Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
В соответствии с требованиями действующего законодательства на территории Заполярного района организована работа по решению вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Работу по данному направлению организует и курирует отдел ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии Администрации Заполярного района.
Одной из основных задач Администрации Заполярного района в 2015 году являлось совершенствование механизмов реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера в условиях разграничения территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) между МЧС России, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления.
Несмотря на то, что в Заполярном районе не предусмотрено создание единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района (ЕДДС) как звена территориальной подсистемы РСЧС НАО, Администрация Заполярного района наладила работу по сбору и обмену информацией на территории района, своевременному оповещению и информированию населения об угрозе или возникновении ЧС через ЕДДС НАО и ЦУКС ГУ МСЧ России по НАО.
В период длительных праздничных и выходных дней, осложнения оперативной обстановки (высокая пожароопасность, сильные морозы, штормовой ветер, весеннее половодье и др.) Администрация района оповещает администрации поселений, подведомственные организации, доводит оперативную информацию об обстановке на территории района, при необходимости организует круглосуточное дежурство, представляет в ГУ МЧС России по НАО и ЕДДС НАО информацию о муниципальных и локальных ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации, ведет учет ЧС.
В силу специфики региона основными причинами возможных чрезвычайных ситуаций могут стать аварии на объектах ЖКХ в осенне-зимний отопительный период и весенний паводок. В целях недопущения или минимизации последствий от подобных ситуаций во взаимодействии и под общим руководством Главного управления МЧС России по НАО с сельскими муниципальными образованиями проводятся командно-штабные тренировки, объектовые тренировки по сбору и обмену информацией, отработке совместных действий в условиях возможной сложившейся чрезвычайной ситуации.
В 2015 году состоялось 9 заседаний комиссии Администрации Заполярного района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) на территории района. Рассматривались вопросы:
- организация обеспечения безопасности и режим работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в период праздников;
- организация противопаводковых мероприятий на территории Заполярного района;
- подготовка объектов ЖКХ к весеннему паводку 2015 года;
- подготовка объектов ЖКХ к пожароопасному периоду на территории района и обеспечение пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
В отличие от прошлых лет в 2015 году полеты по заявкам Администрации Заполярного района в связи с проведением поисково-спасательных работ и поисками людей не осуществлялись.
Помимо указанной выше комиссии представители Администрации Заполярного района работали в составе антинаркотической комиссии, антитеррористической комиссии, комиссии по безопасности дорожного движения, комиссии по профилактике правонарушений. Мероприятия и работа по данным направлениям осуществлялись в тесном сотрудничестве с главами поселений и иными органами государственной власти.
Финансирование деятельности Администрации района в сфере ГО и ЧС осуществлялось в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы". Объем предусмотренных в районном бюджете на эти цели средств в 2015 году составил 6 144,4 тыс. рублей.
Резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС (тыс. руб.)
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
12 031,3 |
23 259,9 |
6 144,4 |
По итогам 2015 года освоен 81% выделенных средств (см. табл.). Указанные средства предназначались и были использованы на аварийно-восстановительные работы, транспортные расходы, на фактическое создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, обучение неработающего населения, обеспечения безопасности людей на водных объектах (обозначение маршрутов движения для снегоходов), обеспечение первичных мер пожарной безопасности (изготовление пожарного водоема в п. Красное).
Табл.
Мероприятие |
Сумма (тыс. руб.) |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на организацию обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
780,00 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на обеспечение безопасности на водных объектах, в части обозначения маршрутов движения снегоходной техники на водных объектах, болотистой, тундровой местности в зимний период (около 257 км) |
600,00 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
1 450,00 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, субсидий учреждениям и предприятиям района на оказание финансовой помощи на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС |
2 639,00 |
Проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, иные транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги |
675,4 |
В 2015 году проведена инвентаризация материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В период ледостава по заявкам Администрации Заполярного района судном на воздушной подушке осуществлялась доставка хлебобулочных изделий и товаров первой необходимости в с. Тельвиска и д. Макарово.
Весенний паводок - 2015
В рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы" на противопаводковые мероприятия было предусмотрено 2 637,0 тыс. руб., в том числе на проведение эвакуационных мероприятий - около 1 000,0 тыс. руб., на взрывные ледокольные работы - 1036,8 тыс. руб., остальные средства могли быть направлены на организацию питания и проживания эвакуированного населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.
