Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО
от 27 мая 2013 г. N 62
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений"
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 января 2016 г. N 4 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года N 216-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.В. Морев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 27 мая 2013 г. N 62)
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Управление) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контролю их выполнения (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность административных процедур Управления при осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей) (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
4. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4 67 45. Номер факса: 8 (81853) 4 67 45.
Телефоны структурных подразделений и должностных лиц Управления, задействованных в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru.
7. Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
8. Иные государственные органы, органы местного самоуправления организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
10. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
11. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Управления с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Управления должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Управления - исполнителя ответа, и подписывается начальником Управления.
12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке финансирования данной государственной услуги;
- об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объёме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. На информационных стендах в помещениях Управления размещается следующая информация:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Управления, месте размещения и часах приема сотрудниками Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
14. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет - Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
17. Управление в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), в том числе в форме электронного документа, с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и направление уведомления в соответствии с Приложениями 1, 2 к Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004 N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч.1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613, (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 46, ст. 5419); N 48, ст. 5717);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года N 381-п "Об утверждении Положения об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 43, 20.12.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
21. Заявление об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
22. Прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный договор, соглашение (изменения, дополнения к нему) в трех экземплярах.
23. Документы (копии), содержащие сведения о наделении полномочиями представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение (изменение, дополнение к нему): выписка из устава профсоюза, положения о первичной профсоюзной организации, протокола общего собрания (конференции) работников, учредительных документов юридического лица, копия приказа работодателя, доверенности о наделении полномочиями.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
25. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление получателем государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 21-23 Административного регламента;
- направление на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), которые утратили силу;
- представление на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), подписанного неполномочными представителями сторон.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в срок не более одного рабочего дня со дня поступления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
33. Здание, в котором располагается Управление, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Управлении должен быть организован свободный доступ заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождение.
Вход в Учреждение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- выполнение должностными лицами, сотрудниками Управления предусмотренных административным регламентом требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация представленных заявления и документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменений, дополнений к нему);
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием, регистрация представленных заявления и документов
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
При необходимости специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Письменное заявление гражданина подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Управление.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") и передает его начальнику Управления.
Заявление и документы с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, начальнику отдела по труду и занятости населения Управления (далее - начальник отдела).
Способом фиксации результата настоящего действия является заполненная в СЭД "Дело" регистрационная карточка.
Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление и документы.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
38. Основанием для начала настоящей административной процедуры является регистрация заявления и его поступление на рассмотрение начальнику отдела.
При получении заявления и документов начальник отдела устанавливает предмет заявления, рассматривает представленные документы.
В случае если заявителем представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктами 21-23 Административного регламента, то начальник отдела или по его поручению специалист отдела (далее - специалист Управления) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае если заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктами 21-23 Административного регламента, или документы не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 21-23 Административного регламента, то начальник отдела или по его поручению специалист Управления принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему)
39. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий является специалист отдела по труду и занятости Управления (далее - специалист отдела).
Специалист отдела:
- рассматривает заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги;
- принимает решение о регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему) (далее - коллективный договор) либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему).
Максимальный срок административной процедуры 30 дней с момента поступления заявления и документов в Управление.
Критериями принятия решения об уведомительной регистрации или об отказе в уведомительной регистрации являются:
- наличие либо отсутствие нарушений трудового законодательства, в том числе положений, ухудшающих права работников, в представленном коллективном договоре.
Специалист отдела направляет уведомление представителям сторон о регистрации коллективного договора с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению 5 к Административному регламенту с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: при принятии решения об уведомительной регистрации коллективного договора коллективный договор, соглашение (изменения, дополнения к нему) регистрируется в Журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (изменений, дополнений к ним) в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- уведомительная регистрация коллективного договора, с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
- уведомление об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора.
Максимальный срок: 30 дней с момента поступления заявления работодателя, представителя работодателя (работодателей) об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему).
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
40. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в СЭД "ДЕЛО" и его поступление на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления направляет заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в отдел по труду и занятости населения.
Начальник отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах начальник отдела по труду и занятости осуществляет их замену или вносит в них исправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по труду и занятости населения Управления, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
43. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
44. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
45. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании распоряжения Управления.
46. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
48. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
49. Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих
50. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалобы по основаниям, указанным в пункте 50 административного регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления - начальнику Управления.
