Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
104. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, других документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) рассмотрение документов и принятие решения.
105. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
106. Административная процедура "Прием и регистрация заявления, других документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка" осуществляется в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 3 к административному регламенту.
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22 августа 2016 г. N 23 в пункт 107 настоящего приложения внесены изменения
107. Заявление и документы (материалы), указанные в пунктах 20-81 настоящего административного регламента, могут быть представлены в Управление заявителем непосредственно, через МФЦ, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием Регионального портала.
108. В целях получения государственной услуги заявители вправе записаться на прием в Управление в любое свободное для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
Для осуществления записи на прием заявителю необходимо обратиться по телефону (881853)21351 либо записаться на Региональном портале.
Для осуществления записи на прием на Региональном портале заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации и идентификации и указать цель приема. Уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема, а также информацию о структурном подразделении Управления, осуществляющем прием, должно быть направлено через личный кабинет заявителя.
109. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Управлении, в день их поступления в Управление, и передает заявление начальнику Управления.
110. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в Управлении заявления и документов передает их начальнику отдела по управлению земельными ресурсами Управления для назначения из числа специалистов отдела по управлению земельными ресурсами Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
111. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и определение ответственного исполнителя.
112. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
113. Основанием для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения" в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 4 к административному регламенту с момента поступления заявления и других документов, указанных в пунктах 20-80 Административного регламента, к ответственному исполнителю.
114. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 20-80 настоящего административного регламента осуществляет проверку:
1) представленного заявителем заявления на соответствие требованиям, установленным пунктом 19 Административного регламента;
2) наличия полномочий у Управления на принятие решения по испрашиваемому земельному участку;
3) представленных заявителем не в полном объеме документов, указанных в пунктах 20-80 Административного регламента.
115. При получении Управлением заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 19 Административного регламента, и (или) иных документов, указанных в пунктах 20-80 Административного регламента, представленных не в полном объеме, и (или) у Управления отсутствуют основания для принятия решения по испрашиваемому земельному участку, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их поступления к нему на исполнение готовит уведомление об отказе предварительного согласования предоставления земельного участка и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно с уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка заявителю возвращаются представленные им документы.
116. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 20-80 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) наличия в Управлении представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающие со схемой расположения земельного участка приложенной к заявлению заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка
2) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 19-80 Административного регламента;
3) соответствия сведениям о заявителе, а также предоставленной им информации и документов, полученным Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия:
от Росреестра:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (в случаях, предусмотренных пунктами 25, 67, 68, 77 настоящего административного регламента);
от Департамента строительства или органа местного самоуправления: договора о комплексном освоении территории (в случаях, предусмотренных пунктами 20, 21, 23 настоящего административного регламента);
утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случаях, предусмотренных пунктами 22, 24, 31, 42, 43 настоящего административного регламента).
от Двинско-печорское территориальное управления: решения о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, предусмотренном пунктом 61 настоящего административного регламента); от ФМС РФ - документы, содержащие сведения:
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
117. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений.
118. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 117 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленное в форме документа в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) проекта уведомления заявителю об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - в случае наличия оснований, установленных пунктом 85 настоящего административного регламента, подготовленное в форме документа в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
119. В течение 2 рабочих дней с даты подписания документов, указанных в пункта 118 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление копии правового акта о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утвержденной схемы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
120. Информация, указанная в пункте 119 настоящего административного регламента, может быть отправлена с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
121. В случае, если на дату поступления в Управление заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Управления находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Управление в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уведомляет заявителя о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
122. Уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Региональный портал (в случае подачи заявления через Региональный портал).
123. В случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
124. В случае принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка и в утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка ответственный обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
125. В случае подготовки уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
126. Уведомление об отказе подписывается начальником Управления либо уполномоченным лицом.
127. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания документа, принятого по результатам рассмотрения заявления заявителя, вручает заявителю непосредственно в Управлении, направляет через МФЦ, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием Регионального портала:
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22 августа 2016 г. N 23 в подпункт 1 пункта 127 настоящего приложения внесены изменения
1) уведомление об отказе - в случае наличия оснований, установленных пунктом 85 настоящего административного регламента подготовленное в форме документа в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту;
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22 августа 2016 г. N 23 в подпункт 2 пункта 127 настоящего приложения внесены изменения
2) копию распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленное в форме документа в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
128. Результатом административной процедуры рассмотрения документов и принятие решения является предварительное согласование предоставления земельного участка либо отказ в предварительном согласовании земельного участка.
129. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление:
1) правового акта о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) уведомление заявителю об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Взаимодействие Управления с иными федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
130. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителями документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 81 Административного регламента.
131. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Росреестром для получения:
кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (в случаях, предусмотренных пунктами 24, 66, 67, 76 настоящего административного регламента);
3) Департаментом строительства или органа местного самоуправления для получения:
договора о комплексном освоении территории (в случаях, предусмотренных пунктами 20, 21, 23 настоящего административного регламента);
утвержденного проекта планировки и утвержденный проект межевания территории;
проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случаях, предусмотренных пунктами 22, 24, 31, 42, 43 настоящего административного регламента).
4) Двинско-печорское территориальное управления:
решения о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, предусмотренном пунктом 61 настоящего административного регламента);
5) ФМС РФ:
документы, содержащие сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
132. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 81 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
133. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 81 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
134. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
135. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
136. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Порядок выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
137. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 19-80 настоящего административного регламента и оформляет заявление по форме согласно приложению 1 административного регламента с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.
138. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
1) направление пакета документов с описью в Управление в электронном виде (в составе пакета электронных дел) за электронной подписью ответственного специалиста МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
2) обеспечивает доставку в Управление посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия).
139. При обращении заявителя через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ ответственный специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения по результатам рассмотрения заявления заявителя и других документов, указанных в пунктах 20-80 Административного регламента, направляет в электронном виде информацию о принятом Управлением решении в МФЦ в целях:
информирования заявителя;
организации доставки на следующий рабочий день, следующий за днем оформления документов из Управления в соответствующий МФЦ.
140. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, не позднее двух рабочих дней со дня получения оригиналов документов из Управления на бумажном носителе - дополнительно информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом.
При обращении заявителя в МФЦ за получением результата государственной услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вручает заявителю результат предоставления государственной услуги в соответствии с принятым Управлением решением:
1) уведомление об отказе в предварительном согласовании земельного участка, подготовленное в форме документа в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту;
2) копию распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленного в форме документа в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.