Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием заявления и документов, регистрация заявления
40. Административная процедура "Прием заявления и документов, регистрация заявления" осуществляется с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента в Департамент.
41. Заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, могут быть доставлены заявителем в Департамент непосредственно, направлены почтовым отправлением или по электронной почте.
В целях получения государственной услуги заявители вправе записаться на прием в Департамент в любое свободное для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Для осуществления записи на прием заявителю необходимо обратиться по телефону 8 (81853)2-13-63, либо записаться на Региональном портале.
Для осуществления записи на прием на Региональном портале заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации и идентификации и указать цель приема. Уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема, а также информацию о структурном подразделении Департамента, осуществляющем прием, должно быть направлено через личный кабинет заявителя.
42. Регистрация заявления, указанного в пункте 19 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Департамента в день их поступления.
43. Руководитель Департамента в течение 1 дня с момента регистрации заявления передает последнее на исполнение начальнику управления природных ресурсов и экологии Департамента.
Начальник управления природных ресурсов и экологии Департамента в течение 1 дня с момента получения заявления передает его на исполнение начальнику отдела недропользования.
44. Начальник отдела недропользования определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления и представленных документов (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
45. Результатом административного действия является регистрация заявления в установленном порядке и передача его начальнику отдела недропользования Департамента на рассмотрение.
46. Способом фиксации результата настоящего действия является заполненная в установленном порядке регистрационная карточка.
Указанный выше порядок применяется при подаче заявления и приложенных к нему документов лично заявителем либо его полномочным представителем, в том числе на личном приеме у руководителя Департамента или начальника управления природных ресурсов и экологии Департамента, при направлении корреспонденции через отделения почтовой связи и по электронной почте по электронному адресу Департамента.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
47. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, принятие решения" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел недропользования управления природных ресурсов и экологии Департамента.
48. Начальник отдела недропользования управления природных ресурсов и экологии Департамента определяет непосредственного исполнителя - государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
49. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 19 настоящего Административного регламента, организует работу по осуществлению проверки заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям пункта 19 настоящего Административного регламента.
50. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
1) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
2) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах;
3) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов подземных вод;
4) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
5) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
6) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых.
51. В случае, если не представлен полный комплект документов, ответственный исполнитель подготавливает, подписывает и направляет заявителю в течение 5 дней, следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов, уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения с указанием причин отказа. Представленные документы возвращаются заявителю.
52. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 19 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель направляет их на рассмотрение в Региональную комиссию по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых в части участков недр местного значения Ненецкого автономного округа (РКЗ НАО).
Состав РКЗ НАО сформирован из штатных сотрудников Департамента и утвержден распоряжением Департамента. Председателем РКЗ НАО является руководитель Департамента, или лицо, его заменяющее.
53. Государственная экспертиза осуществляется путем оценки и анализа представленных заявителем документов и подготовки экспертного заключения. Процедура, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации заявления и документов в Департаменте.
54. Для рассмотрения поступивших документов из состава членов РКЗ НАО создается экспертная комиссия.
55. Члены экспертной комиссии проводят анализ и оценку:
соответствия представленных материалов действующим нормативным документам;
соответствия методик и объемов проведения геологоразведочных работ действующим нормам и правилам;
достоверности подсчета запасов полезных ископаемых, обоснованность принятых методов подсчета запасов и выбранных кондиций при подсчете запасов;
подготовленности месторождения (участка недр) для промышленного или опытно-промышленного освоения;
возможности безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
56. В случае необходимости РКЗ НАО вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы, представленные заявителем. Требование представить дополнительную информацию оформляется соответствующим письмом в адрес заявителя, направляемым по почте с уведомлением о вручении, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя.
57. В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей документы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
58. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое подписывается членами экспертной комиссии.
59. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2016 г. N 77-пр в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Экспертная комиссия, при рассмотрении документов, производит оценку:
1) соответствия представленных материалов требованиям ГОСТ Р 53579-2009 (полнота и качество текста, наличие необходимых графических и текстовых приложений);
2) обоснованности авторских выводов о строении месторождения, морфологии тел полезного ископаемого, их внутреннем строении и условиях залегания, качестве разведанного сырья;
3) соответствия методики и объемов геологоразведочных работ особенностям геологического строения месторождения;
4) точности и достоверности опробования для определения химического состава, технологических и физических свойств полезного ископаемого, качества аналитических работ и технологических исследований;
5) соответствия запасов полезного ископаемого, его качества, технологических свойств и горно-геологических условий разработки, приведенных в отчете, кондициям и техническим условиям, принятым при обосновании проведения работ;
6) обоснованности принятых методов подсчета запасов и распределения запасов по категориям;
7) возможности безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
61. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
62. На итоговом заседании РКЗ НАО заслушиваются сообщение заявителя о содержании представленных материалов, заключения экспертной комиссии, ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов и членов РКЗ НАО.
63. По результатам обсуждения РКЗ НАО принимает следующие решения:
1) утвердить заключение экспертной комиссии;
2) утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
3) воздержаться от утверждения запасов;
4) согласиться с кондициями, принятыми при подсчете запасов;
5) утвердить кондиции для подсчета запасов;
6) воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
7) вернуть на доработку заключения экспертной комиссии для учета замечаний и предложений, высказанных на итоговом заседании.
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2016 г. N 77-пр пункт 64 настоящего приложения изложен в новой редакции
64. Решения РКЗ НАО оформляются протоколом и подписываются председателем РКЗ НАО и секретарем. К протоколу прилагается экспертное заключение по представленным на государственную экспертизу документам, которое является его неотъемлемой частью.
65. Протокол с приложением готовится в 3 (трех) экземплярах. Один экземпляр остается в Департаменте, два экземпляра направляются в течение 5 дней с момента его подписания председателем РКЗ НАО заявителю.
66. Результатом административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
67. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и направление заявителю протокола.
Исправление технических ошибок
68. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
69. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
70. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
71. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
72. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
Федеральным казначейством (казначейством России):
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
73. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
74. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 73 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.