизнес-план и повторно предоставить его в Центр занятости для обсуждения.
согласует с заявителем сроки доработки, дату и время представления бизнес-плана в Центр занятости для повторного рассмотрения.
10) заявитель осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в Центр занятости в согласованные сроки.
Работник Центра занятости рассматривает доработанный бизнес-плана и устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Заявитель самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.
11) работник Центра занятости определяет потребность заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
При недостаточном уровне или отсутствии у заявителя навыков, необходимых для ведения предпринимательской деятельности работник Центра занятости совместно с заявителем определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности.
12) знакомит заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
13) согласует с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки;
направляет к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
14) определяет потребность заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
При выявлении указанной потребности работник Центра занятости оформляет и выдает заявителю предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личное дело получателя государственных услуг.
15) информирует заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
16) выясняет у заявителя:
потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численность;
требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, навыкам работы.
17) информирует заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии Центра занятости.
18) Заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу, оформляет в двух экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
19) Работник Центра занятости выдает один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, а второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
20) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Центр занятости информирует безработных граждан, желающих организовать собственное дело и получить финансовую помощь при государственной регистрации и финансовую помощь на подготовку документов, о правилах предоставления финансовой помощи в целях содействия самозанятости безработных граждан.
21) Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 12-17 настоящего пункта, по групповой форме предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктами 12-17"
Результатом административной процедуры является организация подготовки бизнес плана, рекомендации о получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности либо предложение о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению Центр занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
Способом фиксации результата является внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 39 пункт 41 настоящего приложения изложен в новой редакции
41. 41. Административная процедура "Оказание заявителям финансовой помощи" осуществляется с момента принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 9 к настоящему административному регламенту:
1) основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации) либо единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов) с приложением бизнес-плана;
2) при организации юридического лица несколькими безработными гражданами финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется Центром занятости каждому безработному гражданину;
3) в течение 10 рабочих дней с момента обращения заявителя приказом директора Центра занятости создается комиссия для рассмотрения бизнес-плана.
При принятии решения по оценке бизнес-плана комиссия руководствуется следующими критериями:
приоритетность и перспективность развития выбранного гражданином вида предпринимательской деятельности;
его значимость на территории округа;
рентабельность;
самоокупаемость;
наличие спроса на выбранный вид предпринимательской деятельности.
В бизнес-плане обязательно указывается, на какие цели будет израсходована финансовая помощь при государственной регистрации;
4) при организации собственного дела совместно несколькими безработными гражданами (регистрация юридического лица) в бизнес-плане следует указать финансовую помощь при государственной регистрации каждого гражданина, а также разграничить по каждому гражданину отчетные документы, подтверждающие целевое использование полученной финансовой помощи;
5) решение о предоставлении (об отказе) безработному гражданину финансовой помощи при государственной регистрации принимается Центром занятости в форме приказа. О решении комиссии Центр занятости уведомляет безработного гражданина в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения;
6) основанием для отказа безработному гражданину в предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации является невыполнение условий, указанных в подпункте 3 пункта 30 настоящего административного регламента;
7) на основании решения комиссии по рассмотрению бизнес-плана Центр занятости в срок не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления безработного гражданина о принятом решении заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости безработных граждан;
8) перечисление финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитной организации, не позднее 20 календарных дней с даты представления гражданином одного из указанных документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
9) перечисление финансовой помощи на подготовку документов осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитной организации, с момента представления гражданином документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового характера (составление проекта учредительных документов и (или) получение юридической консультации по вопросам государственной регистрации)), и одного из указанных документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Безработный гражданин имеет право на одновременное и однократное получение финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов;
10) в целях выплаты безработному гражданину финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов и снятия гражданина с учета в качестве безработного, прекращения выплаты безработному гражданину пособия по безработице директором Центра занятости издается приказ.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов.
Способом фиксации результата является принятие приказа о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней.
42. В случае выявления безработным гражданином в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок безработный гражданин представляет в Центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
43. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
1) Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА
2) Для подачи заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги.
При этом заверение заявления и прилагаемых к нему документов квалифицированной электронной подписью не требуется.
3) В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
4) Специалист Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо):
ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала государственных и муниципальных услуг;
при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
сообщает руководителю Центра занятости о поступлении в электронной форме заявлений о предоставлении государственной услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Центр занятости, уполномоченное лицо Центра занятости - заверения пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.
формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает работнику Центра занятости, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение заявителю на прием (в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Центр занятости), которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
5) В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
6) В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен";
7) После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в ИС "ПГМУ НАО" формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
8) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
9) Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.