Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограмм государственной программы
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа; государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения"; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница"; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа"; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания"; Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Администрация муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"; Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"; Администрация муниципального образования "Андегский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Канинский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Карский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Коткинский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Пустозерский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задача подпрограммы |
Повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь; доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа; численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы 1 составляет 1 675 173,8 тыс. рублей, из них: 2017 год - 427 160,0 тыс. рублей; 2018 год - 364 518,6 тыс. рублей; 2019 год - 360 810,9 тыс. рублей; 2020 год - 522 684,3 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета - 191 948,6 тыс. рублей, из них: 2017 год - 74 991,6 тыс. рублей; 2018 год - 39 623,4 тыс. рублей; 2019 год - 39 609,7 тыс. рублей; 2020 год - 37 723,9 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета - 1 483 225,2 тыс. рублей, из них: 2017 год - 352 168,4 тыс. рублей; 2018 год - 324 895,2 тыс. рублей; 2019 год - 321 201,2 тыс. рублей; 2020 год - 484 960,4 тыс. рублей; объем средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд.
Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа осуществляет на территории Ненецкого автономного округа полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан (далее - полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан).
По состоянию на 1 января 2016 года на учете в государственном казенном учреждении Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения по Ненецкому автономному округу" в качестве получателей различных выплат и мер социальной поддержки состояло около 19 998 человек, в том числе включенных в окружной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, 6 573 человек (ветераны труда, ветераны труда Ненецкого автономного округа, труженики тыла, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, пострадавшие от политических репрессий, ветераны военной службы, лица, награжденные Почетной грамотой Ненецкого автономного округа).
Численность граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, составляла на 1 января 2016 года 2 609 человек.
Получателями различных видов социальных пособий на ребенка по состоянию на 1 января 2016 года являлись 7 310 человек, единовременного пособия при рождении второго, третьего или последующих детей - 374 человека, ежемесячного пособия на ребенка, потерявшего одного из родителей в авиакатастрофе, - два человека, ежемесячного пособия на ребенка семьям (неполным семьям), имеющим детей и созданным при этом лицами (лицом) из числа детей-сирот или лицами (лицом) из числа детей, оставшихся без попечения родителей, - девять человек, получателями мер социальной поддержки - 863 многодетных семей.
В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 N 56-4-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 118-оз, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 N 138-9-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-оз, (далее - Договор) полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия:
принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи);
расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов (ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг).
Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на повышение эффективности к 2020 году предоставления мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, что позволит повысить уровень жизни населения, проживающего на территории Ненецкого автономного округа, улучшить демографическую ситуацию. Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания"; государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения |
Задачи подпрограммы |
Развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения; укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Ненецком автономном округе; доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 2 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы 2 составляет 857 769,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 213 294,0 тыс. рублей; 2018 год - 210 155,7 тыс. рублей; 2019 год - 210 155,7 тыс. рублей; 2020 год - 224 163,6 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета - 857 769,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 213 294,0 тыс. рублей; 2018 год - 210 155,7 тыс. рублей; 2019 год - 210 155,7 тыс. рублей; 2020 год - 224 163,6 тыс. рублей; объем средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", который внес изменения в сферу социальных услуг в сторону повышения эффективности отрасли, увеличение организационно-правовых форм поставщиков социальных услуг, что предполагает внедрение в социальную сферу новых методов и технологий.
Закон предусматривает расширение рынка: помощь нуждающимся будет оказывать не только государство, но и некоммерческие и волонтерские организации, а также индивидуальные предприниматели. Новшеством является и создание единого реестра поставщиков и получателей социальных услуг. Таким образом, получателям социальных услуг можно будет самим выбирать наиболее подходящего поставщика социальных услуг.
Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа сформированы: реестр поставщиков социальных услуг Ненецкого автономного округа и регистр получателей социальных услуг Ненецкого автономного округа.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в реестр поставщиков включены 11 организаций, в том числе 2 бюджетных учреждения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа; 6 учреждений, расположенных в Архангельской области, 1 организация в Псковской области и 4 социально ориентированных некоммерческих организаций Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.05.2014 N 169-п утвержден региональный План "дорожная карта". Основными целями реализации Плана являются обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Ненецкого автономного округа услуг в сфере социального обслуживания.
Мероприятия Плана направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
С 1 января 2014 года органами государственной власти Архангельской области органам государственной власти Ненецкого автономного округа на срок до 31.12.2018 переданы как имущественные комплексы из государственной собственности Архангельской области в государственную собственность Ненецкого автономного округа два учреждения социального обслуживания населения:
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" (далее - ГБУ СОН НАО "КЦСО");
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУ НАО "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов").
За 2016 год в ГБУ СОН НАО "КЦСО" оказано - 222 833 услуг 906 получателям социальных услуг (в 2015 году - 194 799 услуг 947 получателям социальных услуг), в ГБСУ НАО "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" оказано - 399 683 услуги 87 получателям социальных услуг (в 2015 году - 282 053 услуги 86 получателям социальных услуг).
Учитывая, что на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют специализированные учреждения социального обслуживания, в связи с чем, гражданам, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, предоставляются государственные услуги в социальной сфере в сопредельных регионах.
Взаимодействие с сопредельными регионами осуществляется в рамках Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", а также в рамках принятых региональных нормативных правовых актов. В целях получения гражданами, проживающими на территории Ненецкого автономного округа, государственных услуг в социальной сфере в сопредельных регионах постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.01.2016 N 4-п утвержден Порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг.
В 2015-2016 году взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации осуществлялось с двумя учреждениями Архангельской области: ГБСУ АО "Приморский СРЦН "Радуга"; ГБСУ АО "Северодвинский "СРЦН "Солнышко" (в реестре поставщиков состоит 6 организаций, услуги в 2016 году получили 3-е несовершеннолетних граждан).
Осуществляется взаимодействие с психоневрологическими государственными бюджетными стационарными учреждениями Рязанской области: ГБСУ РО "Елатомский психоневрологический интернат" (в 2016 году - 17 получателей социальных услуг); ГБСУ РО "Иванчиновский психоневрологический интернат" (в 2016 году - 15 получателей социальных услуг).
Взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для совершеннолетних, вступившими в конфликт с законом, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется с учреждением Рязанской области: ГБСУ РО "Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (в 2016 году - 5 получателей социальных услуг).
В соответствии с реестром негосударственных реабилитационных центров, прошедших квалификационный отбор, утвержденным распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 30.10.2015 N 3121, граждане, страдающие наркологическими заболеваниями, получают услуги по социальной реабилитации и ресоциализации в АНО "РЦ "Ручей" Псковской области.
За период 2015-2016 г.г. в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа поступило 16 заявлений о выдаче сертификата на реабилитацию и ресоциализацию в АНО "РЦ "Ручей". В 2015 году получили сертификат 6 человек, из них: 1 - наркозависмый, 5 - алкозависимых; в 2016 году получили сертификат 7 человек; из них, 1 - наркозависимый, 6 - алкозависимых. В 2015-2016 году полный курс реабилитации в АНО "РЦ "Ручей" Псковской области прошли 4 человека.
При этом, в сфере социального обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа, существует дефицит квалифицированных кадров. Данное обстоятельство обусловлено следующим.
Непрестижность профессии "социальный работник". На сегодняшний день существуют сложности в подборе персонала, сохранения и комплектования кадров. Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, недостаточность мер социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин не востребованности данных профессий среди молодежи.
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания также должно стать одним из ведущих направлений деятельности. Своевременное повышение квалификации специалистов способствует закреплению кадров в учреждениях социального обслуживания, обеспечивает гарантии профессионального успеха, содействует повышению мотивации к труду.
Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, более 70 процентов учреждений социального обслуживания расположены в зданиях 1970-1980 годов постройки и требуют постоянного ремонта. Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое, реабилитационное оборудование, автотранспорт, оргтехника, мебель, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
Кроме того, в целях обеспечения комплексной безопасности, исполнения нормативных технических и санитарных требований к условиям размещения учреждений социального обслуживания, создания безбарьерных и комфортных условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, необходимо проведение мероприятий по благоустройству территорий: оборудованию (ремонту) ограждений, устройству пропускных пунктов, созданию спортивных площадок и зон отдыха. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг.
В рамках мероприятий по модернизации и совершенствованию системы социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа ожидается:
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
сокращение численности работников учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, занятых в системе социального обслуживания (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения бюджетных средств на повышение оплаты труда социальных работников;
доведение уровня оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа социальных работников - до 100 процентов от уровня средней заработной платы в Ненецком автономном округе (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных в Ненецком автономном округе;
организации безбарьерной среды и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому (проект "Санаторий на дому", профессиональная опека над недееспособными гражданами, работа "Мобильных бригад");
повышения информированности граждан о предоставлении социальных услуг.
Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 2 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Паспорт
подпрограмма# 3 "Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Ненецком автономном округе"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Ненецком автономном округе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания"; государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; повышение рождаемости |
Задачи подпрограммы |
Снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов; рост рождаемости; совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Суммарный коэффициент рождаемости; коэффициент рождаемости |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 3 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы 3 составляет 1 472 491,9 тыс. рублей, из них: 2017 год - 313 806,0 тыс. рублей; 2018 год - 363 399,2 тыс. рублей; 2019 год - 365 971,6 тыс. рублей; 2020 год - 429 315,1 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета - 107 727,9 тыс. рублей, из них: 2017 год - 26 862,1 тыс. рублей; 2018 год - 27 151,3 тыс. рублей; 2019 год - 26 852,4 тыс. рублей; 2020 год - 26 862,1 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета - 1 364 764,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 286 943,9 тыс. рублей; 2018 год - 336 247,9 тыс. рублей; 2019 год - 339 119,2 тыс. рублей; 2020 год - 402 453,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование ее включения в государственную программу
В обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом.
Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность, заботу о малолетних, престарелых и больных, условия для социализации детей и молодежи.
Кризисные явления в семье проявляются, прежде всего, в ее нестабильности. Распадается большое количество браков. Причем, более чем у трети распадающихся семей совместная жизнь продолжалась от нескольких недель до 4 лет. Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на возможностях формирования новых семей, на здоровье взрослых и детей.
К нестабильности семьи следует добавить ее дезорганизацию, т.е. увеличение числа так называемых конфликтных семей, где воспитание детей в обстановке ссор и скандалов оставляет желать лучшего. Это, самым плачевным образом, сказывается как на взрослых, так и на детях. Именно в недрах такой семьи скрываются источники алкоголизма, наркомании, неврозов и правонарушений. В результате страдают взрослые, дети и общество.
Итак, семья, как ячейка общества, является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.
Ценность семьи заключается в том, что только она способна поставлять обществу людей, в которых оно так остро нуждается.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, меры государственной социальной поддержки семьи и детей на территории округа определены федеральным законодательством, Договором, законодательством Ненецкого автономного округа.
Расширение перечня категорий получателей государственных пособий - граждан, имеющих детей, в сочетании с повышением размеров пособий, способствует решению, по крайней мере, двух задач: повышению денежных доходов семей, в известной мере компенсируя снижение среднедушевых доходов в связи с рождением детей и, в то же время, повышению уровня рождаемости.
В условиях рыночной экономики социальная защита семьи приобрела особую актуальность. Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, организацию и проведение детского отдыха, занятия спортом, заботу о здоровье. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать. Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная.
