Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2015 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета городского округа |
О.В. Старостина |
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 16, каб. 2, тел. 4-27-05
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
за 2015 год.
г. Нарьян-Мар |
25 декабря 2015 г. |
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2015 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 6, 17 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара) действует на основании Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 335-р (с изменениями).
Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным городским Советом.
Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих (годовых) планов работы, которые формируются в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и нормативно-правовых актов городского Совета.
План работы Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара на 2015 год утвержден в декабре 2014 года.
В процессе реализации полномочий КСП города Нарьян-Мара осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением городского бюджета, а также использованием муниципального имущества городского округа.
Контрольная деятельность
В период с 01.01.2015 по 31.12.2015 КСП города Нарьян-Мара проведено шесть контрольно-ревизионных мероприятия.
План мероприятий на 2015 год выполнен полностью.
1. Проверка целевого использования бюджетных средств муниципальной избирательной комиссией при проведении выборов в представительные органы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" III созыва.
В феврале 2015 года проведено 1 контрольно-ревизионное мероприятие "Проверка целевого использования бюджетных средств муниципальной избирательной комиссией при проведении выборов в представительные органы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В результате контрольного мероприятия нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. В ходе проверки контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
- отсутствует методика определения расчетов затрат и иные муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие нормы расходов денежных средств на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления;
- пункт 1 ст. 38 Закона N 93-ОЗ - фактическое перечисление средств городского бюджета Избирательной комиссии осуществлялось с нарушением установленного срока;
- пункт 3 ст. 38 Закона N 93-ОЗ - выделенные на подготовку и проведение выборов денежные средства, Избирательная комиссия распределила между участковыми избирательными комиссиями 13.09.2015 г., позднее чем за 20 дней до дня голосования:
- пункт 2 Указаний 3210-У - лимит остатка наличных денег в кассе не установлен;
- пункт 11 Инструкции N 157н - Журнал операций N 1 (форма 0504071) по счету "Касса", Журнал операций N 2 с безналичными денежными средствами, Журнал N 3 операций расчетов с подотчетными лицами, Журнал N 4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками отсутствует. Записи операций предоставлены в виде "Журнал кассовых операций", "Журнал банковских выписок", "Журнал банковских документов", "Журнал авансовых отчетов", "Журнал счетов-фактур";
- пункт 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ в сумме 7 915,00 руб. (нарушены сроки оплаты услуг);
- пункт 7 Инструкции 157н - Табель учета рабочего времени и расчетов оплаты труда в УИК велся в произвольной форме, что не позволяет определить количество фактически отработанного времени ночных часов;
- кассовые расходы на выплату компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждения членам Избирательной комиссии соответствует фактическим расходам и не соответствует плановым назначениям, утвержденным Решением Избирательной комиссии от 12.09.2014 N 76.
По результатам контрольного мероприятия Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" КСП города Нарьян-Мара предложено разработать нормативные документы, устанавливающие нормы расходов бюджетных средств на подготовку и проведение выборов.
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2013-2014 годы.
В марте текущего года начата проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2013, 2014 годы. Проверка закончится в апреле, т.к. срок проведения в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара определен март-апрель. Проверка закончена 30 апреля текущего года. В результате проведения проверки нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Выявлено:
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 58 964,50 руб.;
- иные нарушения в сумме 66 256,55 руб.;
- денежные средства в общей сумме 2 749,98 руб. подлежат выплате сотрудникам Администрации города.
По результатам проверки расходования бюджетных средств установлены следующие нарушения:
- пункт 1.2 Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" от 12.10.2011 N 373-П, Указаний Центрального Банка Российской Федерации "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" от 11.03.2014 N 3210-У - лимит остатка наличных денег в проверяемом периоде не установлен. Расчет лимита остатка наличных денег в соответствии с приложениями, исходя из характера деятельности, с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег не предоставлен;
- пункт 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению" от 15.12.2010 N 173н - для расчета и выплаты заработной платы работникам Администрации применялись платежные ведомости по унифицированной форме N Т-53, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 по форме ОКУД 0301011. В платежных ведомостях не проставлялся табельный номер сотрудников;
- пункт 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 22 542,93 руб.
В кассу Администрации города по статьям 226 "Прочие работы, услуги", 222 "Транспортные услуги", 212 "Прочие выплаты" возвращен неиспользованный остаток аванса. Без предварительного зачисления указанных средств на лицевой счет казенного учреждения, открытый в Управлении федерального казначейства Ненецкого автономного округа, по тем же статьям денежные средства выданы другим сотрудникам;
- пункт 170 инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" - учет операций с денежными документами, в том числе с почтовыми марками, маркированными конвертами не ведется на отдельных листах Кассовой книги Администрации города с проставлением на них записи "Фондовый" на основании кассовых ордеров. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами не представлен;
- раздел 8 Положения "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - авансовый отчет N 000000036 от 10.04.2013 об израсходованных средствах на хозяйственные нужды на сумму 29 996,62 руб. с приложением оправдательных документов (товарные чеки на сумму 29 996,62 руб. от 10.04.2013) сдан в бухгалтерию с нарушением установленных сроков. РКО N 00000130 от 25.12.2012 на сумму 30000,00 руб.;
- пункт 6 Инструкции 157н на сумму 5448,00 руб. - на котором отражаются обязательства Администрации города перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств под отчет, размеры и порядок возмещения произведенных расходов, список должностей Учетной политикой не определен;
- пункт 2 Приложения 5 к Приказу N 173н. В авансовых отчетах отсутствуют сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода по ранее выданному авансу подотчетного лица.
