Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Порядок применения Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и внесения в них изменений
6. Настоящие Правила подлежат применению на межселенных территориях района, границы которого установлены законом Ненецкого автономного округа от 24.02.2005 N 557-оз "Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа".
7. Объектами градостроительных отношений в районе являются его межселенные территории, а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ межселенных территорий.
8. Субъектами градостроительных отношений на межселенных территориях являются:
1) от имени Российской Федерации - органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - органы государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальных образований - органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции;
2) физические и юридические лица.
9. Полномочия Совета района и Администрации района в области землепользования и застройки определяются Уставом Заполярного района (далее - Устав района), решениями Совета района в соответствии с действующим законодательством.
10. К полномочиям Совета района относится утверждение Правил. Правила и изменения в них утверждаются решением Совета района.
11. К полномочиям Администрации района относятся:
1) обеспечение разработки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной и землеустроительной документации;
2) обеспечение разработки и представление на утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
3) выдача заданий на разработку градостроительной и проектной документации;
4) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проектной документации по объектам производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройству межселенных территорий;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на межселенных территориях;
6) рассмотрение заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
7) контроль за соблюдением действующего законодательства и муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
8) разработка муниципальных правовых актов по вопросам регулирования градостроительных отношений на межселенных территориях;
9) организация и проведение торгов по продаже объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
10) осуществление муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на межселенных территориях в соответствии с действующим законодательством;
11) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующим законодательством;
12) иные полномочия в области градостроительной деятельности и землепользования, отнесенные к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
12. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста настоящих Правил, карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов.
13. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14. Решение о подготовке проекта изменений в настоящие Правила принимаются главой района. Основаниями для рассмотрения главой района вопроса о внесении изменений в Правила является несоответствие настоящих Правил схеме территориального планирования муниципального района "Заполярный район", возникшее в результате внесения в схему территориального планирования изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов; необходимость изменения границ территориальных зон после утверждения документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания), изменения границ поселений (межселенной территории).
15. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства окружного значения;
3) органами местного самоуправления района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
16. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Комиссия).
17. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе района.
18. Глава района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней со дня поступления заключения Комиссии принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
19. Комиссия не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. К полномочиям Комиссии относятся:
1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила;
2) подготовка проекта о внесении изменений в настоящие Правила;
3) организация и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила, иным вопросам землепользования и застройки;
4) иные полномочия, отнесенные к компетенции Комиссии действующим законодательством.
21. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением главы района.
22. Проект о внесении изменений в настоящие Правила рассматривается на публичных слушаниях, проводимых в порядке, устанавливаемом решением Совета района.
23. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Совета района представляются:
1) проект о внесении изменений в настоящие Правила с обосновывающими документами;
2) согласование изменений с уполномоченным органом местного самоуправления района в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности;
3) заключение Комиссии;
4) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
24. Изменения, внесенные в настоящие Правила, после утверждения их Советом района, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Изменения в настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования, если решением Совета района об их утверждении не установлен иной срок.
26. Публичные слушания проводятся по следующим вопросам землепользования и застройки:
1) по проекту о внесении изменений в настоящие Правила;
2) по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
27. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее - публичные слушания) назначаются главой района и проводятся Комиссией.
28. Место, время и продолжительность публичных слушаний определяется постановлением главы района о назначении публичных слушаний.
29. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения муниципальных правовых актов в области землепользования и застройки, привлечения населения района к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей района в процессе разработки и принятия градостроительных решений.
30. Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ненецкого автономного округа, Устав района, иные муниципальные правовые акты, настоящие Правила.
31. В публичных слушаниях принимают участие жители района.
32. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.
33. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
34. Публичные слушания проводятся, как правило, в рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.
35. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета.
Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
36. Продолжительность публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
37. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
38. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
39. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Администрации района проводятся в течение одного месяца со дня оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
40. Со дня принятия решения о проведении публичных слушаний Комиссия:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) обеспечивает заблаговременную публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в муниципальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов документов, выносимых на публичные слушания, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов или изменений к ним на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
6) организует подготовку проекта заключения публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;
7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола публичных слушаний;
8) оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на публичные слушания, обеспечивает гражданам возможность предварительного ознакомления с материалами;
9) организует проведение публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
10) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения публичных слушаний;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением публичных слушаний.
41. В случае, когда в соответствии с законом Ненецкого автономного округа осуществлено перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, полномочия, указанные в настоящем разделе Правил, осуществляются исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими полномочия в сфере архитектуры и градостроительства, управления государственным имуществом и земельных отношений.
42. Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается постановлением Администрации района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 30.10.2012 N 90-оз "О документации по планировке территории в Ненецком автономном округе".
43. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования и зонирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
44. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
45. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
46. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
47. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
48. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
49. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
50. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.