Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 22 августа 2016 г. N 197п
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
14 октября 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11.07.2016 N 171п "О возложении обязанностей главы Администрации Заполярного района", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (прилагается).
2. Определить отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" органом, уполномоченным на осуществление методического обеспечения и координацию деятельности по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Заполярного района.
3. Отделу делопроизводства и документооборота ознакомить с прилагаемым Порядком руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
4. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района Заполярного района от 12.09.2013 N 1854п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по инфраструктурному развитию Михайлову Н.Л.
И.о. главы Администрации |
А.Ю. Мухин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 августа 2016 г. N 197п)
14 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, контроль за их реализацией.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности муниципального района;
2) подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку;
3) инициатор постановки проблемы для решения программными методами в рамках Программ на районном уровне (далее - Инициатор) - Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района), ее структурные подразделения;
4) заказчик Программы (далее - Заказчик) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы. Заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств;
5) заказчик-координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование Программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы;
6) исполнитель Программы (далее - Исполнители) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, муниципальные образования, муниципальные учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие программные мероприятия;
7) целевой индикатор и показатель - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
8) перечень Программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование Программ, ответственных исполнителей, основные направления реализации Программ;
9) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации Программы;
1.3. Программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района для достижения поставленных целей и решения задач.
1.4. В случае, если Программа направлена на решение двух и более задач, то мероприятия Программы могут быть распределены по подпрограммам.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, реализуемые в других Программах МО "Муниципальный район "Заполярный район".
1.6. Этапы разработки и реализации Программы:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, включая внесение изменений в Программу;
- отчетность и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами на имя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - глава Администрации Заполярного района).
Предложения о необходимости разработки Программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- значимость проблемы, обоснование невозможности решения проблемы без применения программного метода;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения о заказчике (заказчиках) Программы, сроках подготовки ее проекта.
2.2. Глава Администрации Заполярного района с резолюцией направляет предложения в отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - отдел экономики и прогнозирования).
2.3. Отдел экономики и прогнозирования в 10-дневный срок проводит экспертизу предложения о разработке Программы и дает экспертное заключение. Подготовка экспертного заключения осуществляется с учетом:
а) наличия оснований для разработки Программы согласно п. 2.1. настоящего Порядка;
б) ожидаемых социально-экономических результатов;
в) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;
г) оценки ресурсной обеспеченности Программы, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников;
д) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
2.4. В случае подготовки экспертного заключения с выводами о целесообразности разработки Программы, по результатам проведенного анализа, отдел экономики и прогнозирования направляет заключение инициатору её разработки.
Инициатор на основе экспертного заключения готовит и направляет на утверждение главе Администрации Заполярного района проект правового акта Администрации Заполярного района о разработке Программы (либо перечня Программ).
В проекте муниципального правового акта должно быть указано следующее:
- наименование Программы;
- заказчик (заказчики), заказчик-координатор (при необходимости) проекта Программы;
- срок, в который должен быть разработан проект Программы.
В случае подготовки отделом экономики и прогнозирования экспертного заключения с выводами о нецелесообразности разработки Программы, такое заключение направляется Инициатору, представившему предложения на разработку Программы. При несогласии Инициатора с выводами экспертного заключения, он вправе изложить свои доводы в служебной записке на имя главы Администрации Заполярного района.
3. Разработка и утверждение программ
3.1. Заказчик (Заказчик-координатор) Программы осуществляет непосредственную разработку проекта Программы.
3.2. Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной Программы осуществляет Заказчик-координатор.
3.3. Программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- перечень программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы.
3.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам основные мероприятия, укрупненные по определенному признаку или тематике
Характеристика подпрограммы включает в себя:
1) паспорт подпрограммы (оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку);
2) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы.
3.5. Предложения по включению в Программу объектов капитального строительства муниципальной собственности должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по объектам капитального строительства:
- о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
- о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в Программу;
- об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- копий положительных заключений на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Проекты Программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов с софинансированием из окружного бюджета, предварительно согласовываются Заказчиком с главным распорядителем средств окружного бюджета.