Отрывная часть - расписка о принятии к проверке авансового отчета не заполнена или заполнена частично, подотчетному лицу не выдавалась. Документы, приложенные к авансовому отчету подотчетным лицом, в порядке их записи в отчете не пронумерованы. В большинстве случаев в авансовых отчетах:
не проставляется дата получения аванса, табельный номер;
на оборотной стороне авансового отчета не указывается корреспонденция счетов, отражаемая при принятии расходов учреждения к бухгалтерскому учету;
- пункт 4.4 Порядка 373-П, 6.3 Указаний N 3210-У - в заявлениях подотчетных лиц на получение аванса отсутствует следующая информация: назначение аванса, срок выдачи денежных средств под отчет, разрешительная надпись руководителя учреждения о выдаче денежных средств под отчет (авансовые отчеты N 12 от 06.02.2013, N 000000009 от 05.02.2014);
- пункт 4.4 Порядка 373-П - подотчетному лицу выдавались денежные средства при наличии за ним задолженности по ранее выданному авансу (авансовые отчеты N 000000079 от 14.08.2013, N 000000099 от 18.09.2013, N 000000007 от 31.01.2014, N 000000010 от 01.02.2014).;
- пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 8269,00 руб.;
- ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации неэффективное использование бюджетных средств в сумме 58 964,50 руб., в том числе:
- по счету 206.34.000 - выплачен аванс по договору с ООО "Лукойл-Интеркард" на приобретение ГСМ в 2011 году - 28 964,50 руб.;
- по счету 206.91.843 - выплачен аванс в соответствии с заключенным договором N 10004240 от 04.08.2011 с ОАО "Аэропорт Внуково" на обслуживание VIP пассажиров в аэропорту "Внуково" - 30 000,00 руб.;
- ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 2 749,98 руб. Денежные средства в общей сумме 2 749,98 руб. подлежат выплате сотрудникам Администрации города;
- пункт 2.3 Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" - под всеми "Инвентаризационными описями (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов" отсутствуют подписи некоторых членов комиссий, указанных в распоряжениях главы города "О создании комиссии по инвентаризации имущества" от 11.12.2013 N 748-р, от 18.10.2014 N 781-р. Также предоставлены Инвентаризационные описи, заверенные подписями лиц не включенными распоряжениями в состав комиссии. Таким образом, проведенные инвентаризации в проверяемом периоде являются недействительными;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 2.3 приложения, утвержденного Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49"
- часть 3 Приложения N 5 к Приказу 173н - ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), Акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) по результатам инвентаризации основных средств и материальных ценностей в проверяемом периоде не оформлены;
- пункт 22 Инструкции 157н - выявлено имущество - аквариум с рыбками - по результатам инвентаризации нефинансовых активов не числящийся на балансовом счете 101 00, забалансовом счете 21. Фактически имущество аквариум с рыбками имеется в наличии.
По результатам рассмотрения контрольного мероприятия Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в КСП города Нарьян-Мара направлены разногласия. Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара разногласия рассмотрены. По вопросу 6 "Проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности" КСП города Нарьян-Мара информацию по данному вопросу принимает от Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в качестве устранений выявленных нарушений, по остальным вопросам разногласия не удовлетворены.
3. Внеплановая проверка деятельности Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей за период 2013-2014 г.г.
В соответствии с поручением Прокуратуры НАО Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара проведена внеплановая проверка деятельности Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей за период 2013-2014 г.г. Проверка начата в мае и закончена в июне текущего года.
По результатам работы Предприятия в 2013 году получена чистая прибыль в сумме 9 386,0 тыс. руб. Убыток по производственной деятельности составлял 3 046,1 тыс. руб. В 2014 году получены убытки в сумме 236 410,0 тыс. руб., в том числе по состоянию на 31.12.2014 года: по регулируемым видам деятельности 9 000,0 тыс. руб., создан резерв по сомнительным долгам исходя из просроченной дебиторской задолженности на общую сумму 221 325,4 тыс. руб.
Основными причинами убытка являются:
1. Невыполнение плана объемов услуг по видам деятельности:
- по регулируемым видам деятельности субъектом Российской Федерации (водоснабжение, водоотведение);
- по регулируемым видам деятельности органами местного самоуправления (вывоз жидких нечистот, вывоз ТБО).
2. Превышение фактических расходов над плановыми расходами, учитываемыми УГРЦТ НАО при расчете тарифов на регулируемые виды деятельности с индексацией в рамках предельного индекса увеличения (например, по статье амортизация перерасход составил 6 765,5 млн. руб. в связи с поступлением на баланс предприятия и передачей в хозяйственное ведение основных средств на сумму 48 810,6 тыс. руб. - данные расходы не учтены в тарифах 2014 года), а также планирование завышенных объемов производства коммунальных услуг.
3. Оказание убыточных видов деятельности:
- деятельность по управлению 23 многоквартирными домами.
По итогам работы за 2014 год МУ ПОК и ТС получен убыток по управлению многоквартирными домами в размере 9,0 млн. руб. Убыток по данному виду деятельности сложился по причине вынесения на утверждение собственниками МКД тарифа на содержание мест общего пользования ниже экономически-обоснованного размера. Кроме того, задолженность собственников МКД перед МУ ПОК и ТС по состоянию на 31.12.2014 составила 13,0 млн. руб.;
- подвоз воды:
По итогам работы за 2014 год МУ ПОК и ТС получен убыток по подвозу воды в размере 2,5 млн. руб. в связи с невыполнением плана предоставления услуги и утверждения УГРЦТ НАО тарифа ниже экономически-обоснованного;
- вывоз нечистот:
По итогам работы за 2014 год МУ ПОК и ТС получен убыток по вывозу жидких нечистот в размере 4,2 млн. руб. Убыток по данному виду деятельности сложился по причине выполнения плана только на 46%, что повлекло в свою очередь снижение доходов;
- вывоз ТБО:
По итогам работы за 2014 год МУ ПОК и ТС получен убыток по вывозу ТБО в размере 3,3 млн. руб., по причине выполнения плана только на 29,4%, что повлекло в свою очередь снижение доходов.