В 2015 году Администрация Заполярного района заключила со всеми сельскими поселениями соглашения о передаче части полномочий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (в связи с передачей исполнения полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения с уровня сельских поселений на уровень района).
В рамках подготовки к весеннему паводку 2015 года Администрация Заполярного района разработала и утвердила План противопаводковых мероприятий, были уточнены места размещения эвакуируемого населения, возможности организации питания, разработаны организационные указания о планировании работ по подготовке и прохождению весеннего паводка 2015 года, которые были доведены до администраций поселений, подверженных угрозе подтопления. В каждом поселении определены силы и средства, привлекаемые к противопаводковым мероприятиям, составлены списки жителей, попадающих в зону вероятного подтопления, определены места эвакуации. Созданы резервы основных продуктов питания, медикаментов, ГСМ и топлива для ДЭС. В населенных пунктах, подверженных угрозе подтопления, в зданиях ДЭС проведены работы по предупреждению затопления помещений. В деревнях Тошвиска, Щелино, Андег, Осколково определены места для установки резервных дизель-генераторов. В период прохождения ледохода в Администрации района и администрациях поселений организовано круглосуточное дежурство.
В связи с высоким уровнем воды и подтоплением сельских населенных пунктов МО "Великовисочный сельсовет" НАО распоряжением Администрации Заполярного района от 03.06.2015 N 124р был введен режим "Повышенная готовность" районного звена территориальной подсистемы РСЧС НАО и определены границы территорий, на которых могла возникнуть ЧС. 15 июня режим "Повышенная готовность" был официально отменен.
В подвергшихся подтоплению населенных пунктах была организована работа по оценке причиненного гражданам ущерба. Из бюджета района выделено 2 160,0 тыс. рублей на оказание материальной помощи пострадавшим.
Пожарная безопасность
В течение года Администрацией была организована планомерная работа по подготовке к пожароопасному периоду в тесном взаимодействии с Комитетом ГО НАО, ГУ МЧС России по НАО, КУ НАО "Отряд государственной противопожарной службы", администрациями поселений. Основные мероприятия носили превентивный характер. В установленные сроки в поселения направлены рекомендации по подготовке к пожароопасному периоду, о назначении ответственных, о распространении плакатов по пожарной тематике. Принятые меры и благоприятная погодная обстановка позволили не допустить возникновения природных пожаров на территории района.
В 2015 году на территории НАО произошло 33 пожара (в 4 случаях горели автомобили и коляски), в т.ч. в районе - 21 (в 1 случае сгорел автомобиль). На пожарах в НАО погибло 7 человек, в т.ч. в районе - 5, травмировано 3 человека.
Для сравнения: в 2014 году на территории НАО произошло 34 пожара, из них на территории района - 21. В результате пожаров погибло 10 человек, из них 9 - на территории района.
С целью проверки готовности органов местного самоуправления к решению задач по вопросам безопасности Главным управлением МЧС России по НАО совместно с Администрацией района среди поселений проведен ставший уже традиционным смотр-конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения". Победителем, как и в 2014 году, признано МО "Пустозерский сельсовет" НАО.
Мобилизационная подготовка и мобилизация населения
Администрация Заполярного района традиционно организует работу по мобилизационной подготовке и мобилизации населения. В течение 2015 года было подготовлено и разработано более 50 документов, связанных с контрольной проверкой органа аттестации и защиты государственной тайны, разработкой плана мобилизационной экономики, а также иные планирующие документы, касающиеся мобилизационной работы и ведения секретного делопроизводства.
Администрация взаимодействовала с отделом военного комиссариата Архангельской области в НАО по вопросам первоначальной постановки на воинский учет юношей допризывного возраста, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, организации их приезда и проживания.
Во взаимодействии с главами сельских поселений и органами военного управления НАО в 2015 году Администрацией на 100% выполнен план призыва в Вооруженные Силы РФ (призвано 75 граждан). Также в полном объеме исполнены мероприятия по первоначальной постановке граждан на учет (144 человека).
Обращение с отходами производства и потребления
Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществлялось в рамках муниципальной программы "Поддержка муниципальных образований в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального района "Заполярный район" на 2015-2016 годы". В 2015 году на эти цели было выделено из районного бюджета 11 968,4 тыс. рублей, сумма освоена на 100%, все программные мероприятия выполнены.
Мероприятие |
Сумма (тыс. руб.) |
Организация сбора и вывоза отходов |
9 871,7 |
Создание условий для обезвреживания и размещения отходов на территории муниципальных образований |
2 096,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.