Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - установление сервитута.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление осуществляет отдел по управлению земельными ресурсами Управления.
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Росреестр;
2) ФНС России;
3) ФМС России.
14. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 13 административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) заключение соглашения об установлении сервитута в предложенных границах;
2) заключение соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) уведомление об отказе в заключении соглашения в установлении сервитута.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения об установлении (об отказе в установлении) сервитута - не превышает 30 дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Управление, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг либо направление с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления данных документов в Управление.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется предоставление государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета 30 октября 2001 г. N 211-212)
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211-212);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. N 165);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168);
6) закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. N 671-оз "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" (Няръяна Вындер от 17 января 2006 г. N 7);
7) закон Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" (Собрание нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2014 г. N 34 (часть 2));
8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 28, 14 октября 2011 г., Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 30, 15 ноября 2011 г.);
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2013 г. N 36);
10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2014 г. N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31 октября 2014 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Для получения государственной услуги, заявитель обращается в Управление с представлением следующих документов:
1) с заявлением по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) исключен. - Приказ Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22 мая 2017 г. N 8;
3) документ, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей), в случае если с запросом обращается уполномоченный представитель;
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка.
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
6) согласие в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное учреждение, в случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России:
выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Росреестра России:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
3) ФМС России:
документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в отношении заявителей - физических лиц).
20. Заявитель вправе представить указанные в пункте 19 административного регламента документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления срока предоставления государственной услуги не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у Управления полномочий на заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, указанного в заявлении заявителя;
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22 августа 2016 г. N 26 в подпункт 2 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
2) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
3) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
4) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Управление не может превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Управление (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день их поступления в Управление.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к осуществлению медицинской деятельности;
2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на Региональном портале, на сайте Управления.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
29. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2016 г. N 32 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
33. В случае расположения Управления на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
34. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещается Управление, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Управления;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены административным регламентом;
9) предоставление возможности для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала отслеживание хода предоставления государственной услуги.
36. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Управления:
при подаче документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в том числе через Региональный портал;
при получении уведомления об отказе в установлении сервитута.
38. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
39. Для подачи заявления через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего административного регламента
4) заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов электронной подписью.
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Управлением, с момента вступления указанного соглашения в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.