Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
37. При оказании государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
38. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме (Приложение 9 к Административному регламенту).
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N 77 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является представление заявителем в Центр занятости заявления лично, через многофункциональные центры, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала.
40. Специалист Центра занятости, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Центр занятости.
41. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления.
42. Способом фиксации исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является проставление регистрационного штампа на заявлении.
43. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента;
44. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю о выявленных недостатков в представленных документах.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N 77 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Специалист МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом, Центром занятости и МФЦ, передает информацию о заявлении и документах в Центр занятости.
Специалист Центра занятости посредством телефонной связи назначает время посещения заявителем Центра занятости.
46. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью.
47. Заявитель открывают форму заявления по услуге "Прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и (или) профессионального обучения, а также выдача рекомендаций, содержащих перечень оптимальных профессий (специальностей), составленный с учетом возможностей и потребностей гражданина и положения на рынке труда Ненецкого автономного округа, и предложений по реализации указанных рекомендаций".
48. Заявитель заполняет заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде.
49. Заявитель отправляет заявление в Центр занятости.
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, выдачи результата услуги заявителю является прием заявления и документов, регистрация заявления.
Директор Центра занятости направляет заявление и представленные документы с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости. Специалист Центра занятости ответственный за предоставление услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.) как профконсультантом, в том числе с использованием мобильного центра занятости, так и с привлечением других специалистов.
51. Специалист Центра занятости анализирует сведения о заявителе, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных заявителем.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, специалист Центра занятости отказывает заявителю в устной форме в предоставлении государственной услуги и разъясняет причины отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут с момента обращения заявителя.
52. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
53. Специалист Центра занятости устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о возможных формах предоставления государственной услуги, графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является осведомленность заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
54. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная). Основанием для начала административной процедуры является осведомленность заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является выбор заявителем методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и формы предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
55. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Специалист Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Результатом административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
56. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации. Основанием для начала административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) заявителя.
Специалист Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Результатом административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя, сформированная тематика и план проведения занятий.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
57. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве. Основанием для начала административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
Специалист Центра занятости обсуждает с заявителем результат тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры являются выявленные основные причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
58. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные основные причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и сформированная тематика и план проведения занятий (Приложения 5, 6 к настоящему регламенту).
Специалист Центра занятости согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является устное согласие заявителя с предлагаемыми направлениями социальной адаптации и планом проведения занятий.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
59. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве. Основанием для начала административной процедуры является устное согласие заявителя с предлагаемыми направлениями социальной адаптации и планом проведения занятий.
Специалист Центра занятости знакомит заявителя с методами, способами, технологиями поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
Специалист Центра занятости выясняет у заявителя, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуются и каковы результаты его действий.
Специалист Центра занятости обсуждает с заявителем оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Специалист Центра занятости выдает заявителю задание по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), по подготовке перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Результатом административной процедуры является определение заявителем новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности) и подготовка перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
60. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов. Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий обучения безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Специалист Центра занятости знакомит заявителя с технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Специалист Центра занятости предлагает сформировать заявителю индивидуальный план самостоятельного поиска работы (Приложение 3 к настоящему регламенту).
Результатом административной процедуры является составление заявителем индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
61. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы. Основанием для начала административной процедуры является составленный заявителем план самостоятельного поиска работы.
Специалист Центра занятости обсуждает с заявителем индивидуальный план самостоятельного поиска подходящей работы и дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
Результатом административной процедуры является откорректированный план самостоятельного поиска работы заявителя в соответствии с рекомендациями специалиста центра занятости.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
62. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина). Основанием для начала административной процедуры является наличие вопросов по обучению безработного гражданина технологии составления резюме в тематике и плане проведения занятий.
Специалист Центра занятости информирует заявителя о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыков составления резюме.
Специалист Центра занятости предлагает заявителю составить резюме.
Специалист Центра занятости предлагает обсудить составленное заявителем резюме.