3.7. Разработанный проект Программы, согласованный со всеми Исполнителями Программы, направляется на экспертизу в отдел экономики и прогнозирования и Управление финансов Администрации Заполярного района (далее - Управление финансов) вместе с материалами, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию.
3.8. Управление финансов в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет в отдел экономики и прогнозирования заключение по вопросам:
- финансового обеспечения Программы (источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов);
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район".
3.9. Отдел экономики и прогнозирования в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта Программы подготавливает с учетом заключения Управления финансов и направляет Заказчику Программы сводное заключение, в том числе и по вопросам:
- соответствия Программы предъявляемым к ней требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствия программных мероприятий целям и задачам Программы.
3.10. При наличии замечаний и предложений к проекту Программы у отдела экономики и прогнозирования и Управления финансов Заказчик производит его доработку. Доработанный проект Программы Заказчик повторно направляет в отдел экономики и прогнозирования и Управление финансов на согласование.
3.11. После всех согласований и получения положительных заключений проект Программы направляется в контрольно-счетную палату муниципального района "Заполярный район" для проведения финансово-экономической экспертизы.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 октября 2016 г. N 235п в пункт 3.12 настоящего Порядка внесены изменения
3.12. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется выполнение мероприятий Программы.
3.13. Сводный перечень (реестр) Программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" формируется отделом экономики и прогнозирования из числа утвержденных Программ на основании представленных Заказчиками сведений по установленной форме (согласно Приложению 2 к настоящему Порядку).
3.14. Утвержденная Программа подлежит официальному опубликованию.
4. Внесение изменений в программы
4.1. Внесение изменений в Программу (корректировка Программы) осуществляется по инициативе Заказчика (заказчика - координатора) Программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования Программы (подпрограммы);
- корректировка мероприятий и целевых показателей Программы, текстовой части Программы;
- продления (изменения) срока реализации Программы (подпрограммы).
4.2. Внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации Программы, плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы.
4.3. Внесение в Программу изменений в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
4.4. В Программы подлежат включению межбюджетные трансферты из окружного (федерального) бюджета местному бюджету на реализацию мероприятий Программы.
4.5. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Внесение изменений в Программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования Программы должно быть согласовано с отделом экономики и прогнозирования (за исключением Программ, где разработчиком является отдел экономики и прогнозирования) и Управлением финансов.
4.7. Внесение изменений в Программы, Заказчиком-координатором, которых является отдел экономики и прогнозирования, осуществляется в следующем порядке:
- Заказчик (Заказчик - координатор) направляет служебную записку на имя курирующего заместителя главы Администрации Заполярного района с обоснованием внесения изменений в Программы;
- курирующий заместитель главы Администрации Заполярного района служебную записку с резолюцией, подтверждающей необходимость внесения изменений, направляет в отдел экономики и прогнозирования;
- отдел экономики и прогнозирования готовит служебную записку на имя главы Администрации Заполярного района с обоснованиями внесения изменений в Программы и в Решение Совета Заполярного района о районном бюджете;
- глава Администрации Заполярного района направляет служебную записку с резолюцией в Управление финансов для внесения изменения в Решение Совета Заполярного района о районном бюджете.
4.8. Внесение изменений в Программу утверждается постановлением Администрации Заполярного района.
4.9. Заказчик Программы (подпрограммы) готовит проект постановления Администрации Заполярного района о внесении изменений в Программу в целях приведения установленных в Программе объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в соответствие с решением о бюджете муниципального образования и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений.
При необходимости Заказчик направляет предложения о продлении срока реализации Программы, который заканчивается в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую Программу и указанием источников финансирования в очередном финансовом году.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.3. настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
4.10. Проект постановления Администрации Заполярного района о внесении изменений в Программу подлежит согласованию с Управлением финансов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района, отделом экономики и прогнозирования и организационно -правовым отделом Администрации Заполярного района. Срок рассмотрения представленного проекта составляет не более 5 рабочих дней. По истечении указанного срока проект Программы либо согласовывается, либо возвращается разработчику на доработку с указанием причин возврата.