52. Жалобы по основаниям, указанным в пункте 50 административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
53. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Управления, фамилия и инициалы должностного лица, сотрудника Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, сотрудника Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, сотрудника Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 51 административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
55. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
56. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 50 административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата работодателю либо гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
58. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57 административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
59. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
60. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Решение, принятое начальником Управления по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственных служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа, по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Смидовича, 20.
62. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Управлении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Управления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа реквизиты |
_____________________________ адрес представителя стороны социального партнерства, заключившей коллективный договор, соглашение |
|||
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного
округа сообщает, что ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрирован(о) ____________________________ 20____ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _________________________
Условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, не выявлены.
Начальник ______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
Управление труда реквизиты |
_____________________________ адрес представителя стороны социального партнерства, заключившей коллективный договор, соглашение |
|||
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного
округа сообщает, что ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрирован (о) ____________________________ 20___ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _________________________
При регистрации коллективного договора, соглашения Управлением
выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора, соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора, соглашения ухудшают положение работников (N пункта, части, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
|
|
|
Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Начальник ______________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
*Бланк организации с указанием следующих реквизитов: полное и краткое наименование организации ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП Справочные данные об организации включающие в себя: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)
___________ N __________ На N _____ от __________
|
|
Рекомендуемая форма обращения
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
Смидовича ул., 25, г. Нарьян-Мар, НАО, 166000
|
Заявление
об уведомительной регистрации коллективного договора,
соглашения (изменения, дополнения к нему)
В соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации
направляем на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение
(изменения, дополнения к нему) __________________________________________
(наименование организации)
Дополнительно сообщаем следующую информацию:
полное наименование организации, с указанием
организационно-правовой формы и формы собственности, вида экономической
деятельности;
юридический адрес работодателя (работодателей) и представителя
работников;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение
(изменения, дополнения к нему), контактные телефоны;
фактическая численность работников на момент подписания
коллективного договора (изменения, дополнения к нему);
численность членов профсоюзной организации (при наличии);
минимальная заработная плата в организации;
дата заключения коллективного договора, соглашения и срок его
действия.
Приложение:
1. Прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный
договор, соглашение (изменение, дополнение к нему) в 3-х экземплярах.
2. Документы (копии), содержащие сведения о наделении полномочиями
представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение
(изменение, дополнение к нему): выписка из устава профсоюза, положения о
первичной профсоюзной организации, протокола общего собрания
(конференции) работников.
Дата, подпись работодателя, представителя работодателя
(работодателей)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя |
|
Прием и регистрация заявления и документов |
|
Рассмотрение заявления и представленных документов |
| |
/----------------------------------\ /------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе |
| государственной услуги | | в предоставлении |
\----------------------------------/ | государственной услуги |
| \------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Уведомительная регистрация | | Направления заявителю |
| коллективного договора | | уведомления об отказе в |
\-----------------------------------/ | уведомительной регистрации |
| коллективного договора |
\------------------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
На бланке письма Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
|
|
_______________________________________
_______________________________________
(адрес представителя стороны социального
партнерства, заключившей коллективный
договор, соглашение)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в уведомительной регистрации коллективных
договоров, соглашений и контролю их выполнения
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента предоставления государственной
услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров,
соглашений", отказать в уведомительной регистрации
_________________________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование представителей сторон социального партнёрства, заключивших,
_________________________________________________________________________
коллективный договор, соглашение)
по следующему основанию _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник ______________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений"
Журнал
уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроля их выполнения
N п/п |
Наименование заявителя, дата и входящий номер обращения заявителя |
Наименование коллективного договора, соглашения, дата заключения, срок действия, дата продления срока действия |
Представители сторон коллективного договора, соглашения: |
Даты и исходящие номера: - уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения, (с указанием сведений о наличии либо отсутствии замечаний); - сообщений о выявленных условиях ухудшающих положение работников; - уведомлений об отказе в осуществлении государственной функции |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного договора, соглашения |
Дата и исходящий номер сообщения в соответствующую государственную инспекцию труда о выявленных нарушениях или невыполнении работодателем, представителем работодателя обязательств по коллективному договору, соглашению |
|
сторона работников |
сторона работодателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 27 мая 2013 г. N 62 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 января 2016 г. N 4 настоящий приказ признан утратившим силу