Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 7 ноября 2016 г. N 1162
УТВЕРЖДАЮ
Глава МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
___________ Т.В. Федорова
" "__________ 2016 г.
Приложение N 4
План
действий МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия сетевых, энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
исполнитель - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
система энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) - совокупность взаимосвязанных энергоустановок, осуществляющих энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение) района, города, предприятия;
внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
коммунальные объекты - электростанции, трансформаторные подстанции, установки водоснабжения и водоотведения, котельные установки; устройства для топливоподачи и другие объекты, предназначенные для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
инженерные сети (коммуникации) - комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта;
технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
инцидент - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния;
технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
1.4. Основной задачей Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и районным законодательством.
1.6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло-, ресурсоснабжающих организаций и Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", определяется в соответствии с действующим законодательством и порядком взаимодействия ЕДДС дежурно-диспетчерской службы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (по соглашению от 27.01.2016 - КУ НАО ПСС) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурными (диспетчерскими) и аварийными службами организаций, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, сетевых организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
3.1. Порядок ликвидации в системах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения аварийных ситуаций с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих, сетевых организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности структурных подразделений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
3.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие, сетевые организации), управляющими организациями, товариществами собственников жилья, доверенными лицами собственников, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации, ТСЖ), потребителями коммунальных ресурсов и Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.3. Ответственность за предоставление коммунальных ресурсов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Взаимодействие диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающих, сетевых организаций в соответствии с действующим законодательством и схемой взаимодействия дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий при предоставлении коммунальных услуг в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.5. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих, сетевых организаций определяется балансовой принадлежностью инженерных систем зданий и сооружений (далее - инженерных систем) и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных систем и эксплуатационной ответственности сторон.
3.6. Исполнители коммунальных услуг и потребители обязаны обеспечить:
- принятие мер в границах эксплуатационной ответственности по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях;
- своевременное и качественное техническое обслуживание инженерных сетей;
- разработку и выполнение согласно заключенному договору на отпуск тепловой энергии графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, на объекты в любое время суток.
3.7. Во всех подъездах многоквартирных жилых домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены информационные стенды с указаниями адресов и номерами телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы инженерных сетей.
3.8. При возникновении повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая их организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев инженерных сетей, смежных с поврежденными (при необходимости оповещает по телефону 6-44-00, 112 оперативного дежурного ЕДДС - 112 и в рабочее время - отдел ЖКХ, капитального ремонта, дорожного хозяйства и благоустройства Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их инженерных сетей на месте дефекта.
3.9. Основной задачей диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварий и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов работы тепловых сетей.
3.10. Диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций, а также оперативный дежурный ЕДДС - 112 (в рамках соглашения) обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на тепловых сетях с отключением и ограничением коммунальных ресурсов.
3.11. Общую координацию действий диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный. При значительных авариях с выходом из строя систем теплоснабжения на срок более одних суток координацию действий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.12. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные системы, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных инженерных сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных систем оперативного дежурного ЕДДС - 112, в рабочее время - отдел ЖКХ, капитального ремонта, дорожного хозяйства и благоустройства Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.13. При поступлении в диспетчерскую службу ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия или оперативному дежурному.
3.14. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации принимает следующие решения:
- какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены или полностью отключены от энергоснабжения и на какое время;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
- какие переключения в сетях будут выполнены;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты должны быть отключены от конкретных видов энергоснабжения.
3.15. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
- после прибытия - руководитель ресурсоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
3.16. О принятом решении и предположительном времени на восстановление коммунальных услуг потребителям руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие диспетчерские службы ресурсоснабжающих и других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС - 112.
3.17. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения и другие абоненты, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.18. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- уведомить оперативного дежурного об ответственном лице за ликвидацию аварии;
- вызвать представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа) диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей.
3.19. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на коммунальных объектах, в многоквартирных домах осуществляется в установленном порядке за счет средств ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций, ТСЖ, а также средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
3.20. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных системах, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими, сетевыми организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.22. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных системах производится за счет их собственников и (или) за счет эксплуатирующих их организаций.
3.23. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные сети, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
- обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных сетей;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей возведения несанкционированных построек, складирование материалов, устройство свалок, посадку деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию собственника инженерных сетей снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных сетей постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- обеспечивать незамедлительно, по получении телефонограммы, выезд своих представителей на место в зоне ликвидации аварии для согласования земляных работ.
3.24. Собственник, владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые инженерные системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по переоборудованию и ремонту встроенных нежилых помещений, в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими и сетевыми организациями.
3.25. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом;
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
3.26. Нарушения заданного режима работы котельных, теплопотребляющих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
4. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
4.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
4.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
4.1.2. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
4.1.3. В течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации диспетчер ДДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС - 112;
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей;
- в рабочее время информирует Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по тел. 4-21-53, 8-911-571-15-88.
4.1.4. По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения управляющие организации или ТСЖ.
4.1.5. Об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС - 112.
4.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
4.2.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
4.2.2. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС - 112 и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
4.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.
4.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
4.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС - 112.
4.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
4.4. В случае возникновения аварии на объектах теплоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС -112. На место аварии направляется представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
4.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ, по указанию главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.
5. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях и системах теплоснабжения
5.1. При возникновении аварийной ситуации теплоснабжающие и теплосетевые организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации оперативному дежурному ЕДДС -112. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС - 112;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
5.2. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях теплоснабжения ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от теплоснабжения;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- на какой период времени, какие конкретно потребители теплоэнергии будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
5.3. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующий ДДС теплоснабжающей организации немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерские службы потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС - 112 и отдел ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5.4. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей, теплосетевой организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
5.5. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей организацией с обязательным уведомлением Управляющих компаний или ТСЖ по территориальной принадлежности.