4.11. После всех согласований и получения положительных заключений проект Постановления Администрации Заполярного района о внесении изменений в Программу в обязательном порядке направляется в Контрольно-счетную палату муниципального района "Заполярный район" для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.12. После подписания постановления Администрации Заполярного района об утверждении (внесении изменений, дополнений, приостановлении) Программы, Заказчик (Заказчик - координатор) Программы уведомляет об этом отдел экономики и прогнозирования для включения сведений в Перечень Программ, а также структурные подразделения Администрации Заполярного района и контрольно-счетную палату муниципального района "Заполярный район".
4.13. Утвержденные изменения Программы подлежат официальному опубликованию.
5. Механизм реализации программы
5.1. Заказчик-координатор Программы:
- координирует деятельность по разработке проекта Программы;
- координирует деятельность по реализации Программы;
- осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в Программу на основании предложений;
5.2. Заказчики Программы:
- осуществляют разработку и реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются заказчиками;
- вносят заказчику-координатору Программы предложения по изменению (корректировке) Программы;
- представляют в установленный срок отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Заказчики Программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы.
5.3. Реализация мероприятий Программы, как правило, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
5.4. К выполнению мероприятий Программы заказчиками Программы могут быть привлечены структурные подразделения органов местного самоуправления, подведомственные им учреждения, предприятия в случае, если данная деятельность входит в функции данных подразделений, учреждений, предприятий.
6. Контроль и мониторинг за ходом реализации программы
6.1. Реализация Программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в Программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы.
6.2. Заказчики Программы осуществляют контроль за реализацией Программы и несут ответственность за ее эффективность.
6.3. Заказчики направляют в Управление финансов и отдел экономики и прогнозирования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании денежных средств в рамках исполнения мероприятий Программы (нарастающим итогом с начала года за текущий финансовый год, а также в случае переходящих остатков прошлых лет, отчет по использованию остатков) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку с пояснительными записками.
6.4. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик представляет в отдел экономики и прогнозирования отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6.5. Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в отдел экономики и прогнозирования годовой отчет о ходе реализации Программы.
6.6. Годовой отчет содержит:
- результаты реализации основных мероприятий Программы (сведения о проведенных мероприятиях, выполненных работах, о ходе строительства объектов) и их роли в решении задач Программы;
- результаты использования средств бюджета и иных источников, привлекаемых на реализацию Программы;
- сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации Программы, мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
- информацию о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы;
- характеристику полученных результатов решения задач и достижения целей Программы;
- информацию с указанием причин несоответствия результатов их реализации установленным показателям результативности (в случае возникновения), повлиявших на ход реализации Программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Программы;
- предложения по дальнейшей реализации Программы.
6.7. Управление финансов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и прогнозирования сводную информацию о кассовых расходах бюджета на реализацию Программ.
6.8. Отдел экономики и прогнозирования на основании отчетов о ходе реализации Программ, полученных от Заказчиков, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ согласно Приложению 4 проводит оценку эффективности реализации каждой Программы за отчетный финансовый год.
6.9. Отдел экономики и прогнозирования ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе Администрации Заполярного района сводную информацию о ходе реализации Программ, содержащую:
а) сведения об основных результатах реализации мероприятий Программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией Программ;
г) при необходимости - предложения об изменении мероприятий Программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программ в целом.
К информации о реализации Программы за истекший год прилагается пояснительная записка, в которой отражаются:
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным значениям при утверждении Программы, а также сведения о показателях, значения которых имеют неблагоприятную динамику при реализации Программы. В случае не достижения утвержденных в Программе показателей, критериев результативности и эффективности излагаются причины невыполнения (наличия неблагоприятной динамики) данных показателей;
- сведения об исполнителях программных мероприятий, способе их отбора, проведенных торгах, заключенных контрактах, о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
- оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики (по курируемым направлениям).
