Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - финансовый контроль) деятельности государственных казенных и бюджетных учреждений подведомственных Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств. Департаментом осуществляется контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Финансовый контроль в подведомственных Департаменту государственных казенных и бюджетных учреждениях осуществляется в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств в соответствии со ст. 158, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Финансовый контроль осуществляется отделом государственных закупок и внутреннего контроля Департамента (далее - субъект финансового контроля), наделенными полномочиями по осуществлению финансового контроля.
4. Объектами финансового контроля являются подведомственные Департаменту государственные казенные и бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств, осуществляющие бюджетные процедуры (далее - объект финансового контроля).
5. Департаментом осуществляется контроль по уровню подведомственности в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств окружного бюджета, путем проведения плановых и внеплановых проверок за определенный период времени в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств окружного бюджета в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового контроля, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Департамента (далее - План).
7. План контрольных мероприятий разрабатывается субъектом финансового контроля и утверждается до начала планируемого периода.
8. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионным управлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Контрольно-ревизионное управление) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Проект плана проверок направляется в Контрольно-ревизионное управление до начала очередного финансового года, но не позднее 10 ноября.
9. Копия плана направляется в Контрольно-ревизионное управление не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
10. Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
11. По каждой проверке в плане указываются объект контроля, тема проверки, проверяемый период, срок проведения проверки.
12. Срок проведения проверки составляет не менее 14 рабочих дней, но не более 40 рабочих дней.
13. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением объекта финансового контроля не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
14. Внеплановая проверка назначается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента, в котором определяются сроки проведения внеплановой проверки, объект финансового контроля, состав комиссии, проверяемый период.
15. О проведении внеплановой проверки объекты финансового контроля уведомляются уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
16. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) при необходимости проведения встречной проверки;
4) по результатам проведенного обследования.
Внеплановая проверка проводятся Департаментом в соответствии с разделами II-IV настоящего Положения.
17. Методами финансового контроля являются:
1) документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового контроля на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов финансового контроля;
3) обследования, которые проводятся с целью анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
18. Обследования могут проводиться в рамках документарных и выездных проверок.
19. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
20. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия должностными лицами не позднее последнего дня срока проведения обследования.
21. Заключение оформляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением для акта выездной проверки.
22. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля.
23. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) Департамента имеет право назначить проведение внеплановой проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.