4. Систематическое нарушение сроков оплаты управляющими организациями за потребленные коммунальные услуги и, как следствие, списание просроченной задолженности в резерв по сомнительным долгам на сумму 221,3 млн. руб., с последующим списанием на убытки предприятия;
5. Оплата штрафов, пеней, процентов, исполнительских сборов в связи с недостатком оборотных средств (по причине задолженности населения и управляющих организаций), а также госпошлин по претензионной работе с должниками. За 2014 год сумма таких расходов составила 5,4 млн. руб. (2013 год -5,0 млн. руб.).
На основании представленной отчетности установлено, что общие производственные расходы Предприятия за 2013 год составили 499 729,0 тыс. руб., за 2014 год 579 223,0 тыс. руб. Основную сумму в общих затратах составляют расходы на оплату труда, материальные затраты.
В 2013 году фактические расходы предприятия по заработной плате составляли 217 854,0 тыс. руб., в том числе:
- оплата труда сотрудников списочного состава 198 188,0 тыс. руб.;
- оплата труда рабочих, привлекаемых для выполнения работ по разовым договорам на сумму 12 518,5 тыс. руб., заключено 458 договора;
- оплата труда совместителей 1 524,2 тыс. руб.;
- выплаты за счет средств фонда социального страхования 5 490,0 тыс. руб.;
- разные выплаты за счет прибыли предприятия 131,3 тыс. руб.
В 2014 году фактические расходы на выплату заработной платы на предприятии составили 246 053,0 тыс. руб., в том числе:
- оплата труда сотрудников списочного состава 226 840,8 тыс. руб.;
- оплата труда рабочих, привлекаемых для выполнения работ по разовым договорам на сумму 11 525,6 тыс. руб., заключено 612 договоров;
- оплата труда совместителей 1 812,2 тыс. руб.;
- выплаты за счет средств фонда социального страхования 5 714,8 тыс. руб.;
- разные выплаты за счет прибыли предприятия 159,5 тыс. руб.
В ходе проверки проведен анализ образования дебиторской и кредиторской задолженности на основании данных бухгалтерского учета.
Проблема дебиторской и кредиторской задолженности предприятия остается актуальной на сегодняшний день. По состоянию на 31.12.2014 года кредиторская задолженность предприятия превышает дебиторскую на 91 997,0 тыс. руб.
Превышение кредиторской задолженности над дебиторской свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия, на что следует обратить внимание Учредителя.
Дебиторская задолженность, отраженная в балансе предприятия по состоянию на 31.12.2013 составляет 241 015,0 тыс. руб., равна фактической дебиторской задолженности в сумме 363 889,9 тыс. руб., уменьшенной на величину резерва по сомнительным долгам в сумме 123 019,0 тыс. руб. (33,8% всей дебиторской задолженности).
К сомнительным долгам отнесена задолженность 30 контрагентов, которых МУ ПОК и ТС относит к ненадежным. Проведенный анализ по срокам образования позволяет судить, что высокая доля сомнительной задолженности МУ ПОК и ТС приходится на 2014 год. Данный факт связан с накоплением долгов прошлых периодов и наличием больших задержек дебиторов по оплате счетов за оказанные услуги.
Задолженность управляющих компаний перед МУ ПОК и ТС стабильно увеличивается. Рост дебиторской задолженности по сравнению с 2013 годом увеличился на 212 084,1 тыс. руб. или на 58%. Большую часть дебиторской задолженности от всей дебиторской задолженности МУ ПОК и ТС составляет задолженность управляющих компаний (68,8% в 2013 году и 71% в 2014 году), муниципальных образований (21,2% в 2013 году и 18,7% в 2014 году) и населения по оплате жилищно-коммунальных услуг (5,5%). Увеличилась дебиторская задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в целях взыскания дебиторской задолженности Предприятием проводилась работа.
В 2013 году Предприятием направлено 70 исковых заявлений в Арбитражный суд Архангельской области на общую сумму 249 767,3 тыс. руб., из них 58 исковых заявлений на сумму 245 781,7 тыс. руб. в отношении управляющих компаний и ТСЖ; 7 заявлений на сумму 208,9 тыс. руб. - населения; 5 заявлений на сумму 3 776,7 тыс. руб. в отношении юридических лиц.
В ходе проверки проведен анализ кредиторской задолженности на основании данных бухгалтерского учета. За 2014 год кредиторская задолженность выросла на 28 903,0 тыс. руб., в том числе по счету "Расчеты по налогам и сборам" на 20 909,8 тыс. руб. и составляла по состоянию на 31.12.2014 - 31% от всей кредиторской задолженности, по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на 18 668,8 тыс. руб. и составляла 18,5% от всей кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по счету 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в целом уменьшилась на 5 372,4 тыс. руб. Основная доля кредиторской задолженности по данному счету сложилась перед ресурсоснабжающими организациями по состоянию на 31.12.2014, в том числе:
- ОАО "Нарьян-Марокргаз" - за транспортировку газа 3 217,1 тыс. руб.;
- ЗАО "Печорнефтегазпром" - за газ 21 710,2 тыс. руб.;
- ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - за электроэнергию 45 994,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими организациями стабильно увеличивается и по состоянию на 31.12.2014 составляла 70 921,5 тыс. руб. или 39% от всей кредиторской задолженности в 2014 году.