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения, реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Муниципальный район
"Заполярный район"
Муниципальная программа
"_____________________________ на 20__ - 20__ годы"
Паспорт
муниципальной программы "___________________________
на 20__ - 20__ годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "_________________ на ________ годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" __________ 20__ г. N ____ |
Заказчик Программы |
Наименование структурного подразделения Администрации муниципального района "Заполярный район" |
Заказчик-координатор Программы |
Наименование структурного подразделения Администрации муниципального района "Заполярный район" |
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Целевые показатели |
Наименования целевых показателей |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
20__ - 20__ годы; |
Перечень подпрограмм |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
(перечисляются конкретные результаты выполнения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется ________________________ (наименование Заказчика, Заказчика-координатора Программы), Администрацией муниципального района "Заполярный район" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
2. Основные цели, задачи Программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Цели и задачи Программ должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции Заказчиков Программ);
- достижимость (должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов);
- срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки достижения цели).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется Заказчиком с учетом характера мероприятий Программы, временной потребности их реальной реализации, решения поставленных задач и достижения целей, а также с учетом периода, на который формируется бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период).
Необходимость разделения сроков реализации Программы на этапы определяется Заказчиком.
4. Система программных мероприятий
В тексте Программы должно быть представлено обоснование отнесения мероприятий к тому или иному уровню приоритетности, обоснование (экономический расчет) ресурсного обеспечения мероприятий Программы. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими Программами, либо предусмотренные в бюджете муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Также раздел должен содержать перечень комплексов мероприятий Программы, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого комплекса Программы ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), Заказчиках, Исполнителях Программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько Заказчиков, то объемы финансирования показываются по каждому Заказчику. Раздел оформляется в табличной форме:
Наименование мероприятий |
Заказчики |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
20__ год |
20__ год |
|||||||
Всего |
ОБ |
РБ |
Всего |
ОБ |
РБ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Таблица оформляется в альбомном формате и создается в формате Excel.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В разделе определяется общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам. В случае участия муниципального района в федеральных программах или программах субъекта РФ указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию Программы.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
В разделе излагается комплекс мер, в том числе экономического и правового характера, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий, в том числе условия получения субсидий из других бюджетов, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля Программой, включая систему мониторинга Программы.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования о ходе реализации Программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей. Определяются целевые показатели в соответствии с таблицей:
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации Программы |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы |
||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикаторы (показатели) целей и задач Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении;
- должны обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.
8. Контроль за ходом реализации Программы
В разделе должны быть определены сроки представления в Управление финансов и отдел экономики и прогнозирования Заказчиками (Заказчиками-координаторами) квартальных, годовых отчетов и итоговых отчетов о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей и аналитической информации о реализации Программы.
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения, реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Муниципальный район
"Заполярный район"
Сводный перечень
муниципальных программ муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район",
на 20___ - 20___ гг.
N пп |
Наименование Программы |
Заказчик |
Основание для разработки Программы |
Реквизиты документа, утвердившего Программу |
Потребность в средствах на три последующих года (тыс. руб.) |
Выделено средств в текущем году на реализацию Программы (тыс. руб.) 2012 год |
Примечание |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Экономическое развитие как центра инновационной экономики | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение качества жизни | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения, реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Муниципальный район
"Заполярный район"
Отчет
об использовании денежных средств в рамках исполнения
мероприятий муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование Программы)
за ____________________ 20__ г.
Наименование |
План на год |
План на отчетный период |
Кассовое исполнение на 01.____.20___ |
Фактически освоено на 01.___.20___ |
Процент освоения (гр. 9/ гр. 6) |
||||||||
Всего на год |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||||
бюджет субъектов РФ |
бюджет МО |
бюджет субъектов РФ |
бюджет МО |
бюджет субъектов РФ |
бюджет МО |
бюджет субъектов РФ |
бюджет МО |
||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: неиспользованный остаток денежных средств на счете по
состоянию на конец отчетного периода.
