Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 22 декабря 2016 г. N 288-р
Обращение
к депутатам Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Статьей 27 Конституции Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Ненецкий автономный округ находится за Полярным кругом и относится к районам Крайнего Севера, где зима длится в среднем 220-240 дней в году, также округ входит в Арктическую зону. На территории округа отсутствует повсеместное и бесперебойное транспортное сообщение, как внутри региона, так и за его пределами. Фактически, основная масса населенных пунктов, с крайне низкой плотностью населения Ненецкого автономного округа, находятся в транспортной изоляции, в том числе ввиду обилия водных объектов. В летний период наиболее востребованными транспортными средствами являются маломерные суда, а в зимний период - снегоходы, снегоболотоходы, гужевые транспортные средства (включая оленьи упряжки), суда на воздушной подушке и иные технические средства (далее - технические средства).
Количество водных объектов на территории Ненецкого автономного округа, внесённых в государственный водный реестр по состоянию на 16 августа 2016 года, составляет 6266 единиц, без учета болот, из них:
- 6201 единиц в границах муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- 65 единиц в границах муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В особой зоне внимания органов власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа находится обеспечение жизнедеятельности и безопасности людей в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, а также их транспортная доступность.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации водное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции).
Пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что под использованием водных объектов (водопользование) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 указанной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Части 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса РФ содержат исчерпывающие перечни случаев предоставления водных объектов, в пользование без заключения договоров водопользования или на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Таким образом, существующая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность использования водных объектов, не регулирует вопрос передвижения жителей районов Крайнего Севера по водным объектам на технических (транспортных) средствах между населенными пунктами в зимний период. Поселения в округе находятся на значительном расстоянии друг от друга, соответственно граждане, не имея установленных ориентиров, (в связи с тем, что данный вопрос так и не урегулирован на законодательном уровне), в условиях полярной ночи, преодолевают эти расстояния по пересеченной местности, пересекая при этом множество водных объектов (ледовых поверхностей), границы которых, в настоящее время, так и не установлены, тем самым нарушают федеральное законодательство.
В частности, пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ гласит, что в границах водоохранных зон запрещается: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Данное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой.
Депутаты Совета Заполярного района крайне обеспокоены недопущением нарушения законодательства гражданами, проживающими на территории Заполярного района и Ненецкого автономного округа, при передвижении по водным объектам в зимний период и необходимостью создать для них благоприятные и комфортные условия для жизнедеятельности и свободы передвижения на технических средствах в зимний период, в том числе исключением барьеров для оказания медицинской помощи, обеспечения жителей населенных пунктов продуктами питания, оказания различных видов услуг и т.д.
В целях исключения излишних требований при использовании водных объектов, а именно заключения договоров водопользования, который в соответствии со статьей 16 Водного кодекса Российской Федерации, заключается по результатам аукциона, и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, Совет муниципального района "Заполярный район" просит вас выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений:
1) в часть 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, дополнив пункт 1 словами ", передвижения снегоходов, снегоболотоходов" либо дополнив ее пунктом 20 следующего содержания:
"20) пересечения на технических средствах (снегоходах, снегоболотоходах) ледовой поверхности водного объекта (при передвижении между населенными пунктами, расположенными в районах Крайнего Севера)";
2) пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции:
"4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств и при передвижении по ледовой поверхности водного объекта на технических средствах (снегоходах, снегоболотоходах) между населенными пунктами, расположенными в районах Крайнего Севера), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие".
Внесение данной нормы позволит урегулировать вопрос передвижения жителей районов Крайнего Севера по водным объектам на технических (транспортных) средствах между населенными пунктами в зимний период, не нарушая при этом законодательства, а также установления вешек в местах пересечения водных объектов, в целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 22 декабря 2016 г. N 288-р "Об обращении к депутатам Собрания депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.