Увеличение кредиторской задолженности по налогам и сборам обусловлено в основном ростом дебиторской задолженности. Предприятие не может рассчитаться с кредиторами из-за несвоевременной оплаты услуг своих должников.
При проведении анализа финансового положения по результатам производственной деятельности, проверки организации и ведение бухгалтерского учета, подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности предприятия аудиторскими проверками независимым аудитором за период 2013-2014 годов установлены нарушения действующего законодательства, допущенные собственником Предприятия, касающиеся проведения аудиторской проверки. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Закона N 161-ФЗ, статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" собственник должен утвердить аудитора, а также согласовать размер оплаты аудитора. Способы размещения заказа в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия, порядок заключения такого договора установлен действующим законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 16 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
Предприятие при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствуется действующим постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 11.01.2006 N 11 "О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий" со ссылкой на нормативные правовые акты, утратившие силу.
Установлено нарушение учредителем пункта 2 статьи 14 Закона N 161-ФЗ, пункта 4, 5 Устава при проверке по вопросу "Расходование денежных средств, поступивших в период 2013-2014 годов из окружного и муниципального бюджетов". Пунктом 4.5 Устава установлено, что уставной фонд предприятия сформирован за счет основных средств, переданных в хозяйственное ведение. Изменения в Устав, касающиеся увеличения уставного фонда Предприятия на иные цели, в проверяемом периоде не регистрировались.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
Перечисленные предприятию денежные средства в сумме 12 690 800 руб. в 2014 году из бюджета города на увеличение уставного фонда на погашение задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды не могут гарантировать интересы кредиторов Предприятия.
При проведении анализа финансового положения по результатам производственной деятельности, проверки организации и ведение бухгалтерского учета, подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности предприятия аудиторскими проверками независимым аудитором за период 2013-2014 годов установлены нарушения действующего законодательства, допущенные предприятием при заключении договоров аренды имущества без согласия собственника:
- Договор аренды инженерных сетей от 01.04.2011
В соответствии с Перечнем имущества, передаваемого в аренду ОАО "Нарьян-Марстрой" предприятием предано в аренду 29 объектов инженерных сетей. Балансовая стоимость имущества переданного в аренду составляла 1 702 490,00 руб. Арендная плата за пользование имуществом составляет 52 080,99 руб. в месяц, в том числе НДС 18% в размере 7 944,56 руб. Для расчета арендной платы использованы показатели: затраты на обслуживание и ремонт в год - 510 456,00 руб.; налог на имущество 19 181,16 руб.;
- Договор N АС-1 аренды септиков от 28.05.2012
В соответствии с Перечнем имущества, предаваемого в аренду ООО "Служба заказчика" Предприятием предано 56 септиков. Балансовая стоимость имущества переданного в аренду в договоре не указана. Арендная плата за пользование имуществом составляет 24 923,57 руб. Расчет арендной платы произведен за 1 кв.м. на основании Постановления N 1212 от 05.07.2007 (документ утратил силу с 26 апреля 2012 года в связи с изданием Постановления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26.04.2012 N 867). В соответствии с последним Постановлением минимальная стоимость величины годовой арендной платы за 1 кв. м. равна 685,027 руб.
При проверке расходования денежных средств, поступивших в период 2013-2014 годов из окружного и муниципального бюджетов установлены нарушения действующего законодательства, допущенные предприятием при заключении договоров подряда и при предоставлении и расходовании товарно-материальных ценностей сторонними организациями и физическими лицами.
При заключении договоров подряда на выполнение работ подрядчики используют материалы и оборудование Предприятия, при этом к договорам не приложены первичные учетные документы, подтверждающие операции по передаче материалов. В нарушение ст. 713 Гражданского кодекса РФ подрядчиками не предоставлялись отчеты о расходовании материальных ценностей, на основании которых производится списание товарно-материальных ценностей. Установить фактическую стоимость материала, преданного конкретному подрядному лицу для выполнения работ на определенном объекте, не представляется возможным.
При заключении договоров подряда с физическими лицами на общую сумму 2 443 387,00 руб., отсутствуют Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, на соответствующие виды работ.
Информация о проведении закупки по мероприятиям на проведение работ в рамках проведения ремонта, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", приобретение специализированной техники, оборудования, материалов, используемых при реализации мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период за 2014 год, в нарушение пункта 2 статьи 4 Закона N 223 не размещалась в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
В рамках программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2010-2015 годы", утвержденной Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 17.09.2010 N 1443 предусмотрено мероприятие "По установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах" на сумму 19 309,5 тыс. руб.
В соответствии с Положением "О порядке предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов", утвержденного Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26.04.2013 N 790 между УС, ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и МУ ПОК и ТС заключено Соглашение N 2/Э-2013 на предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов от 09.07.2013 (далее Соглашение N 2/Э-2013).
Замечания или возражения на результаты контрольного мероприятия "Проверка деятельности Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей за период 2013-2014 г.г." от Предприятия отсутствуют.
Акт и материалы проверки направлены в Прокуратуру Ненецкого автономного округа.
4. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации МП "Благоустройство" по мероприятиям за 2014 г.
В третьем квартале текущего года проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Благоустройство" по мероприятиям: "Приобретение и устройство детских игровых площадок"; "Содержание игровых площадок"; "Содержание и ремонт дорого общего пользования местного значения".
