Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта проверки, ознакомление природопользователя с актом проверки;
4) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушения установленных требований.
33. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) наступление срока проверки, включенной в ежегодный план проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2.1) поступление в Департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с природопользователями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с природопользователями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности природопользователями, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Департаментом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
4) наличие распоряжения Департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
35. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Департамента в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
36. Проверка проводится государственными инспекторами, а также привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций (далее - комиссия по проверке).
Проведение проверки
37. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
38. Критерием принятия решений о проведении плановых проверок является включение в ежегодный проведения проверок органов местного самоуправления и организаций на соответствующий календарный год.
Плановые проверки проводятся по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 34 настоящего Административного регламента.
39. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
40. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления природопользователем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр пункт 41 настоящего приложения изложен в новой редакции
41. Должностными лицами, ответственным за формирование плана проведения проверок, являются начальник отдела государственного контроля Департамента и начальник сектора недропользования Департамента.
42. Формирование плана проведения служебных проверок осуществляется в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок.
43. Утвержденный руководителем Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет": dprea.adm-nao.ru.
44. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
45. Департамент рассматривает предложения прокуратуры Ненецкого автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
46. В соответствии с ежегодным планом проверок руководитель Департамента не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки дает письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
47. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит распоряжение в двух экземплярах и передает их руководителю Департамента на подпись.
48. После подписания руководителем Департамента распоряжения лицо, ответственное за регистрацию исходящей документации, регистрирует распоряжение и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1 и 4 пункта 34 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр настоящее приложение дополнено пунктом 49.1
49.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих природопользователей.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр настоящее приложение дополнено пунктом 49.2
49.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов природопользователя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с природопользователями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у природопользователя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр настоящее приложение дополнено пунктом 49.3
49.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 34 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению природопользователя к ответственности не принимаются.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр настоящее приложение дополнено пунктом 49.4
49.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр настоящее приложение дополнено пунктом 49.5
49.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. При проведении внеплановых выездных проверок по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 3.1 пункта 34 настоящего Административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию в установленном порядке с органом прокуратуры.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции
51. О проведении плановой проверки природопользователь уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
52. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой приведены в подпункте 3 пункта 34 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
53. Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 34 Административного регламента, без направления предварительного уведомления природопользователя.
54. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение Департамента о проведении документарной проверки.
55. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах природопользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, исполнением предписаний Департамента.
56. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение природопользователем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, государственным инспектором, проводящим проверку, подготавливается в установленном порядке в адрес природопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
57. Запрос после подписания руководителем Департамента регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
58. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса природопользователь обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью природопользователя (при ее наличии) и подписью законного представителя (его уполномоченного представителя).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр пункт 58.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
58.1. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных природопользователем, в отношении которого исполняется государственная функция, документах, Департамент запрашивает необходимые для исполнения
государственной функции документы (сведения), находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы (сведения).
Департамент не вправе требовать от природопользователя предоставления документов (сведений), необходимых для исполнения государственной функции и находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Природопользователь вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственные информационные запросы направляются в:
1) Федеральную налоговую службу с целью получения:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений из реестра малого и среднего предпринимательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, с целью получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
кадастрового плана территории;
3) Федеральную службу в сфере природопользования, с целью получения:
информации о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ; информации о заключении государственной экологической экспертизы;
сведений о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
4) Федеральное агентство водных ресурсов, с целью получения:
копии приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
копии решения о предоставлении водного объекта в пользование, копии договора водопользования;
сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
59. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, природопользователю направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60. Природопользователь, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
61. Государственный инспектор, проводящий проверку, рассматривает полученные от природопользователя письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от природопользователей представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции
63. Основанием для начала внеплановой выездной проверки является распоряжение Департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
64. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение природопользователем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, подлежащей региональному экологическому надзору, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
65. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений государственными инспекторами, документов, удостоверяющих личность членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления законного представителя (уполномоченного лица) или иного должностного лица природопользователя с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
66. Природопользователь, представители природопользователя обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Государственные инспекторы, члены комиссии осуществляют действия:
по рассмотрению документов природопользователя;
по обследованию объектов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, пользователем которых является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 30-пр подраздел "Проведение проверки" настоящего приложения дополнен пунктом 66.1
66.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
67. Результатом выполнения данной административной процедуры является выявление фактов наличия либо отсутствия нарушений природопользователями обязательных требований и требований нормативных правовых актов.
Подготовка акта проверки, ознакомление природопользователя с актом проверки
68. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, ответственные за проверку государственные инспекторы оформляют акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
69. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
5) наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (для индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки законного представителя (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица природопользователя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у природопользователя указанного журнала;
9) подписи государственных инспекторов, проводивших проверку.
70. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников природопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
71. Один экземпляр акта проверки вручается законному представителю (его уполномоченному представителю) или иному должностному лицу природопользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия законного представителя (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица проверяемого, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
72. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается законному представителю (его уполномоченному представителю) или иному должностному лицу природопользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
73. Результаты проверок, содержащих информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
74. В случае выявления при проведении проверки природопользователя нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды государственные инспекторы в пределах полномочий:
1) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа в акте проверки;
2) выдают природопользователю предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа с указанием сроков их устранения. Форма предписания приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, государственные инспекторы, в том числе, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
75. Государственные инспекторы при выявлении признаков нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, составляют протоколы об административных правонарушениях и обеспечивают рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и применяют административное наказание.
76. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение 3 (трех) рабочих дней направляются Департаментом в правоохранительные органы.
77. Акт проверки и прилагаемые к нему документы формируют дело о проведении проверки соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
Дело о проведении проверки и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Департаментом.
78. Результатом данной административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушения требований в сфере охраны окружающей среды
79. В отношении фактов, выявленных в ходе проведения проверки нарушений, принимаются следующие меры:
1) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) направление материалов в уполномоченные органы при наличии оснований, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ);
3) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента;
4) подготовка иска о возмещении ущерба (вреда).
80. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Департамента.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором.
81. Основанием для направления материалов в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 246, 247 УК РФ, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УК РФ, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
82. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
Направление материалов, указывающих на нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
83. Основанием для проведения расчета величины денежных средств, характеризующих размеры вреда (ущерба) и убытков, и предъявления иска о возмещении вреда окружающей среде является факт совершения экологического правонарушения, которое зафиксировано в акте по результатам проверки.
Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается по одному из трех способов:
1) в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами исчисления размера вреда;
2) в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера вреда;
3) исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
84. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие одной их мер, предусмотренных пунктом 79 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.