Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 26 октября 2016 г. N 287-р
"Об утверждении Положения "О комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции"
28 сентября 2017 г.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 16, частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар", Положением "О статусе депутата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского |
Положение
"О комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 октября 2016 г. N 287-р)
28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и работы комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - депутат) ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции в Совете городского округа "Город Нарьян-Мар", и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии является содействие Совету городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет):
1) в обеспечении соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) в осуществлении в городском Совете мер по предупреждению коррупции.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
2) проводит проверки:
а) исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
б) по поступившим уведомлениям о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) соблюдения депутатами ограничений, запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3) рассматривает:
а) исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
б) предложения, касающиеся обеспечения соблюдения депутатами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, либо осуществления в городском Совете мер по предупреждению коррупции;
в) заявление депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должности в городском Совете, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
3. Формирование комиссии
3.1. Комиссия создается из числа депутатов городского Совета в количестве 5 человек на период полномочий городского Совета.
3.2. Решение о создании комиссии и ее персональном составе, в том числе о назначении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, принимается городским Советом большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.3. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Основной формой работы комиссии является заседание.
Заседание комиссии созывается и проводится председателем комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) заседание комиссии созывается и проводится заместителем председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.2. Председатель комиссии:
1) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью;
2) назначает дату заседания комиссии;
3) планирует деятельность комиссии, утверждает повестку дня заседаний и созывает их;
4) председательствует на заседаниях комиссии;
5) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии, принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
6) организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
7) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты их голосования;
8) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
9) распределяет обязанности между членами комиссии.
4.3. Заместитель председателя комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии, а также осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
4.4. Секретарь комиссии:
1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
3) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
4) готовит предложения о приглашении на заседание комиссии лиц;
5) информирует депутата, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
6) знакомит депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
7) ведет протоколы заседаний комиссии;
8) осуществляет непосредственный подсчет голосов членов комиссии;
9) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
10) ведет делопроизводство комиссии.
4.5. Члены комиссии:
1) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
2) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
3) участвуют в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
4) вправе в случае несогласия с принятым комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу комиссии;
5) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии.
4.6. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не вправе передавать право участия в них иным лицам.
4.7. На период проведения заседания комиссии в отношении депутата, являющегося членом комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
4.8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Положения, является достоверная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ненецкого автономного округа и общественной палатой городского Совета;
г) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4.9. Комиссия при поступлении достаточной информации, служащей основанием для проведения проверки, принимает решение о проведении проверки большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отдельно в отношении каждого депутата городского Совета. Решение комиссии оформляется в письменной форме.
4.10. Депутат, в отношении которого комиссией принято решение о проведении проверки, должен быть уведомлен об этом председателем комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) - заместителем председателя комиссии) в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения.
4.11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.
Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.8 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.12. При осуществлении проверки члены комиссии вправе:
а) проводить беседу с депутатом;
б) исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
в) исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р в подпункт "г" пункта 4.12 настоящего Положения внесены изменения
г) направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
- о соблюдении депутатом ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
4.13. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
4.14. По окончании проверки председатель комиссии обязан ознакомить депутата с ее результатами.
4.15. Доклад о результатах проверки заслушивается на заседании комиссии.
4.16. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
4.17. Секретарь комиссии организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
4.18. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя) при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата.
В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
4.19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.21. Исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
4.22. По результатам рассмотрения уведомлений (подпункт "б" подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Положения) комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что депутатом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
4.23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат соблюдал ограничения, запреты, исполнял обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
б) установить, что депутат не соблюдал ограничения, запреты, не исполнял обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
4.24. Исключен. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р.
4.25. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р пункт 4.26 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 2, подпункте "в" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.22, 4.23, 4.25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.27. В случае если комиссия примет решение о необходимости рассмотрения городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, данный вопрос выносится председателем комиссии на очередную сессию городского Совета.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата включается в проект повести дня сессии городского Совета и рассматривается в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
4.28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
5. Порядок оформления решений Комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5.2. В протоколе комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности депутата, в отношении которого рассматривается вопрос;
3) предъявляемые к депутату претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений депутата и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в городской Совет;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
5.4. Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется председателю городского Совета.
5.5. Решение комиссии может быть обжаловано депутатом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.2. Сведения о результатах проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне направляются в правоохранительные и другие государственные органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированные в соответствии с законом иные общероссийские общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, а также региональные отделения политических партий, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Ненецкого автономного округа, общественную палату городского Совета, средства массовой информации, предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.
6.3. Материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 октября 2016 г. N 287-р "Об утверждении Положения "О комиссии по контролю за соблюдением депутатами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" ограничений, запретов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 1 ноября 2016 г. N 48(292)
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 октября 2019 г. N 13-р настоящее решение признано утратившим силу с 15 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 сентября 2017 г. N 436-р