В результате вышеуказанного контрольного мероприятия не целевое расходование бюджетных средств не установлено. Выявлено:
- неэффективное использование бюджетных средств в размере 1 473 356,50 руб., в том числе по мероприятиям Программы:
"Содержание детских игровых площадок" - 1 445 848,00 руб.;
"Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения" - 27 508,50 руб.;
- нарушение методологии применения КОСГУ, установленной разделом V "Классификация операций сектора государственного управления" Указания 65н на сумму 3 503 042,10 руб.;
- иные нарушения на сумму 2 690,80 руб.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1. "Приобретение и устройство детских игровых площадок"
- части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - путем включения в состав работ на поставку детских игровых комплексов и их монтаж по мероприятию "Устройство детских игровых площадок" технологически и функционально не связанных с товарами, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Заказчиком МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" установлено ограничение конкуренции между участниками торгов по МК на выполнение работ по мероприятию "Устройство детских игровых площадок": N 000096 от 08.10.2013; N 000100 от 11.10.2013; N 000101 от 11.10.2013;
- пункта 3.1 муниципальных контрактов NN 000096 от 08.10.2013; 000100 от 11.10.2013 - работы выполнены с нарушением установленных сроков:
- 1 этапа "поставка детского игрового комплекса" - на сумму 2 607 031,58 руб.;
- 2 этапа "устройство детского игрового комплекса согласно технического задания (приложение N 1)" - на сумму 2 006 885,68 руб.;
- пункта 3.4 муниципальных контрактов NN 000096 от 08.10.2013; 000100 от 11.10.2013 - оплата 1 этапа "поставка детского игрового комплекса" на сумму 2 607 031,58 руб. произведена 30.05.2014 с нарушением установленных сроков - до 01.01.2014;
- пункта 3 статьи 709 ГК РФ - стоимость выполненных работ по КС-2 к МК NN 000096; 000100; 000101 не соответствует стоимости цены контрактов по соответствующим ЛСР;
- части 3 статьи 38 Закона N 94-ФЗ - установлено не соответствие перечней, объема выполненных работ указанных в техническом задании - приложение N 1 к МК N 000096 от 08.10.2013 (ул. Макара Баева д. 10). КС 2 от 14.08.2014 в ЛСР;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "части 3 статьи 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
- методологии применения КОСГУ, установленной разделом V "Классификация операций сектора государственного управления" Указания N 65н на сумму 3 503 042,10 руб.;
- части 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ выявлено несоответствие установленных объектов техническим характеристикам, габаритным размерам, наименованию детских игровых комплексов, заявленным в Приложениях N 1 к указанным выше контрактам, по трем детским игровым площадкам:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
- ул. Макара Баева, д. 10 - установлен детский игровой комплекс "Солнечный кораблик" вместо "Кораблика", качели со спинкой на цепях вместо качели с сиденьем на гибкой основе. Габаритные размеры меньше заявленных: качели с сиденьем на гибкой основе; игровой комплекс "Кораблик"; сетка пирамида;
- ул. Строительная, д. 10 и район д/с "Радуга" - установлен детский игровой комплекс "Кремль" с 4 куполами вместо заявленных "Кремль" с 6 куполами. Габаритные размеры меньше заявленных;
- пункта 8.2. муниципальных контрактов N 000096 от 08.10.2013; N 000100 от 11.10.2013; N 000101 от 11.10.2013 - срок предоставления гарантии качества на выполненные работы, используемые материалы, составляет 36 месяцев - с даты подписания Сторонами акта приемки выполненных работ, что противоречит данным в представленном руководстве по эксплуатации;
- пунктов 5.1. муниципальных контрактов N 000096 от 08.10.2013; N 000100 от 11.10.2013; N 000101 от 11.10.2013 - установлены не выполненные, но принятые по акту выполненных работ и неправомерно оплаченные на основании справки КС-3 работы за 13 ковриков с протектором против скольжения в зоне приземления на общую сумму 2690,80 руб., в том числе по объектам:
- ул. Макара Баева, д. 10 - детский игровой комплекс "Солнечный кораблик" - 1 шт. стоимостью 206,19 руб.;
- ул. Строительная, д. 10 - детский игровой комплекс "Кремль" - 6 шт. стоимостью 1242,31 руб.;
- район д/с "Радуга" - детский игровой комплекс "Кремль" - 6 шт. стоимостью 1242,30 руб.
"Содержание детских игровых площадок":
- ГОСТ Р 52301-2013 - должностными лицами не осуществлялся регулярный визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотр технического состояния детских игровых площадок, объектов благоустройства;
- ручная уборка территории детских площадок от мусора, в том числе очистка урн, подметание около урн и скамеек, находящихся на детских площадках на сумму 154 282,32 руб. в проверяемом периоде производилась с нарушением пунктов 5.1, 5.3 Устава и статьи 210 ГК РФ;
- статьи 34 БК РФ - потраченные средства проверяемой Программы в размере 1 445 848,00 руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
"Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения":
- МК N 000002 от 04.01.2014 заключен в нарушение пункта 4.2.2. действовавших Правил благоустройства;
- статьи 34 БК РФ - расходование средств в размере 27 508,50 руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств;
- части 6 статьи 34 - Закон N 44-ФЗ - штрафы и пени с исполнителей, нарушивших условия выполнения заключенных сделок по МК N 000064 от 04.09.2014, МК N 000067 от 15.10.2014 не взыскивались.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "части 6 статьи 34 - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
По результатам контрольного мероприятия в КСП города Нарьян-Мара поступила информация от Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по устранению выявленных нарушений, от МБУ "Чистый город" в КСП города Нарьян-Мара представлен План мероприятий по устранению замечаний, отраженных в Акте проверки. МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" информация представлена с нарушением установленного срока.
5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ N 5 и структурных подразделений за 2014 год.
