Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее соответственно - государственная функция, государственный надзор).
3. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
4. Государственный надзор осуществляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию являются должностные лица Департамента, согласно Перечню органов государственной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ("Российская газета", N 49, 11.03.2015);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
3) Водным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
5) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15.03.1995);
6) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета",N 6, 12.01.2002);
7) Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13.05.1999);
8) Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);
9) Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
13) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
14) постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа";
15) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.06.2012 N 166-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального экологического надзора в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 15, 29.06.2012);
16) постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (часть 2), 23.12.2014).
Предмет государственного надзора
6. Предметом государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - природопользователи) в процессе осуществления деятельности требований в области охраны окружающей среды.
7. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
5) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Права и обязанности государственных инспекторов при осуществлении государственного надзора
8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется государственными инспекторами. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения.
Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспекторы) подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Государственные инспекторы при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
10. Государственные инспекторы Департамента при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха помимо прав, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
2) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
3) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
4) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
11. Государственные инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов помимо прав, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, имеют право:
1) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
3) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
5) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
6) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
7) запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
12. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, имеют право:
1) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
2) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
3) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
4) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
5) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
6) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
13. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований экологического законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенных распоряжений и в случае, предусмотренном абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 32 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 34"
5) не препятствовать законному представителю (его уполномоченному представителю) или иному должностному лицу природопользователя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять законному представителю (его уполномоченному представителю) или иному должностному лицу природопользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить законного представителя (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица природопользователя с результатами проведения проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктами 28, 29, 30 и 31 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от природопользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе законного представителя (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 84-пр пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 84-пр пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, в отношении которого исполняется государственная функция, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. Государственные инспекторы при проведении проверок не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Департамента;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в подпункт 2 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в подпункт 4 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении законного представителя (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица природопользователя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать сроки проведения проверки, установленные пунктами 28, 29, 30 и 31 настоящего Административного регламента;
9) осуществлять выдачу природопользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 84-пр пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) требовать от природопользователя, в отношении которого исполняется государственная функция, предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) требовать от природопользователя, в отношении которого исполняется государственная функция, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
15. Законный представитель (уполномоченное им лицо) природопользователя, в отношении которого исполняется государственная функция, имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Департамента, государственных инспекторов Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок).
В журнале учета проверок государственными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Департаменте, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;
6) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора;
7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати дней) с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом природопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
8) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав природопользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, вследствие действий (бездействия) государственных инспекторов органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, неправомерными действиями (бездействием) Департамента, государственными инспекторами, также учитываются расходы природопользователей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты природопользователей, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный правомерными действиями государственных инспекторов органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 84-пр пункт 15 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций по собственной инициативе;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 84-пр пункт 15 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) знакомиться с материалами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения.
В случае, если документы и (или) информация, представленные природопользователем, в отношении которого исполняется государственная функция, не соответствует документам и (или) информации, полученным Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом рекомендуется направить проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Природопользователь, в отношении которого исполняется государственная функция, направляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
16. При проведении выездных проверок природопользователи обязаны:
1) обеспечить присутствие законных представителей (уполномоченных представителей) или иных должностных лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые природопользователями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым природопользователям оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки природопользователь обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
17. Природопользователи, их руководители (уполномоченные ими лица), или иные должностные лица необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
18. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки соблюдения требований экологического законодательства;
2) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований законодательства, рассмотрение дела об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
4) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.