Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
40. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, выдача результата услуги заявителю.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме согласно Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N 77 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является представление заявителем в Центр занятости заявления лично, через многофункциональные центры, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала.
Специалист Центра занятости, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Центр занятости.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления.
Способом фиксации исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является проставление регистрационного штампа на заявлении.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N 77 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю о выявленных недостатков в представленных документах.
5) Специалист МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом, Центром занятости и МФЦ, передает информацию о заявлении и документах в Центр занятости.
Специалист Центра занятости посредством телефонной связи назначает время посещения заявителем Центра занятости.
43. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью.
Заявитель открывают форму заявления по услуге "Прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и (или) профессионального обучения, а также выдача рекомендаций, содержащих перечень оптимальных профессий (специальностей), составленный с учетом возможностей и потребностей гражданина и положения на рынке труда Ненецкого автономного округа, и предложений по реализации указанных рекомендаций".
Заявитель заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде.
Заявитель отправляет заявление в Центр занятости.
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, выдачи результата услуги заявителю является прием заявления и документов, регистрация заявления.
Директор Центра занятости направляет заявление и представленные документы с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости. Заявитель предъявляет специалисту Центра занятости, ответственному за предоставление услуги, документы, указанные в абзацах 3-5 пункта 19 административного регламента.
В случае если заявитель предъявил документы, указанные в абзацах 3-5 пункта 19 административного регламента, специалист Центра занятости ответственный за предоставление услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.) как профконсультантом, в том числе с использованием мобильного центра занятости, так и с привлечением других специалистов.
Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление услуги (далее специалист Центра занятости), выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя;
информирует заявителя о положении на рынке труда Ненецкого автономного округа, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа, потребности в квалифицированных работниках;
информирует заявителя об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению Центра занятости, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности;
осуществляет ввод сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка "Карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (приложение 4 к административному регламенту);
выводит заполненный бланк, содержащий сведения о заявителе, на печатающее устройство;
присваивает идентификационный номер в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе.
В случае обращения заявителя, зарегистрированного в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением услуги специалист Центра занятости, ответственный за предоставление услуги, на основании заявления и представленных заявителем документов задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Специалист Центра занятости извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело заявителя и выполняет следующие действия:
проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности;
знакомит заявителя с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан;
на основании заявления уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика профессиональной ориентации) пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации;
предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками;
анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя;
знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
знакомит заявителя с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам заявителя;
выясняет у заявителя, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям заявителя;
информирует заявителя о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности;
знакомит заявителя с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях);
знакомит заявителя с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования; расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
предоставляет заявителю возможность ознакомиться с перечнем общеобразовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
предоставляет заявителю информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует заявителю обратиться к специалисту Центра занятости, осуществляющему содействие гражданам в поиске подходящей работы;
оказывает помощь заявителю в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения;
готовит заявителю заключение, включающее в себя рекомендации, содержащие перечень оптимальных профессий (специальностей), составленные с учетом возможностей и потребностей заявителя и положения на рынке труда Ненецкого автономного округа, и предложения по реализации указанных рекомендаций;
проводит беседу по обсуждению рекомендаций, включенных в заключение, и определению плана действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации;
фиксирует результат предоставления услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей услуг;
выводит на печатающее устройство заключение в двух экземплярах и знакомит с ними заявителя под роспись;
выдает один экземпляр заключения лично заявителю под роспись, либо направляет заявителю по почте с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с уведомлением о получении, в зависимости от выбранной заявителем формы взаимодействия;
формирует личное дело заявителя и приобщает к нему второй экземпляр заключения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю результата услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
В случае неявки заявителя в назначенное время при подаче заявления и необходимых документов через МФЦ либо через Региональный портал специалист Центра занятости направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги..
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Исправление технических ошибок
45. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
46. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.