В четвертом квартале 2015 года проведена проверка МОУ СОШ N 5 и структурных подразделений. В результате контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Нарьян-Мара" и структурных подразделений" нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 187 112,91 руб., в том числе:
- денежные средства на выплату штрафов и пеней за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды в сумме 25 904,41 руб.;
- денежные средства, израсходованные на оказания услуг за эстетическое оформление зимнего сада и уход за ним в сумме 49 208,50 руб.;
- денежные средства, израсходованные на проведение текущего ремонта в сумме 112 000,00 руб.;
неправомерные выплаты на сумму 8 720,71 руб.;
необоснованные выплаты в общей сумме 100 455,94 руб., в том числе:
доплаты по специальности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания в сумме 100 455,94 руб.
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
По вопросу 1. Учредительные документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 5 г. Нарьян-Мара и структурных подразделений:
- статьи 29 Закона N 273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - на официальном сайте Школы информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена не в полном объеме;
- при проверке своевременности перечисления бюджетному учреждению средств субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания и субсидии на иные цели в 2014 году выявлены отклонения графика предоставления субсидии с разбивкой по месяцам, что является нарушением пунктов 2.1.1 и 2.1.2 соответствующих Соглашений.
По вопросу 2.
Проверка формирования муниципального задания, обоснованности составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности. Проверка поступлений от оказания платных услуг (выполнение работ) и иной приносящей доход деятельности, законности их образования и расходования:
- пункта 17 Порядка 435 - Муниципальное задание МБОУ СОШ N 5 на 2014 год не размещалось на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Учреждением не размещена на официальном сайте МБОУ СОШ N 5 следующая информация:
- в нарушение п. 4.2 Раздела 2 Муниципального задания - Отчет о деятельности лагеря дневного пребывания;
- в нарушение п. 4.2 Раздела 3 Муниципального задания Публичный доклад и информация о деятельности структурного подразделения "Детский сад" и объемах оказываемой муниципальной услуги;
- нарушение пункта 1.3. Плана ФХД показатель "Родительская плата" в сумме 890 425,00 руб. отнесен при формировании доходной части бюджета в показатели по поступлениям от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Данное нарушение привело к искажению бюджетной отчетности "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" с учетом внесения изменений в план ФХД на сумму 1 219 865,68 руб.;
- пункта 3.7 Положения о приносящей доход деятельности - информация о стоимости и изменении стоимости платных услуг в установленном порядке не согласована с Учредителем.
По вопросу 3.
Проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций, операций с безналичными денежными средствами:
- пункта 11 Инструкции N 157н - в представленных Журналах операций с безналичными денежными средствами по л/с N 20846494290 записи в регистры бухгалтерского учета (форма 050407), сопоставляемые по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года), отсутствуют;
- статьи 34 БК РФ - потраченные средства за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды в сумме 25 904,41 руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
По вопросу 4.
Проверка расчетов с подотчетными лицами:
- пункта 2 Приложения 5 к Приказу N 173н. В авансовых отчетах отсутствуют сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода по выданному авансу подотчетного лица.
Отрывная часть - расписка о принятии к проверке авансового отчета не заполнена, подотчетному лицу не выдавалась;
- части 3 ст. 173 ТК РФ в общей сумме 33 650,00 руб. Сотрудникам по заочной форме обучения предоставлено право на оплачиваемый проезд к месту учебы два раза в учебном году с оплатой проезда в размере 50%.
По вопросу 5.
Проверка соблюдения порядка закупок товаров, работ и услуг, учета расчетов с поставщиками:
- пункта 1 ст. 781 ГК РФ в сумме 120 910,00 руб. - нарушение сроков оплаты товара, установленных договорами;
- пункта 170 Инструкции N 157н учет операций с денежными документами, в том числе с почтовыми марками, маркированными конвертами не ведется на отдельных листах Кассовой книги с проставлением на них записи "Фондовый" на основании кассовых ордеров. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными документами не представлен;
- части 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ по контракту на выполнение подрядных работ по реконструкции кровли на здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Нарьян-Мара" от 13.08.2014 - заказчиком не проведена экспертиза для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;
- пункта 5.3 Контракта - Подрядчиком не позднее, чем за день до дня приемки выполненных работ не направлялось Заказчику уведомление в письменной форме о готовности к приемке с указанием даты окончания работ;
- пункта 5.4 Контракта - приказ о создании комиссии по приемке работ не предоставлен;
- части 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ на проверку не предоставлен Акт приемки работ, подписанный комиссией, которая состоит не менее чем из пяти человек;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "части 6 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
- пункта 4.3.2 Контракта - приказы о назначении ответственных лиц за осуществлением контроля над ходом выполнения работ не предоставлены.
По вопросу 6.
Проверка наличия и обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
Состояние кредиторской задолженности требует устранения случаев излишне уплаченных сумм по счету 03030000 "Расчеты по платежам в бюджеты" и списания депонированной кредиторской задолженности по невостребованной заработной плате в размере 2 944,67 руб., по которой истек срок исковой давности.
По вопросу 7.
Проверка расходования бюджетных средств на оплату труда и начислений на выплату по оплате труда, правильности установления должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат. Соблюдение штатной дисциплины:
- части 2 Приложения N 5 к Приказу N 173н - для учета использования рабочего времени сотрудников и начисления заработной платы применялся Табель учета в произвольной форме;
- статьи 34 БК РФ в сумме 49 208,50 руб. - начисленные по Договору на оказания услуг за эстетическое оформление Зимнего сада и уход за ним и в результате нарушения порядка документального оформления хозяйственных операций при осуществлении текущих ремонтов по договорам ГПХ на сумму 112 000,00 руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств;
- неправомерные выплаты на сумму 8 720,71 руб., начисленные учителю технологии с нарушением действующего законодательства, подлежат возврату в городской бюджет;
- необоснованным выплатам в общей сумме 100 455,94 руб. по специальности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания;
- По вопросу 8.
