Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, расположенного на территории Ненецкого автономного округа, за исключением сельских поселений".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Подразделение Департамента, непосредственно предоставляющего государственную услугу: отдел градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - отдел).
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Росреестр;
2) МФЦ.
13. Департамент не вправе требовать от заявителя документов, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт).
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней.
16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, через Региональный портал.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 19);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2007, N 51, ст. 6374; "Российская газета", 19.12.2007, N 284);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материального (семейного) капитала" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.2011, N 34, ст. 4990; "Российская газета", 24.08.2011, N 186);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 6943(75), 08.04.2016);
10) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2011);
11) закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 34 (часть 2), 22.09.2014);
12) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28 от 14.10.2011);
13) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 272-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 31, 05.12.2011);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
15) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014);
16) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 474-п "О Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики транспорта Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 48 (часть 3), 12.12.2014);
17) приказ Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 31.01.2014 N 3 "Об утверждении Порядка ведения журнала учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3 (281) от 22.02.2014).
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Перечень документов, необходимых для выдачи акта:
1) заявление о предоставлении государственной услуги согласно Приложения 1 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя для представителей заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровая выписка о земельном участке;
кадастровая выписка о здании, сооружении, расположенном на земельном участке;
выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
20. Заявитель вправе предоставить указанные в пункте 19 настоящего Регламента документы по собственной инициативе.
21. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Взимание с заявителя государственной пошлины, иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
2) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме или не начаты вовсе;
3) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент, МФЦ, Региональный портал.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
31. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
32. Вход в здание осуществляется свободно.
33. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
35. Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
37. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
38. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адреса электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
6) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме через Региональный портал с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Выдача заявителю результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 14 настоящего Регламента, через Региональный портал не предусмотрено.
42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый или Региональный портал заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в Департамент, для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
3) получение сведений о ходе выполнения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.