Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги
34. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение документов и принятие решения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 3 к административному регламенту).
Последовательность действий при исполнении административной процедуры "Прием заявления и документов, регистрация заявления"
35. Административная процедура "Прием заявления и документов, регистрация заявления" осуществляется в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
36. В целях получения муниципальной услуги заявители вправе записаться на прием в управление муниципального имущества в любое свободное для приема дату и время в пределах установленного в управлении муниципальной имущества графика приема заявителей.
Для осуществления записи на прием заявителю необходимо обратиться по телефону (881853)49969 либо записаться на Региональном портале.
Для осуществления записи на прием на Региональном портале заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации и идентификации и указать цель приема. Уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема, а также информацию о структурном подразделении Администрации, осуществляющем прием, должно быть направлено через личный кабинет заявителя.
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием заявления и документов, регистрация заявления" является представление заявителем в Администрацию заявления лично или почтовым отправлением.
38. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием документов в Администрации, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Администрацию, передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
39. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
40. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является указание на заявлении даты его регистрации и регистрационного номера.
41. Основанием исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления при обращении заявителя в МФЦ является представление заявителем в МФЦ пакета документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
42. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, оформляет заявление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, удостоверяясь, что
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения, адрес места регистрации заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
44. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ:
1) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду муниципальной услуги;
2) заверяет электронное дело электронной подписью;
3) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.
45. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
1) подготовку и направление межведомственных запросов путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от ФНС России:
выписки из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) направляет пакет документов с описью в Администрацию в электронном виде (в составе пакета электронных дел) за электронной подписью ответственного специалиста МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
3) обеспечивает доставку в Администрацию посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день, следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия).
46. Для исполнения административной процедуры приема заявления и других документов, регистрации заявления при подаче заявления через Региональный портал заявителю необходимо осуществить вход через Региональный портал под своей учетной записью.
47. Заявитель:
1) открывает форму заявления по услуге "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
2) заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
3) отправляет заявление в Администрацию.
Последовательность действий при исполнении административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения"
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения" является прием заявления и документов, регистрация заявления.
49. Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", лицо, исполняющее его обязанности, заместитель главы в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в Администрации заявления и приложенных к нему документов передает их начальнику управления муниципального имущества. Начальник управления муниципального имущества в течение 1 рабочего дня назначает из числа специалистов отдела по вопросам земельных отношений управления муниципального имущества исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных заявителем (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
50. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя и приложенных к нему документов осуществляет проверку содержания заявления и комплектности документов на отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 25 административного регламента.
51. При получении заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 18 административного регламента, и (или) представления не в полном объеме иных документов, указанных в пункте 18 административного регламента, и (или) у Администрации отсутствуют основания для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их поступления к нему на исполнение готовит:
1) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду;
2) уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность;
3) направляет уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно с уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка заявителю возвращаются представленные им документы.
52. В случае представления заявителем в Администрацию надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 19 административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным Администрацией путем межведомственного информационного взаимодействия:
от ФНС России:
выписки из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
от Росреестра:
кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
кадастровой выписки об объектах незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке;
кадастрового паспорта здания, сооружения и (или) помещений в них;
выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
53. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 50 административного регламента, осуществляет подготовку:
1) проекта договора аренды земельного участка - в случае принятия решения о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
2) проекта уведомления заявителю об отказе в предоставлении в аренду земельного участка - в случае наличия оснований, установленных пунктом 25 настоящего административного регламента (далее - уведомление об отказе);
3) проекта договора купли-продажи земельного участка - в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которых расположены здания, сооружения;
4) проекта уведомления заявителю об отказе в предоставлении в собственность земельного участка - в случае наличия оснований, установленных пунктом 25 настоящего административного регламента (далее - уведомление об отказе).
54. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет заявителю соответствующий пакет документов, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента, в соответствии с принятым Администрацией решением.
55. В случае подготовки уведомления об отказе ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
56. Уведомление об отказе подписывается главой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем главы Администрации и направляется заявителю.
57. Информация о принятом решении, в том числе уведомление об отказе, может быть также направлена заявителю через Региональный портал.
58. В случае, если заявитель обращался за получением муниципальной услуги в МФЦ, документы с результатом оказания услуги направляются ему через МФЦ.
59. В случае принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в аренду или собственность специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, передает заявителю документы с результатом предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении в аренду земельного участка;
2) уведомление об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
60. В случае принятия Администрацией решения о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка специалист МФЦ вручает заявителю для подписания два экземпляра договора аренды. Заявитель в присутствии специалиста МФЦ знакомится с текстом договора и подписывает оба его экземпляра.
После подписания один экземпляр договора остается у заявителя. Второй экземпляр договора специалист МФЦ направляет в Администрацию:
в электронном виде за электронной подписью специалиста МФЦ в день его подписания заявителем;
посредством курьерской связи на бумажном носителе по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день, следующий за днем подписания заявителем договора.
61. Результатом административной процедуры является принятие решения:
1) о предоставлении либо об отказе в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
2) о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которых расположены здания, сооружения.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) оформление договора аренды земельного участка;
2) оформление договора купли-продажи земельного участка;
3) оформление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
63. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
64. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
65. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Администрации с органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг
66. В рамках предоставления муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) ФНС с целью получения:
выписки из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Росреестром с целью получения:
кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
кадастровой выписки об объектах незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке;
кадастрового паспорта здания, сооружения и (или) помещений в них;
выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
67. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 66 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
68. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 66 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.