Проверка учета основных средств и материальных запасов. Соблюдение порядка использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением:
- несоответствие фактической балансовой стоимости недвижимого имущества:
- нежилые здания - данным в представленной отчетности на сумму 182 499,73 руб.;
- несоответствие данных на сумму 76 892,72 руб. по поступлению денежных средств, отнесенных на увеличение балансовой стоимости нежилых помещений указанных в отчете ф. 0503768 (4004,8 тыс. руб.), фактически произведенным расходам в рамках выделенной Учреждению субсидии на иные цели на проведение капитального ремонта кровли в размере 3 927 868,47 руб.;
- статьи 131 ГК РФ - отсутствует регистрация права:
оперативного ведения на 4 объекта недвижимого имущества;
пользования земельным участком, площадью 18831 кв. м., расположенного по ул. Строительная, д. 13;
- пункта 373 Инструкции 157н - основные средства на сумму 191 382,07 руб.были приняты к учету по счету 010500000 "Материальные запасы" к материальным запасам;
- пункта 41 Инструкции 157н - системные блоки и мониторы общей стоимостью 1 324 581,56 руб. отнесены к основным средствам;
- пункта 2 Приказа N 173н - отсутствуют инвентарные карточки (ф. 0504031), содержащие основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования, способе начисления амортизации, отметку о не начислении амортизации (если имеет место), об индивидуальных особенностях объекта;
- выявлено наличие на балансе Учреждения неиспользуемых объектов основных средств: транспортные средства общей балансовой стоимостью 337 275,00 руб., в том числе:
автобус ПАЗ -297 600,00 руб.;
машина грузовая ГАЗ 52 -39 675,00 руб.;
- нарушение Приложения N 19 к Учетной политике Акты проверки технического состояния объектов основных средств от 06.09.2014, 23.10.2014, 12.11.2014, 23.11.2014 подписаны членами комиссии, частично не входящими в утвержденную Приложением N 19 постоянно действующую комиссию, на которую возложены обязанности по приему, выдаче и списанию основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей;
- все предоставленные Акты о результатах инвентаризации подписаны членами комиссии, частично не входящими в утвержденную Приложением N 14 постоянно действующую комиссию, на которую возложены обязанности по проведению инвентаризации;
- части 3 Приложения N 5 к Приказу 173н - по результатам инвентаризации основных средств и материальных ценностей в проверяемом периоде оформлены Инвентаризационные описи. В Инвентаризационной описи (ф. 0504087) путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения.
По результатам инвентаризации основных средств, материальных запасов составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Данная ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
По вопросу 9.
Анализ исполнения, целевого и эффективного использования Учреждением поступлений и выплат на выполнение муниципального задания. Проверка состояния и достоверности ведения бюджетного учета и отчетности.
Проверкой использования бюджетных средств на цели, предусмотренные условиям их получения, установлено несоответствие данным в Плане ФХД о поступивших денежных средствах в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания Учреждением услуг (работ), осуществляемых на платной основе, данным доходной и расходной части Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) на сумму 1 219 865,68 руб.
По результатам контрольного мероприятия КСП города Нарьян-Мара направлено Представление. Представление исполнено в полном объеме.
6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по внешкольной работе с детьми "Детская школа искусств" за 2014 год.
В соответствии с планом работы КСП в ноябре-декабре 2015 года проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по внешкольной работе с детьми "Детская школа искусств" за 2014 год.
В результате контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара" нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
Выявлено:
неэффективное использование бюджетных средств в сумме 452 507,04 руб., в том числе:
- денежные средства в размере 135 929,04 руб., начисленные по договорам возмездного оказания услуг на перевозку документов, музыкальных инструментов и прочих предметов для нужд предприятия на личном транспорте.
- денежные средства в размере 316 578,00 руб., израсходованные на выплату премии сотрудникам, не предусмотренной разделом 5 "Премирование" Положения об оплате труда муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара".
По результатам проверки установлены следующие нарушения.