Руководитель подразделения ______________________ (________________________)
(Ф.И.О.)
Исполнитель: ______________________ (________________________)
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения, реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Муниципальный район
"Заполярный район"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая методика разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Программы, Заполярный район).
2. Оценка эффективности реализации Программ производится с учетом следующих критериев:
Критерии |
Варианты оценки |
Значения |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общие критерии анализа исполнения Программ | |||
1. Актуальность на настоящий момент Программы в целом и ее мероприятий в соответствии с социально-экономическими приоритетами Заполярного района |
Соответствует |
1 |
5 |
Не соответствует |
0 |
||
2. Соответствие целей и задач мероприятий Программы полномочиям Заполярного района |
Соответствует |
1 |
5 |
Не соответствует |
0 |
||
3. Наличие в Программе годовых количественных измеримых целевых показателей, отражающих цели Программы и достижение результатов ее реализации |
Установлены |
1 |
5 |
Отсутствуют |
0 |
||
4. Соответствие целевых показателей, достигнутых в отчетном году, целевым показателям, утвержденным в Программе |
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, запланированным Программой |
от 0 до 1 |
30 |
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы | |||
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году | |||
2.1.1. Выполнение мероприятий Программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов), кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы. |
|
|
Программы социальной сферы |
от 0 до 1 |
15 |
|
Иные Программы |
от 0 до 1 |
10 |
|
2.1.2. Осуществление ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично, кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы. |
от 0 до 1 |
5 |
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации | |||
2.2.1. Выполнение мероприятий Программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов), кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы. |
|
|
Программы социальной сферы |
от 0 до 1 |
5 |
|
Иные Программы |
от 0 до 1 |
5 |
|
Осуществление ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусмотренных Программой |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично, кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы. |
от 0 до 1 |
5 |
3. Доля фактического объема финансирования Программы от запланированного финансирования | |||
3.1. Уровень фактического финансового обеспечения Программы в целом по источникам финансирования | |||
3.1.1. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с начала ее реализации |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
10 |
3.1.2. Уровень фактического финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
5 |
3.2. Доля фактического объема финансирования Программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования | |||
3.2.1. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджетов других уровней от запланированного финансирования из бюджетов других уровней (кроме Программ, финансируемых только за счет средств районного) |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
10 |
3.2.2. Доля фактического объема финансирования Программы из районного бюджета от запланированного финансирования из районного бюджета |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
|
|
Программы, финансируемые только за счет средств районного бюджета |
|
от 0 до 1 |
15 |
Иные Программы |
|
от 0 до 1 |
5 |
Оценка Программы производится по формуле:
, где:
F - интегральная оценка Программы;
- значение оценки критерия (от критерия 1 до критерия n);
- вес соответствующего критерия (от критерия 1 до критерия n).
В зависимости от значения полученной интегральной оценки Программы ранжируются следующим образом:
- Программы, оценка которых составляет менее 37 баллов, признаются неэффективными;
- Программы, оценка которых составляет от 37 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными и в них могут быть внесены изменения;
- Программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными и должны быть продолжены.
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения, реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Муниципальный район
"Заполярный район"
Паспорт
подпрограммы (N п/п)
"__________________________________________"
(указывается наименование подпрограммы)
Наименование Подпрограммы |
|
Заказчик Подпрограммы Заказчик-координатор Подпрограммы |
|
Цель Подпрограммы |
|
Задачи Подпрограммы |
|
Целевые показатели |
|
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
|
Исполнители Подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 августа 2016 г. N 197п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на сайте Заполярного района Ненецкого АО (http://zrnao.ru) и в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 26 августа 2016 г. N 29-30(579-580)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 марта 2018 г. N 60п настоящее постановление признано утратившим силу с 28 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 октября 2016 г. N 235п