5.6. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей при возникновении аварийной ситуации принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций при согласовании с главой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами.
5.7. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
5.8. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний, ТСЖ.
5.9. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
5.10. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", курирующим вопросы ЖКХ и жизнеобеспечения города.
5.11. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным оповещением отдела ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
5.12. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.
5.13. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС - 112 передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
5.14. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением главы администрации создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5.15. Решением Комиссии по ЧС и ОПБ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" определяется перечень организаций, привлекаемых решением Комиссии по ЧС и ОПБ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.16. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ОПБ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", курирующим вопросы ЖКХ и жизнеобеспечения города.
6. Расследование причин аварийных ситуаций
6.1. Решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, о расследовании причин аварийной ситуации и создании комиссии по расследованию причин аварийной ситуации (далее - комиссия) оформляется приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. В состав комиссии, кроме должностных лиц указанного федерального органа исполнительной власти, включаются уполномоченные представители:
а) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - при возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС (по согласованию).
6.2. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей государственной жилищной инспекции, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов, на которых произошла аварийная ситуация или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварийной ситуации.
6.3. Расследование причин аварийной ситуации начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварийной ситуации продлевается, но не более чем на 45 дней, при этом общий срок расследования не может быть более 65 дней.
6.4. В ходе расследования причин аварийной ситуации устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварийной ситуации, круг лиц, действия (бездействие) которых привели к возникновению аварийной ситуации, а также разрабатывается перечень противоаварийных мероприятий по устранению причин и предотвращению возникновения аварийных ситуаций на объектах (далее - противоаварийные мероприятия).
6.5. При расследовании причин аварийной ситуации выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:
а) обстоятельства, предшествовавшие аварийной ситуации, в том числе действия (бездействие) теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, повлекшие возникновение аварийной ситуации;
б) соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения, а также технических регламентов;
в) своевременность принятия мер по устранению последствий аварийной ситуации и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, осуществлению контроля за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ;
г) соблюдение нормативных сроков восстановления теплоснабжения потребителей.
6.6. Для выявления причин аварийной ситуации в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:
а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных переговоров и иных необходимых документов;
в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;
г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;
д) осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, видеосъемка (при необходимости), составление схемы и эскиза места аварийной ситуации;
е) опрос очевидцев аварийной ситуации, руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
ж) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварийной ситуации, а также установление причин их возникновения;
з) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
и) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварийной ситуации;
к) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;
л) выявление нарушений установленных норм и правил эксплуатации объектов;
м) проверка соответствия объекта и (или) технологического процесса проектным решениям;
н) проверка соответствия использования оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация, установленной области его применения;
о) проверка наличия и исправности средств защиты персонала объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
п) проверка наличия технической документации по эксплуатации объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
6.7. При проведении расследования причин аварийной ситуации комиссия:
а) проводит обследование объектов, на которых возникла аварийная ситуация, предварительным уведомлением собственников, иных законных владельцев о начале расследования причин аварийной ситуации способом, позволяющим подтвердить факт получения указанного уведомления, не позднее чем за 3 часа до начала такого обследования;
б) запрашивает у собственников, иных законных владельцев объектов, а также у органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расследования причин аварийной ситуации, в том числе регистрограммы, записи оперативных переговоров, копии технической и иной документации в отношении объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
в) осуществляет иные действия, необходимые для расследования причин аварийной ситуации.
6.8. Действия комиссии в ходе расследования причин аварийной ситуации оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.
6.9. Результаты расследования причин аварийной ситуации оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации (далее - акт расследования, приложение N 2). Форма и порядок оформления акта расследования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей.
6.10. Акт расследования содержит следующую информацию:
а) описание состояния и режима работы объектов, на которых произошла аварийная ситуация, до возникновения аварийной ситуации и во время аварийной ситуации;
б) описание причин возникновения и развития аварийной ситуации;
в) описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц организации, на объектах которой произошла аварийная ситуация, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации;
г) описание выявленных в ходе расследования причин аварийной ситуации нарушений требований нормативных правовых актов, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов, на которых произошла аварийная ситуация, а также технических регламентов;
д) перечень и описание повреждений оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
е) описание выявленных в ходе расследования причин аварийной ситуации недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварийной ситуации или затруднявших ликвидацию аварийной ситуации;
ж) перечень противоаварийных мероприятий.
6.11. К акту расследования прилагаются все материалы расследования причин аварийной ситуации (далее - материалы расследования), полученные в процессе работы комиссии.
6.12. Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.
6.13. Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей) и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
6.14. Копии акта расследования в 3-дневный срок после окончания расследования причин аварийной ситуации направляются председателем комиссии всем членам комиссии, копии материалов расследования - по запросу членов комиссии.
6.15. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий, разработанных по результатам расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей.
6.16. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, принимает решение о расследовании причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, и создает комиссию по расследованию причин аварийной ситуации. В состав указанной комиссии могут включаться представители единой теплоснабжающей организации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей (по согласованию).
6.17. Комиссия по расследованию причин аварийной ситуации, назначаемая собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, осуществляет расследование причин аварийных ситуаций в соответствии с положениями настоящего плана.
6.18. Оформление результатов расследования причин аварийной ситуации осуществляется комиссией, назначаемой собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, в соответствии с положениями приложения N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.