Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение Департамента, осуществляющее предоставление государственной услуги - Комитет охраны объектов культурного наследия Департамента (далее - Комитет).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29 июля 2006);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
4) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116-N 117);
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 1995, 2 декабря, N 234);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
7) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации, или выявленного объекта культурного наследия") (далее - Порядок выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия) (http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2015);
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 26 октября 2016 г. N 91 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1.) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия) (http://www.pravo.gov.ru, 09.08.2016);
8) Закон Ненецкого автономного округа 13 марта 2008 г. N 14-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ненецкого автономного округа (Няръяна Вындер, 18.03.2008, N 36);
9) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, 20 сентября 2013, N 36);
10) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", 31 октября 2014 N 40 (часть 1).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - задание);
2) отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
3) выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - разрешение).
4) отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Срок предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в срок 30 календарных дней.
Срок предоставления услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в МФЦ, либо направление с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, в течение 2 рабочих дней со дня оформления:
1) вручаются заявителю непосредственно в Департаменте;
2) направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляются с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг;
4) направляются через МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 26 октября 2016 г. N 91 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Для получения задания заявитель направляет в Департамент:
1) заявление о выдаче задания по форме согласно Порядку выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
18. Для получения разрешения заявитель направляет в Департамент:
В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, установленной Порядком выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 1 экземляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
2) копию договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, 1 экземпляр;
В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современных использования:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, установленной Порядком выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копию письма о согласовании проектной документации Департаментом;
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке);
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке);
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, установленной Порядком выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в 1 экземпляре;
2) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке);
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
3) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке);
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
4) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
5) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре;
(не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком);
В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, установленной Порядком выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в 1 экземпляре;
2) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке);
3) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
4) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
5) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре (не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком).
19. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено заявителем через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 26 октября 2016 г. N 91 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче задания являются:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов Ненецкого автономного округа в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
2) заявление о выдаче Задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 6 Порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения являются:
1) отсутствие у Заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 30 августа 2017 г. N 61 в подпункт 3 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
3) несоответствие представленных документов пунктам 5.3 и 5.4. Порядка выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) некомплектность представленных документов, перечисленных в пункте 5 Порядка выдачи разрешения на проведение по сохранению объекта культурного наследия, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Не предусмотрены.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при обращении за предоставлением государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в день его поступления в Департамент.
Требования к местам предоставления государственной услуги
30. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на сайте Департамента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
31. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
34. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
35. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственных услуг
37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Департамента;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;
9) возможность получения государственной услуги через МФЦ.
38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при направлении указанного заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
2) при получении информации об объекте культурного наследия;
3) при получении уведомления отказе в предоставлении информации об объекте культурного наследия.
39. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, с момента вступления указанного соглашения в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.