Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу Департамента
здравоохранения, труда и
социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 29 марта 2016 г. N 33
"О развитии телемедицинских
технологий на территории
Ненецкого автономного округа"
Порядок
оказания телемедицинских врачебных консультаций на территории Ненецкого автономного округа
1. Телемедицинская консультация - дистанционная медицинская консультация в телемедицинском центре у врача-специалиста, осуществляемая по электронным каналам связи с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий для передачи видеоизображения, информации о состоянии здоровья пациента и данных инструментального, лучевого обследований.
2. Телемедицинские консультации организуются и проводятся в медицинских организациях в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи и маршрутизацией пациентов.
3. Показания для направления пациента на телемедицинскую консультацию определяет лечащий врач или врачебная комиссия медицинской организации. До проведения телемедицинской консультации лечащий врач организует обследование пациента в соответствии со стандартом обследования по имеющейся у пациента патологии.
4. Лечащий врач получает у пациента информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации (приложение N 1 к порядку), оформляет направление на телемедицинскую консультацию (приложение N 2 к порядку) и направляет их в профильный телемедицинский центр в соответствии с маршрутизацией пациентов посредством информационного портала "Система планирования телемедицинских консультаций", либо отказ (приложение N 4 к порядку).
5. Телемедицинский центр рассматривает поступившие материалы и информирует медицинскую организацию о времени и форме (плановая или неотложная) консультации любым доступным каналом связи (телефон, электронная почта и т.д.).
6. Телемедицинская консультация проводится в назначенное время в оборудованной аудитории телемедицинского центра с одной стороны и в оборудованной аудитории телемедицинского кабинета с другой стороны. В ходе консультации лечащим врачом предоставляются данные обследований пациента в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
7. По результатам телемедицинской консультации врачом-консультантом оформляется протокол телемедицинской консультации (приложение N 3 к порядку). Протокол направляется в медицинскую организацию, приславшую заявку, посредством информационного портала "Система планирования телемедицинских консультаций".
8. Направление, информированное добровольное согласие пациента и протокол телемедицинской консультации сохраняются в медицинской документации пациента (история болезни или амбулаторная карта пациента) в течение 5 лет.
9. По окончании консультации обе стороны оформляют талон амбулаторного пациента в установленном порядке.
10. Рекомендуемый состав и формат представления цифровых документов для телемедицинского консультирования.
Для телемедицинского консультирования используется сокращенный вариант электронной истории болезни (ЭИБ), основой которого являются эпикриз (выписка) и дополнительные данные (визуализация).
Основные разделы ЭИБ для телемедицинской консультации (ТМК):
короткий эпикриз (идентификатор пациента (псевдоним, условный код), пол, возраст, диагноз (предварительный, клинический, окончательный), жалобы (максимально подробно) на момент проведения ТМК, критично важные данные из анамнеза (та информация, которая имеет наибольшее значение для диагностики и лечения), с чего начиналось заболевание, с чем связывается его начало, как проходило заболевание (периоды ухудшения, улучшения), проводилось ли лечение по поводу данного заболевания (если да, то какое, где), какова эффективность проведенного лечения, общее состояние пациента, дата отправки запроса, срочность консультации);
вопросы к консультанту;
подробный локальный статус с визуализирующими данными (клинические фотографии, рентгенограммы, компьютерные томограммы, МРТ);
поясняющие данные (текст, сопровождающий визуализирующие данные: анатомическая область, проекция, метод окраски и контрастирования, увеличение, дата исследования и т.д.);
дополнительные данные (полная выписка из медицинской карты, результаты анализов, поясняющие рисунки, особенности лечебно-диагностического процесса, видеоролики и т.д.).
Информация формируется в виде файла или совокупности файлов, пересылаемых в виде архива данных.
Всю медицинскую информацию (текст эпикриза, рентгенограммы, клинические анализы и т.д.), используемую для ТМК, необходимо преобразовать в цифровой вид, что возможно при первоначальном получении результатов визуализирующих методов обследования с использованием компьютеризированной диагностической аппаратуры ил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.