В случае согласия заявитель и специалист центра занятости обсуждают составленное резюме и, при необходимости, вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающего профессионально-личностными качествами, соответствующим требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Специалист Центра занятости предлагает ознакомиться с банком вакансий и работодателей, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
Результатом административной процедуры является направление заявителем своего резюме потенциальному работодателю.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
63. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении. Основанием для начала административной процедуры является наличие вопросов по обучению методикам проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении гражданина в тематике и плане проведения занятий.
Специалист Центра занятости знакомит заявителей с методиками, техниками и способами поиска работы посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении гражданина.
Специалист Центра занятости предлагает заявителю закрепить практику проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Результатом административной процедуры является самостоятельное прохождение заявителем собеседования с работодателем посредством телефонной связи, видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении к работодателю.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
64. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов. Основанием для начала административной процедуры является наличие тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем в тематике и плане проведения занятий.
Специалист Центра занятости проводит с заявителем тренинг (видеотренинг) по собеседованию с работодателем и предлагает его обсудить.
В случае согласия заявитель и специалист Центра занятости обсуждают результаты проведения тренинга (видеотренинга).
Результатом административной процедуры является получение заявителем навыков прохождения собеседования с работодателем.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
65. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования. Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятия с участием работодателя.
Заявитель проходит собеседование с работодателем, принимающим участие в занятии по социальной адаптации, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем навыков прохождения собеседования с работодателем.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
66. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем. Основанием для начала административной процедуры является результат собеседования с работодателем.
Специалист Центра занятости оценивает результаты собеседования заявителя с работодателем и в ходе беседы дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры являются устные рекомендации заявителю по совершенствованию навыков делового общения и прохождению собеседований с работодателем.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
67. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации. Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и в плане проведения занятий вопросов формирования делового имиджа, и обучение методам самопрезентации.
Специалист Центра занятости в ходе занятия обсуждает с безработным гражданином вопросы, направленные на формирование делового имиджа и отрабатывает с ним методы самопрезентации.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самопрезентации и формирования делового имиджа.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
68. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем навыков самопрезентации.
Специалист Центра занятости в ходе занятия обсуждает с заявителем приобретенные навыки самопрезентации и дает рекомендации по их совершенствованию.
Результатом административной процедуры является получение заявителем устных рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
69. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей. Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Специалист Центра занятости обсуждает с заявителем вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений об алгоритме подготовки к выходу на новую работу, приемах и методах адаптации в коллективе, закрепления на новом рабочем месте, процедурах, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и приемах планирования карьеры.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
70. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации. Основанием для начала административной процедуры является окончание занятия в соответствии с тематикой и планом проведения занятий.
Специалист Центра занятости в конце каждого занятия, предусмотренного тематикой и планом проведения занятий, предлагает заявителю заполнить лист оценки степени усвоения информации и приобретения навыков (Приложение 7 настоящего регламента).
Результатом административной процедуры является оценка степени усвоения информации и приобретения навыков безработным гражданином, предусмотренных тематикой и планом проведения занятий.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
71. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования). Основанием для начала административной процедуры является окончание занятий по социальной адаптации.
Специалист Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) заявителей.
Специалист Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей.
Результатом административной процедуры являются обработанные результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
72. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке. Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Специалист Центра занятости выясняет наличие у заявителей вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
В случае согласия безработный гражданин и специалист Центра занятости обсуждают вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Результатом административной процедуры является получение заявителем рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
73. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является заполненный заявителями лист оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результаты итогового тестирования.
Специалист Центра занятости анализирует заполненный заявителями лист оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результаты итогового тестирования безработного гражданина.
Специалист Центра занятости, в зависимости от результатов анализа заполненного заявителем листа оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результатов итогового тестирования заявителя, готовит рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры являются рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
74. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные специалистом Центра занятости рекомендации заявителем по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Центра занятости знакомит заявителя с рекомендациями по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции, подготовленными в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину (Приложение 4 к настоящему регламенту).
Заявитель заполняет оценку удовлетворенности получателя государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение 8 к настоящему регламенту).
Специалист Центра занятости приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
75. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Специалист Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Максимальный срок выполнения административных процедур при индивидуальной форме предоставления государственной услуги составляет 8 часов.
Исправление технических ошибок
76. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
77. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
78. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
79. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.