В целях укрепления на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 3 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Паспорт
подпрограммы 4 "Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания"; казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" |
Цели подпрограммы |
Реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество лиц из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации; количество лиц из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, охваченных постреабилитационным социальным патронатом; доля трудоустроенных лиц из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 4 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы 4 составляет 8 415,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 495,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 980,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 980,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 960,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета - 8 415,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 495,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 980,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 980,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 960,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 4 представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, алкозависимых лиц, проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В Ненецком автономном округе отсутствуют как государственные, так и негосударственные реабилитационные центры для лиц, зависимых от наркотических средств и психотропных веществ, а также страдающих алкоголизмом.
Необходимость разработки и принятия данной подпрограммы, ее характер, связаны с ростом незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблением алкогольной продукцией, рецидивами преступлений, совершаемых лицами, освободившимися из мест лишения свободы, что является одними из основных причин криминализации в Ненецком автономном округе.
По данным УМВД России по Ненецкому автономному округу динамика общего количества выявленных правоохранительными органами Ненецкого автономного округа преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2012 году составляет 30 преступлений, в 2013 году - 55, в 2014 году - 61 и в 2015 году - 52 преступления.
В 2015 году правоохранительными органами Ненецкого автономного округа раскрыто 31 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, из них 23 - тяжких и особо тяжких, 20 - совершены в крупном и особо крупном размере. Всего в 2015 году выявлено 22 лица, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по возрасту преобладают граждане в возрасте 18-29 лет (59,1%), в состоянии алкогольного опьянения (59,1%), ранее совершавшие (63,6%).
Право на реабилитацию и ресоциализацию в соответствии с подпрограммой имеют следующие категории граждан, проживающие на территории Ненецкого автономного округа:
1) лица, допускающие немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лица, осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанные больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания;
2) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
3) лица, страдающие алкогольной зависимостью (алкозависимые).
Указанные категории граждан составляют особую социальную группу населения, состоящую преимущественно из граждан трудоспособного возраста.
В связи с этим вовлечение вышеназванной категории граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую доход как источник существования, является одной из первостепенных задач, их социальной адаптации к полноценной жизни.
Требуется проведение активной информационной политики, направленной на формирование здорового образа жизни, обеспечение детей, подростков, их родителей и специалистов, работающих в области профилактики, знаниями и жизненными навыками, повышающими устойчивость к отрицательному влиянию среды, развитие у населения альтернативных интересов, увлечений и создание условий для их реализации.
В настоящее время остро назрела необходимость организации комплексной системы реабилитации и ресоциализации отдельных категорий граждан, в том числе посредством предоставления сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в реабилитационных центрах, находящихся за пределами Ненецкого автономного округа.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, алкозависимых лиц в Ненецком автономном округе к комплексной реабилитации и ресоциализации наиболее эффективным является программно-целевой, поскольку мероприятия подпрограммы 4 имеют долгосрочный характер.
Паспорт
подпрограммы 5 "Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к предоставлению социальных услуг гражданам Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 5 "Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к предоставлению социальных услуг гражданам Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" |
Цель подпрограммы |
Увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи подпрограммы |
Развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов указанных организаций; развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев; обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан; удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 5 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы 5 составляет 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Объем средств окружного бюджета, направляемый на реализацию подпрограммы 5, подлежит ежегодному уточнению.
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 5 и обоснование ее включения в государственную программу
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 определена задача по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в целях привлечения к оказанию услуг в социальной сфере негосударственных организаций предусмотрено обеспечение существенного увеличения объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. Также определена последовательная поддержка расширения масштабов благотворительной деятельности и добровольчества, а так же социального предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 утверждена государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", в состав которой включена подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Целью подпрограммы является увеличение объема и повышение качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Положения об участии негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере внесены в Федеральный закон от 28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "442-ФЗ"
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающий показатели, характеризующие расширение доли негосударственных организаций на рынках социально значимых услуг, включая образование, медицинские услуги, услуги в сфере культуры и социального обслуживания.
Для запуска механизмов расширения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, необходима реализация конкретных мер, которые должны обеспечить как расширение спроса со стороны государства на услуги социально ориентированных некоммерческих организаций, так и содействие созданию и масштабированию деятельности этих организаций.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 5 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.