Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Проведение аудиторских проверок
23. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств окружного бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
24. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
25. В ходе аудиторской проверки собираются достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
26. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
27. Срок проведения проверки составляет не менее 14 рабочих дней, но не более 40 рабочих дней.
28. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением объекта аудита не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
29. Внеплановая проверка назначается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента, в котором определяются сроки проведения внеплановой проверки, объект аудита, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление аудита, проверяемый период.
30. О проведении внеплановой проверки объекты аудита уведомляются уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
31. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) поручение руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
2) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений при осуществлении внутреннего финансового контроля;
3) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения порядка ведения бюджетного учета, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) при необходимости проведения встречной проверки.
32. Продление срока проведения проверки осуществляется распоряжением Департамента на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
33. В случае значительной удаленности объекта аудита распоряжение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта аудита с помощью электронных средств связи.
34. Основаниями для приостановления проверки являются:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;
3) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
35. Приостановление проверки оформляется распоряжением Департамента на основании докладной записки руководителя аудиторской группы.
36. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента о приостановлении проверки Департамент направляет руководителю объекта аудита:
1) копию распоряжения Департамента о приостановлении проверки;
2) требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.
37. После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением Департамента.
38. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки.
39. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
40. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:
1) тему аудиторской проверки и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
2) номер и дата распоряжения Департамента о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности работников Департамента, проводящих аудиторскую проверку, а также ответственных должностных лиц объекта аудита;
4) проверяемый период;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о проверяемом объекте.
41. Описательная часть акта аудиторской проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу темы проверки.
42. Заключительная часть акта аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
43. Информация о выявленных нарушениях должна включать указания на акты законодательства Российской Федерации, требования которых нарушены, действие (бездействие) объекта аудита, повлекшие совершение вышеназванных нарушений, количественные и (или) качественные характеристики нарушений, реквизиты документов, в ходе которых были установлены нарушения.
44. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Департамента; один экземпляр - для проверяемого объекта аудита.
45. Акт аудиторской проверки направляется объекту аудита в течение 10 рабочих дней после окончания проверки.
46. В случае необходимости выражения особого мнения по содержащейся в акте аудиторской проверки информации ответственные должностные лица объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня получения акта представляют аудиторской группе обоснованные возражения или замечания к акту, которые становятся его неотъемлемой частью.
47. Члены аудиторской группы в срок до 10 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые направляются объекту аудита и приобщаются к материалам проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.