Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Организация внутреннего финансового контроля в подведомственных учреждениях Департамента
34. Основной целью внутреннего финансового контроля подведомственных учреждений Департамента (далее - Учреждение) является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, правовых актов главного администратора средств бюджета Ненецкого автономного округа, регулирующих порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:
1) точность и полноту документации бухгалтерского учета;
2) своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
3) предотвращение ошибок и искажений;
4) исполнение сметы доходов и расходов учреждения;
5) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
6) сохранность имущества учреждения.
35. Основными задачами внутреннего финансового контроля Учреждения является:
1) установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
2) установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников.
36. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю (Приложение 1), путем проведения проверок в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (Приложение 2).
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
37. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) Учреждения, и не позднее 10 декабря направляется в Департамент.
38. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется руководителю (заместителю руководителя) Департамента не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к подведомственному получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.
39. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Учреждения;
4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики Учреждения;
6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) ведение эффективной кадровой политики в отношении работников Учреждения.
40. Департаментом осуществляется контроль по уровню подведомственности в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств окружного бюджета, путем проведения проверок, в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
41. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя Учреждения, в соответствии с распределением обязанностей.
42. Учреждение обязано представлять в Департамент запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
43. Результаты внутреннего финансового контроля учитываются при оценке эффективности деятельности подведомственных учреждений Департамента.
44. С целью обеспечения единообразного подхода к осуществлению внутреннего финансового контроля Учреждениям рекомендуется разработать порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля в учреждении, руководствуясь настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.