По вопросу 1. Учредительные документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара:
- пункта 3 "Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) образовательными учреждениями муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в качестве основных видов деятельности", утвержденного приказом УО от 29.12.2012 N 426 - категория потребителей муниципальной услуги не разбита по возрастной категории: дети от 6 до 14 лет; от 3 лет при наличии соответствующих возрасту программ и условий для осуществления образовательного процесса; дети в возрасте от 14 до 18 лет;
- пункта 17 Порядка 435 Муниципальное задание МБОУ ДОД "ДШИ г. Нарьян-Мара" на 2014 год не размещалось на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- пункта 3 "Перечня показателей качества ведомственных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) образовательными учреждениями муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного приказом УО от 29.12.2012 N 427 в раздел 3.1 "Показатели качества муниципальной услуги" не включен показатель "Доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги, %";
По вопросу 4. Проверка расчетов с подотчетными лицами:
- пункта 2 Приложения 5 к Приказу N 173н. - отрывная часть - расписка о принятии к проверке авансового отчета не заполнена, подотчетным лицам не выдавалась;
По вопросу 5. Проверка соблюдения порядка закупок товаров, работ и услуг, учета расчетов с поставщиками:
- статьи 34 БК РФ - израсходованные бюджетные средства на оказание услуг на перевозку документов, музыкальных инструментов и прочих предметов для нужд предприятия на личном транспорте в размере 135 929,04 руб., являются неэффективным расходованием бюджетных средств;
- пункта 2 статьи 73 БК РФ в части отсутствия информации в них о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цены и даты закупки;
- части 2 статьи 38 Закона N 44-ФЗ - приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки, не предоставлен;
- части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ - план-график закупок на 2014 год был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с нарушением особенностей, утвержденных совместным Приказом N 544/18н;
- пункта 6 Приказа N 544/18н - изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки путем запроса котировок не вносились;
- части 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ - заказчиком не размещались в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "части 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
По вопросу 6. Проверка расходования бюджетных средств на оплату труда и начислений на выплату по оплате труда, правильности установления должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат. Соблюдение штатной дисциплины:
- части 2 Приложения N 5 к Приказу N 173н - для учета использования рабочего времени сотрудников и начисления заработной платы применялся Табель учета по форме, не предусмотренной Учетной политикой;
- пункта 6.2.10. Устава - Штатные расписания и тарификационные списки не согласованы с Учредителем;
- пункта 9.1. Положения об оплате труда - Штатное расписание на педагогических работников отсутствует;
- раздела 5 "Премирование" Положения об оплате труда муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара" - неэффективное расходование бюджетных средств в размере 316 578,00 руб., образовавшиеся в результате выплаченной премии сотрудникам, не предусмотренной Положением об оплате труда;
- раздела II - "Должности руководителей" ЕКТС:
обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части выполняла сотрудник без образования, стаж работы по данной специальности 3 года;
обязанности заместителя директора по учебной работе исполняла сотрудник со средним специальным образованием и стажем работы по данной специальности 39 лет.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара" КСП города Нарьян-Мара муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара" предлагает.
1. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.
Оплату за услуги на перевозку документов, музыкальных инструментов и прочих предметов для нужд предприятия на личном транспорте осуществлять согласно действующего законодательства.
Премирование сотрудников осуществлять на условиях, принятых Положением об оплате труда.
2. Соблюдать формы и порядок заполнения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, установленные Приказом 173н.
3. Реестр закупок, осуществляемых без заключения контрактов, вести с учетом информации, предусмотренной статьей 73 БК РФ.
4. Назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок.
5. План-график закупок размещать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленного порядка и правил размещения. При необходимости своевременно вносить необходимые изменения в план-график.
6. Не нарушать Устав и локальные нормативные акты при формировании штатного расписания и тарификационных списков.
7. Привести должность заместителя директора по административно-хозяйственной части в соответствие с ЕКТС.
Информация по устранению нарушений представлена.
В соответствии с ст. 6, ст. 20 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" отчеты по результатам контрольных мероприятий направляются в городской Совет и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность. В течение 2015 года подготовлено 25 заключений на нормативные акты, предусматривающие расходы городского бюджета, влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, в том числе:
- на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Благоустройство (2014-2016 г.г.)";
- на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Благоустройство (2015-2018 г.г.);
- на проект Постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие транспортной системы", изменения вносились дважды;
- на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами население города", изменения в программу вносились дважды;
- на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Энергоэффективность и развитие энергетики";
- на проект решения "О внесении изменений в Решение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". КСП города Нарьян-Мара были внесены поправки в проект данного решения;
- на проект решения "Об утверждении Положения "О системе оплаты труда лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". КСП города Нарьян-Мара были внесены поправки в проект данного решения;
- на проект решения "О внесении изменений в Положение "О гарантиях и компенсациях, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета;
- на проект решения "О внесении изменений в Решение "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы". КСП города Нарьян-Мара выявлены замечания в расходной части городского бюджета на 2015 год (изменения вносились дважды);
- на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие транспортной системы";
- на проект решения "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", проект решения отклонен.
В апреле текущего года подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2014 год. В заключении отражены замечания по исполнению бюджета за 2014 год, даны рекомендации об устранении выявленных замечаний. Отчет утвержден Решением сессии от 28.05.2015 N 101-р.
В июне текущего года подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 1 квартал 2015 года. В заключении даны предложения Администрации города по исполнению городского бюджета.
В третьем квартале текущего года подготовлено три заключения на нормативные акты, предусматривающие расходы городского бюджета, влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, в том числе:
- заключение на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Молодёжь";
- заключение на проект постановления "О внесении изменений в МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Образование".
В четвертом квартале подготовлено заключение на проект решения "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год, о внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара в четвертом квартале текущего года проведены экспертизы на проекты постановлений об утверждении муниципальных программ:
- "Поддержка общественных инициатив". В ходе проведения экспертизы выявлены замечания, программа направлена на доработку;
- "Управление городским хозяйством". В ходе проведения экспертизы выявлены замечания.
Подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 9 месяцев 2015 года. КСП города Нарьян-Мара рекомендованы предложения по исполнению городского бюджета. КСП города Нарьян-Мара подготовлено заключение на проект Решения "О внесении изменений в Решение "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Одним из наиболее значимых заключений подготовлено заключение на проект решения "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год". В ходе проведения экспертизы выявлены замечания и даны рекомендации по исполнению городского бюджета.
Информационная и иная деятельность
За 2015 год ежеквартально на сайте КСП города Нарьян-Мара размещалась информация о работе КСП города Нарьян-Мара и проводимых мероприятиях.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара представлена информация по всем запросам, поступившим от Прокуратуры НАО, Счетной палаты НАО, Управления финансов Администрации города.
В 2015 году два сотрудника Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара прошли курсы повышения квалификации.
В соответствии с ст. 6, ст. 8 Положения "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара принимают участие в работе сессий городского Совета, его комитетов и комиссий по финансово-экономическим вопросам.
В 2016 году Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Председатель КСП |
Е.С. Ширяева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 февраля 2016 г. N 203-р "Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2015 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был