Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
97. Органы местного самоуправления, организации и (или) физические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
98. Заявители могут обратиться в досудебной (внесудебном) порядке с жалобой к:
1) руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами Департамента (кроме руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента); на предписания, выданные должностными лицами Департамента (кроме руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента);
2) губернатору Ненецкого автономного округа на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента.
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителей, решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента в ходе исполнения государственной функции, нарушения положений Административного регламента.
100. Жалоба подается заявителем в письменной форме и должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), наименование заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия) должностного лица Департамента, принятого (осуществленного) в ходе исполнения государственной функции, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5) подпись заявителя;
6) дату.
101. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе заявитель вправе приложить документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
102. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, подать жалобу в электронной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и официального сайта Департамента.
103. Основаниями для оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов являются:
1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в жалобе сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции;
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
4) невозможность прочтения текста жалобы, фамилии (наименования) и почтового адреса заявителя.
104. Заявитель в течение 7 дней со дня регистрации жалобы информируется в письменной форме об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов с указанием соответствующих оснований.
105. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
106. Личный прием заявителя по вопросам обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции производится в соответствии с установленным в Департаменте порядком осуществления личного приема граждан.
107. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. Заявитель имеет право:
1) представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, указанные в жалобе;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
3) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 мая 2016 г. N 40-пр в подпункт 4 пункта 108 настоящего приложения внесены изменения
4) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 20 Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
109. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы увеличивается, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Департамента (уполномоченного им лица). О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
110. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Департамента либо уполномоченное им лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия), если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при исполнении государственной функции;
2) об отказе в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной;
3) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
111. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе, почтовым отправлением и (или) в форме электронного документа, если жалоба поступила в Департамент в форме электронного документа, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
112. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.