Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по предоставлению социальной поддержки участникам подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа".
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Главное Управление по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВМ МВД);
Пенсионный фонд России (далее - ПФР);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
14. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) социальной выплаты.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) перечислением банком средств социальной выплаты с банковского счета, открытого на имя участника подпрограммы, в счет оплаты строящегося (приобретаемого) жилого помещения на текущий или расчетный счет физического или юридического лица, выступающего по договору купли-продажи продавцом, либо на текущий счет, открытый в банке на имя участника подпрограммы (в случае если участник подпрограммы произвел полную оплату по договору купли-продажи жилого помещения, заключенному в сроки действия выданного свидетельства, за счет собственных (заемных) средств;
2) уведомлением об отказе в согласовании оплаты представленных документов и в предоставлении социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения о предоставлении социальной выплаты - осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней;
принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты - осуществляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента представления заявителем в Учреждение договора об открытии банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве выплаты по свидетельству, и его копию.
18. Заявитель, которому перечислена социальная выплата на банковский счет, вправе ее использовать:
1) на приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;
2) на финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме;
3) на компенсацию расходов заявителя на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение жилого помещения, заключенного в сроки действия выданного свидетельства, за счет собственных (заемных) средств.
19. Заявитель в течение срока действия договора банковского счета приобретает по договору купли-продажи у физического или юридического лица жилой дом (часть жилого дома) или жилое помещение в многоквартирном доме, либо осуществляет финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме, заключив с юридическим лицом договор долевого участия в строительстве жилого помещения или заключив с физическим лицом договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения.
Допускается возможность приобретения (строительства) жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы общей площади, указанной в свидетельстве, но не менее учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения строящегося (приобретаемого) жилого помещения.
Построенное (приобретенное) жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность заявителя и членов его семьи, указанных в свидетельстве.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления:
1) вручается заявителю непосредственно в Учреждении. В случае невозможности вручения уведомления о предоставлении (об отказе) в Учреждении в установленный срок, ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется с использованием Регионального портала;
4) направляется через МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
9) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.12.2012 N 375-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки участникам подпрограммы "Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 42 (1 часть), 18.12.2012);
10) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п "Постановление об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 51, 29.11.2013);
11) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
22. В целях использования социальной выплаты для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения заявитель в течение срока действия договора банковского счета представляет в Учреждение следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) в случае приобретения жилого помещения:
копию документа, подтверждающего факт оплаты физическому или юридическому лицу, выступающему по договору купли-продажи продавцом, полной либо недостающей суммы за счет собственных и (или) заемных средств;
3) в случае участия в долевом строительстве жилого помещения:
копию документа, подтверждающего факт оплаты за счет собственных и (или) заемных средств недостающей суммы по договору участия в долевом строительстве жилого помещения - юридическому лицу, либо по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения - физическому лицу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
23. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
2) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
3) Росреестра - документы, содержащие сведения:
о договоре купли-продажи на жилое помещение, зарегистрированного в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
о свидетельстве (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
о договоре участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору), зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
24. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
27. В согласовании оплаты представленных участником подпрограммы документов отказывается по следующим основаниям:
1) истечение срока действия свидетельства;
2) наличие в представленных заявителем сведениях неполной и (или) недостоверной информации, влияющей на предоставление социальной поддержки заявителю;
3) жилое помещение, приобретено (строится) в населенном пункте, находящемся в районах Крайнего Севера, установленных Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 с последующими изменениями и дополнениями);
4) утрата заявителем права на получение социальной выплаты.
Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты оформляется распоряжением Учреждения.
28. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, заявитель вправе вновь обратиться в Учреждение с предоставлением документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующих в предоставлении государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление государственной услуги
30. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
33. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Учреждение или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Учреждения, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположено Учреждение, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Учреждения на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
35. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
36. Вход в здание осуществляется свободно.
37. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Специалист Учреждения осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Учреждения (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста.
40. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
41. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
42. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления социальной выплаты и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты Учреждения;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Учреждения;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
45. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
46. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
47. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
48. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
49. При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
е) получение результата предоставление услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
При этом запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации) или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.